Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

Что появилось раньше, яйцо или курица? Пока ученые гадают, в Renault четко соблюдают последовательность выпуска своих бюджетных моделей. Сначала выходит новый Logan, за ним Sandero, а замыкает троицу Stepway, вторую генерацию которого мы и взяли на тест-драйв.

Встречают, как водится, по одежке, и в этом плане смена поколений автомобиля не всегда бывает удачной. Если технические специалисты могут несколько лет ничего не трогать в машине, то дизайнерам каждые два-три года нужно придумывать очередное изобретение искусства. В результате нередко поклонники модели встречают свежий кузов или рестайлинг с разочарованием.

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

Но к Sandero Stepway это точно не относится – с новой внешностью в Renault угадали на сто процентов. Второй «Стэпвэй» смотрится гораздо солиднее предшественника. По габаритам он шире всего на 11 мм, но зато в длину больше уже на 56 мм, а в высоту – на 68 мм.

У первой версии в облике прослеживался дисбаланс между агрессивным обвесом и округлыми бамперами. Теперь же экстерьер приобрел законченный вид. Ломаные линии, крупная оптика и логотип «Рено» в половину радиаторной решетки сделали передок максимально выразительным.

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

Пластиковые накладки по периметру больше не выглядят инородными, подчеркивая задумку художников. А такие, казалось бы, незначительные элементы, как задние габариты, рейлинги на крыше и хромированные накладки бамперов, придали дизайну харизмы.

Насколько хорош автомобиль внешне, настолько же он скромен в вопросе внутренней отделки.

Мы специально попросили на тест младшую из двух комплектаций, чтобы понять, что получит владелец с ограниченным бюджетом. От обычного Sandero машина, по сути, не отличается. Основное внимание на себя берет центральная консоль с крупным монитором.

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

Мультимедийная система, управляемая посредством тачскрина, имеет неплохую GSP-навигацию и возможность подключить телефон. Некоторая часть функций продублирована на фирменном подрулевом джойстике.  Приятно, что все работает все довольно шустро, без тормозов и глюков. И качество исполнения на высоком уровне.

К слову, на одометре пробег перевалил за 12 000 км, а журналисты обычно не жалеют испытываемую технику. Но в салоне – тишина, нигде ничего не скрипит, не люфтит. И это одно из главных преимуществ чистокровных «Рено» над продукцией АвтоВАЗ.

Однако революции по сравнению с первым поколением «Сандеро» все равно не произошло. Применяемые материалы предельно дешевые, а некоторые элементы кочуют от модели к модели уже много лет. Чего только стоит блок кондиционера, сделанный по лекалам из девяностых, с издающим характерный механический звук рычагом забора воздуха и с двумя малюсенькими кнопками-таблетками – одна из них, собственно, и активирует кондей.

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

А вот климат-контроль на модификации Privilege смотрится отпадно – у него стильный ассиметричный дизайн, который впервые примерил новый хэтч Clio, а затем перешел по наследству к Logan и Sandero.

Приятно, что симпатичные приборчики с блестящей окантовкой стоят уже в базовой версии. Они определенно оживляют интерьер, но ориентироваться на «нечетные» шкалы поначалу непривычно. В городе держишь в уме скоростной лимит в 60 или 80 км/ч, а тут перед глазами 50, 70, 90 км/ч и так далее.

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

Вообще, автомобиль, несмотря на «оффроуд» позиционирование (даже на официальном сайте Renault он находится в разделе внедорожников), великолепно чувствует себя в мегаполисе.

Ему нужно меньше места для парковки и других маневров. Обзорность в Stepway неплохая, хотя  зеркала могли бы быть покрупнее. Ну и при движении реверсом из-за высокой посадки в заднее стекло не видно, где начинается капот ближайшей машины.

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

Дорожный просвет хэтчбека увеличился на 20 мм и составляет 195 мм. С учетом того, что в базе идут 16-дюймовые колеса, в потоке он теперь смотрится на уровне кроссоверов, а по комфорту на плохой дороге превосходит большинство из них. Да и сами сиденья стали получше – спина больше не болит после 2-3 часов толкания в пробках.

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

В плане простора четверых ездоков автомобильчик вместит без проблем. А вот пятому пассажиру, сидящему по центру заднего дивана, в ногах будет менее комфортно из-за напольной ступеньки. Ну и, конечно, «Стэпвэй» будет малополезен в дальнем путешествии из-за небольшого багажника – его объем составляет всего 320 литров.

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

Предыдущий Stepway выпускался с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Позднее в линейке появился 102-сильный мотор того же объема в паре с «автоматом». Нынче же к любому из перечисленных движков можно заказать только «механику».

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

АКПП, думаем, все-таки появится чуть позже, а вот дизель, доступный в Европе уже сейчас, до России вряд ли доберется. Мы же еще раз убедились, что 8-клапанник, развивающий 82 лошадки, рано списывать в запас.

Безусловно, если вы в душе гонщик, то разгон до 100 км/ч за 12,3 секунды вас не впечатлит. Но для обыденных неторопливых перемещений из точки А в точку Б этого хватает.

Двигатель неплох в нижнем диапазоне оборотов, а благодаря четкой работе коробки передач как-то сразу настраиваешься не на борьбу с медлительности автомобиля, а на получение удовольствия от езды на нем.

Единственный недостаток – уж больно назойливо жужжит моторчик на высокой скорости, когда стрелка тахометра уходит вверх. Ну и жалко, как и раньше, «Степа» бывает только с приводом на переднюю ось. Будь он 4х4, ему бы цены не было. Но для этого у Renault есть Duster, который продается более чем хорошо.

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

К конкурентам Stepway можно отнести Lada Kalina Cross за 471 000 рублей и Lada Largus Cross в единственном, довольно богатом исполнении за 593 000 рублей. Вариант с «Калиной» отметаем сразу. Причин две, первая – это ограниченная комплектация (1 подушка безопасности, отсутствие кондиционера).

Вторая — нюансы сборки интерьера (на моем Datsun, который также производят на АвтоВАЗе и преподносят, как истинное японское качество, после 3 000 км салон уже прилично дребезжит). Ну а Largus – в корне старый Logan, да и машина заточена скорее под коммерческие нужды.

Поэтому нам куда более интересным видится сопоставление с обычным Sandero. Для примера возьмем базовый Stepway Confort 1.6 82 л.с. за 553 000 рублей. У такой машины есть 2 подушки безопасности, подогрев передних сидений, противотуманные фары, круиз-контроль и много чего еще. Окрас металлик бесплатный.

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

Для полноты картины добавим 26 000 рублей за кондиционер и 6 500 рублей за электрообогрев лобового стекла. Итого 585 500 рублей. При желании можно доплатить 14 500 рублей за пакет мультимедиа (навигация, подрулевой джойстик, аудиосистема с 4 динамиками, портами AUX, USB и функциями Bluetooth, hands-free) и 20 000 рублей за мотор мощностью 102 л.с.

Стандартный Sandero в версии Access за 462 000 рубля в расчет не берем, так как у него 1 подушка безопасности, а подогрев сидений и кондиционер недоступны в принципе. Сразу перейдем к SanderoConfort 1.6 82 л.с. за 515 000 рублей. Начинаем прибавлять – 10 тысяч за металлик, 15,5 тысяч за пакет «Зимний» (включающий в себя подогревы сидений, зеркал и лобового стекла), а также обязательные в случае установки «зимнего» пакета 26 000 рублей за кондиционер.

И на выходе у нас цифра в 566 500 рублей. То есть всего на 19 000 рублей дешевле, чем аналогичный Stepway. Только у последнего будут еще и 16-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых и регулировка по высоте для водительского сидения. Согласитесь, очень привлекательное предложение. Правда, если сравнивать модификацию Privilege, то разница составит уже 50 000 рублей, причем, не совсем понятно, откуда она берется.

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок

Stepway – это по-прежнему не только более интересный и зрелый вариант Sandero, но и выгодный при определенном раскладе.

Стартовые цены на эти две модели отличаются существенно, но если вы знаете, что будете докупать к своему «Сандерику» различные опции, рассмотрите Stepway – за незначительную переплату у вас уже будет все, что нужно для жизни.

 

все фотографии Renault Sandero Stepway

[su_slider source=»media: 13820,13819,13818,13817,13816,13815,13814,13813,13812,13811,13810,13809,13808,13807,13806,13805,13804,13803,13802,13801″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

Тест-драйв: Renault Sandero Stepway – мамонтенок