Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

VW Caravelle: убийца стереотипов.

Тест-драйв Volkswagen Caravelle стал откровением. И вот почему.

Мы все живем во власти стереотипов. Как бы ты ни старался быть объективным и беспристрастным, как бы ни хотел оценивать окружающую действительность без оглядки на свой опыт, получается далеко не всегда.
Вот и минивены как класс я воспринимал как нечто медленное, валкое и неинтересное. И, садясь за руль восьмиместного VW Caravelle, я подсознательно свыкся с тем, что главное (и единственное) достоинство этого автомобиля — пара тысяч кубометров полезного пространства в салоне.

Тест-драйв Volkswagen Caravelle

А что еще можно было подумать, глядя на этот микроавтобус? В его дизайне нет и намека на динамику, он академически правилен и полностью воспроизводит фамильные черты многоместных Фольксвагенов, начиная с Т3 девяностых годов.
Салон впечатлил гораздо больше. С одной стороны, поражает высокая посадка, обзорность и простор на водительском месте. Ни в одном другом автомобиле категории В вы не сможете с такой легкостью пройти на второй ряд, не открывая водительскую дверь. С другой – перед глазами абсолютно легковая комбинация приборов, аккуратный рычаг КПП и легковой же руль. Да, установлен он не так вертикально, но ассоциаций с автобусными баранками диаметром с кремлевские часы нет и в помине. Все очень аккуратно и компактно.

Тест-драйв Volkswagen Caravelle

На двух задних рядах смогут вполне комфортно разместиться еще пять человек. И никаких ассоциаций с маршрутками — места перед ногами достаточно, а у пассажиров над головами индивидуальные воздуховоды с регуляторами и плафоны освещения.
Даже в восьмиместном варианте объему багажного отсека позавидует большинство легковушек. Если сложить третий ряд (что потребует максимум пары минут), то в Каравелле без проблем уместится весь отпускной скарб. А уж если превратить микроавтобус в двухместный, то можно отправляться в кругосветку.

[su_slider source=»media: 537,536″ limit=»4″ width=»960″ height=»500″ title=»no»]

И путешествие это будет приятным, потому что больше всего Volkswagen Caravelle удивил в движении. Перед тестом больше всего меня пугали габариты минивена и невозможность свободного маневрирования. Вялость и леность тяжелого автомобиля пугали меньше, потому что к ним я был готов изначально. Но зря готовился – езда на Volkswagen Caravelle доставляет удовольствие! С обзорностью проблем никаких. Рискну даже сказать, что благодаря высокой посадке и идеально ровным кубическим формам габариты чувствуются точнее и проще. Спасибо огромным зеркалам и задним парктроникам. Уже через полдня я смело протискивался между машинами, не боясь ненароком снести с дороги какой-нибудь Daewoo Matiz.

Еще одним весьма приятным сюрпризом стала маневренность и управляемость. Готов спорить, что если вас посадить за руль Volkswagen Caravelle с завязанными глазами (хотя это было бы идиотизмом), то вы не сразу бы поняли, что управляете восьмиместным микроавтобусом! Конечно, руль не такой короткий, как на хэтчбеке, да и реакции на его поворот не такие быстрые. Но все же по своему характеру минивен гораздо ближе к обычному гольф-классу, чем к автобусу. К нему не надо привыкать и адаптироваться. Сел и поехал – это про Caravelle. Хотя нет, адаптироваться все же придется. Потому что динамика впечатлила. Даже не впечатлила, а ошарашила!

Тест-драйв Volkswagen Caravelle

Двухлитровый 180-сильный дизель разгоняет микроавтобус до 100 км/ч за 11,3 секунды. Цифры, может, и не спорткаровские. Но столько же времени требуется для разгона до сотни хэтчбеку Opel Astra GTC с 1,8-литровым бензиновым мотором. А теперь представьте, что такую же динамику демонстрирует огромный минивен. Старт со светофора превращается в довольно увлекательный аттракцион. Конечно, режим Sport на Caravelle лишний, но в данном случае следует поблагодарить инженеров и маркетологов за унификацию – получается очень даже бодро!

Думаете, ехать быстро на таком большом автомобиле страшно? Как раз нет. Благодаря длинной базе и достаточно большой массе минивен очень устойчив и сложно представить, что может сбить его с курса. Даже большая парусность не создавала проблем при боковом ветре. С тормозами тоже все ok – эффективность и линейность замедления прогнозируется без проблем. Да-да, это не хот-хэтч, и все мои восторженные эпитеты надо читать с поправкой на то, что они адресованы восьмиместному автомобилю.

Тест-драйв Volkswagen Caravelle

Но, как бы то ни было, вы можете не напрягаясь ехать по шоссе со скоростью 150 км/ч и быть абсолютно спокойны. Более того, на этой скорости вы можете еще и маневрировать, и смотреть на дисплей навигационной системы. Тест-драйв Volkswagen Caravelle показал автомобиль в высшей степени комфортным. Это касается как акустического комфорта, так и плавности хода, и удобства управления. К этому автомобилю не надо привыкать и не надо перенастраивать свою систему автомобильных координат. Он очень понятный и не менее удобный. А это, пожалуй, главные качества для минивена.