Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Тест-драйв Subaru Forester XT 2014

Subaru Forester в четвертом пришествии, похоже, перестал бороться с самим собой — автомобиль сохранил основные черты, но при этом приблизился к конкурентам в плане дизайна и качества интерьера. А модификация XT с турбомотором, которая побывала у нас на тесте, так вообще является одним из самых быстрых кроссоверов. Однако по-прежнему возникает вопрос — а есть ли за что выкладывать почти 2 миллиона рублей не фанату Subaru, а обычному покупателю, ищущему баланс потребительских качеств?

Тест-драйв Subaru Forester XT 2014

Мне всегда импонировали ранние «Форики», первой и второй генерации, из-за своей неприкрытой брутальности и в то же время гармонии форм. Тогда еще не существовало полноценного понятия SUV, поэтому модель задумывалась как универсал повышенной проходимости. Попадание в нишу было стопроцентным. Но с расширением линейки Subaru в универсалах оказался Outback, а Forester переквалифицировался в полноценный кроссовер.

Внешне, третья, предыдущая генерация для меня была неким переходным звеном. Уж слишком странно она выглядела — округлая мордашка абсолютно не сочеталась с квадратоподобной кормой, а салон напоминал об античных временах.

[su_pullquote]И вот сейчас мы, наконец, получили действительно интересную машину.

[/su_pullquote]

Четвертый «Форик» мало на кого похож, как минимум он не усыпан десятками светодиодов. Но его рубленый кузов со стильными вставками хрома несет в себе настоящую харизму. Конечно, до величества Mercedes-Benz Gelandewagen и Toyota Land Cruiser «Форику» далеко, но на дороге его уважают.

Тест-драйв Subaru Forester XT 2014

Жаль, турбоверсия нынче едва ли отличается от обычной. В прежних поколениях о мощи двигателя можно было узнать по широченной «ноздре» на капоте. Теперь заряженный Forester идентифицируется лишь по 18-дюймовым колесам (это отличие легко нивелировать) и более агрессивному бамперу с характерными «бумерангами» под фарами. Впрочем, такой бампер доступен и для некоторых атмосферных комплектаций. Воздухозаборником же пожертвовали в угоду аэродинамике, попутно улучшив обзорность, которая и без влияния хирургии хороша за счет тонких стоек и крупных зеркал.

Тест-драйв Subaru Forester XT 2014

Салон — самое неоднозначное в новом Forester. После унылейшей картины «привет из девяностых» у предшественника, интерьер современного авто чуть ли не произведение искусства. Но по сравнению с конкурентами в данном параметре отставание все еще велико. Почти все элементы в кроссовере перекочевали от младшей модели XV. При подборе эпитетов, описывающих внутреннее убранство, на ум приходит слово минимализм. Но я понимаю простоту салонов BMW, где все подано с особым шармом. А в Forester это снова смотрится старомодно.

Тест-драйв Subaru Forester XT 2014

[su_pullquote]Хотя материалы отделки улучшились — торпедо выполнено из мягкого пластика, к сборке претензий нет — стыки идеально ровные, зазоров не наблюдается, шумоизоляция тоже на уровне. Но и жизнь в интерьере едва теплится.[/su_pullquote]

Мрачные тона, не вызывающие эмоций хромированные элементы, скромные приборы — драйва, ожидаемого от Subaru и XT в частности, нет. И логика в этом царстве симметрии порой хромает. Мультимедийный комплекс с навигацией из-за своих «кнопок-наклеек» выглядит так, будто он был взят от другой машины или это вообще тюнинг. Экран реагирует на прикосновения пальца, но интерфейс системы показался мне «игрушечным». На дисплей поменьше, что у лобового стекла, выводится температура масла, давление наддува и показана схема работы трансмиссии. И зачем-то сразу несколько разделов посвящены статистике по экономии топлива…

Блок климат-контроля с симпатичными серебристыми окантовками крутилок удобен в управлении, но температура отображается на крохотном экранчике слева от маршрутного компьютера. А еще помимо климата на центральной консоли я насчитал всего четыре кнопки: аварийку, спуск с горы и клавиши подогрева сидений. Остальные вымерли? Не совсем. Почти всеми функциями предлагается дирижировать с руля — в него зашиты и пульт аудиосистемы, и круиз-контроль, и борткомпьютер, и голосовая связь. А еще тут подрулевые лепестки переключения передач и две кнопки выбора режима работы двигателя. Когда следить за дорогой?

Тест-драйв Subaru Forester XT 2014

[su_pullquote]Впрочем, обо всех недочетах эргономики забываешь, отправившись на Forester в дальнюю поездку.[/su_pullquote]

Во-первых, внутри очень просторно и комфортно — водитель и пассажиры легко выдерживают несколько сот километров к ряду, не вспоминая о пословице «В тесноте, да не в обиде». Досадно, что за такие деньги электрорегулировка кресла есть только у шофера, да и то — без возможности выставлять поясничный подпор. Но руль настраивается по высоте и вылету, тогда как некоторые «японцы» этим пренебрегают. Во-вторых, в багажник, который, кстати, можно открывать и закрывать кнопкой из салона, помещается огромное количество сумок и пакетов, а мелочевку можно раскидать по многочисленным нишам и карманам. Немало полезных вещей помещается и в бардачке с подлокотником. С Forester можно смело планировать семейное путешествие.

Тест-драйв Subaru Forester XT 2014

А какая в «Форике» плавность хода. На любом покрытии машина словно парит над дорогой, не замечая колею и выбоины в асфальте. Только насовсем разбитой грунтовке подвеска напоминает о себе гулкими стуками, передающимися в салон. Хотя комфорт, кроме акустического, от этого не сильно страдает. На скоростном шоссе в руль впиваться не нужно — авто четко следует курсу. А даже если и требуется коррекция, то сделать это можно легким движением руки — «баранка» с электроусилителем тут отзывчивая, границы околонулевой зоны чувствуются хорошо. И только при перестроениях Forester чересчур валкий — сказываются длинные ходы подвески и приличный дорожный просвет в 220 мм.

Тест-драйв Subaru Forester XT 2014

Зато все это в плюс на бездорожье. Недаром что машину назвали Лесником. Неплохие углы въезда/съезда и постоянный полный привод с многодисковой муфтой позволяют штурмовать вполне взрослые препятствия. При спуске с горы пригодится режим X-mode, а в случае, если одно из колес попадет в «ловушку», выручит электроника, имитирующая межколесные блокировки. Также можно не опасаться, что перегреется вариатор — в его конструкции применена стальная цепь вместо ремня, оттого нагрузки он выдерживает куда большие.

[su_pullquote]Ну и, конечно, главная фишка в XT – 241-сильный двигатель с наддувом. 7,5 секунд до 100 км/ч — один из лучших показателей среди одноклассников, если не брать премиальный сегмент.[/su_pullquote]

В голых цифрах быстрее только Volkswagen Tiguan 2.0 TSI. Благодаря роботизированной коробке DSG «немец» при меньшей мощности (210 л.с.) разменивает «сотню» за 7,3 секунды, но разгон у «Тигуана» вальяжно-линейный, а в Subaru буквально на кончиках пальцев ощущаешь, как лошади из-под капота рвутся на свободу. Заявленная максимальная скорость у «японца» также выше. Как только крутящий момент подбирается к активной зоне, оппозитный мотор начинает рычать приятным басом, а турбина с двойной «улиткой» — насвистывать себе под нос. Пиковые 350 Нм приходятся на диапазон 2400-3600 об/мин, а при переводе селектора в Manual переключение передач производится посредством подрулевых лепестков. В стандартном режиме I (Intelligent) мотор словно дремлет, и если притопить газ, то стрелка спидометра просыпается с явной ленцой. Позитивная сторона заключается в малом расходе горючки — если ехать максимально экономично, то вполне реально уложиться в 10 л на 100 км. Я, например, добился значения в 9,6 л.

Тест-драйв Subaru Forester XT 2014

В режиме S (Sport) мы получаем более поздние переключения, а в режиме S# (Sport Sharp, доступен только для XT) автомобиль превращается в дикого зверя, которого долго не кормили. Реакции на нажатие акселератора становятся почти мгновенными, число «вариаторных» ступеней увеличивается с шести до восьми, а коробка удерживает передачу до последнего, хотя и в конце сдается. К слову, по городу в пробках в «спорте» ездить вообще невозможно из-за постоянных кивков кузова. Другой скользкий в прямом смысле нюанс заключается в неудачных для такого темпераментного движка сиденьях — кожа тут слишком гладкая, а боковая поддержка скорее формальность. В итоге в крутом повороте одновременно с неслабым креном чувствуешь, как тебя «стягивает» с насиженного места.

[su_pullquote]Взвесив для себя все за и против, с уверенностью заявляю, что новый Forester – весьма достойный аппарат. Но не без оговорок.[/su_pullquote]

С точки зрения комфорта и ездовых качеств он превосходит многих одноклассников. Вдобавок, в Subaru много времени уделяют вопросам безопасности. Так уже в базовую версию входят 7 «эйрбэгов» и масса других элементов «пассивной» группы. Кроме того, к стандартному оборудованию относятся ESP, подогрев передних сидений, двузонный климат-контроль, окрас металлик.

Тест-драйв Subaru Forester XT 2014

Однако все преимущества могут сойти на нет, если потенциальный покупатель все оценивает «глазами»; а как оно там едет, и сколько баллов набрало при краж-тесте – дело десятое. После салона какой-нибудь Mazda CX-5 сесть в «Форестер» — будто пообедать в ресторане, а на ужин забежать в столовку. Повара может и везде талантливые, но подавать себя тоже надо уметь. И немножечко дегтя добавляют такие мелочи, как указатель поворота, моргающий лишь раз при неполном нажатии, и единственный водительский электростеклоподъемник.

На фоне перечисленных огрехов по салону может отторгнуть и стоимость машины. Стартовый прайс в 1 199 000 рублей – уже серьезная заявка, а на каждую последующую комплектацию цена растет в геометрической прогрессии. Нельзя забывать и про чрезвычайно дорогие запчасти для Subaru.

Тест-драйв Subaru Forester XT 2014

Ну и все-таки верхом транжирством я считаю покупку модификации XT. Сумма в 1 764 000 рублей (за протестированный экземпляр с люком в крыше и продвинутой музыкой Harman/Kardon с навигацией просят на 100 тысяч больше) – это без пяти минут BMW X3, Mercedes-Benz GLK, Audi Q5 и Lexus RX. Или, если считать по-другому, самый навороченный Forester дороже себя базового на 665 000 рублей, то есть более чем в 1,5 раза. А с такой арифметикой окончательно понимаешь, что жить с Subaru можно никак не по расчету, а исключительно по любви.

 

Посмотреть все фотографии с теста:

[su_slider source=»media: 1060,1059,1058,1057,1056,1055,1054,1053,1052,1051,1050,1049,1048,1047,1046,1045,1044,1043,1042,1041,1040,1039,1038,1037,1036,1035,1034,1033,1032,1031″ limit=»16″ link=»lightbox» width=»960″ height=»560″ title=»no» pages=»no»]

Тест-драйв Subaru Forester XT 2014