Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Тест-драйв: Renault Sandero — старый друг лучше новых двух

Второе поколение Sandero в России ждали давно. О машине было известно абсолютно все, никаких сюрпризов, хороший автомобиль, нужно просто прийти и взять. Спустя почти два года с момента, как хэтчбек дебютировал в Европе, и мы таки дождались. И тут страну накрыл кризис.

Каких-то пять лет назад, в начале 2010-го, никто слыхом не слыхивал про «народные автомобили». Среди бюджетных иномарок у нас, по сути, был лишь один Logan.

Но этот седанчик в своем первом исполнении был настолько скучным, что появление позиционировавшегося как молодежный хэча «Сандеро» было воспринято более чем позитивно.

Тест-драйв: Renault Sandero — старый друг лучше новых двух

Машина ожидаемо стала интересна не только мужчинам, но и девушкам, особенно после выхода версии с АКПП, а модификация Stepway добавила модели харизмы.

Неделимая парочка Logan/Sandero неизменно оказывалась на вершине хит-парада продаж на протяжении долгого времени.

Но в том же 2010 году Volkswagen выпустил свой Polo Sedan, а в январе 2011-го с конвейера сошел Hyundai Solaris. Позднее свет увидели Solaris хэтч, Kio Rio и так далее. И теперь главная ударная сила Renault ощущает на себе эффект, который испытал третий Ford Focus, некогда самая популярная иномарка в России.

Майку лидера пришлось передать другому. Отныне бал правит Solaris с Rio с реализацией около 200 тысяч единиц в год на двоих, в то время как французский дуэт в прошлом году разошелся тиражом около 100 000 авто.

К чему вся эта аналитика? За Sandero обидно, потому что машина-то получилась неплохая. И если второй Logan, оказавшийся у отечественных дилеров до экономической лихорадки, успел разойтись неплохим тиражом, то его брат-хэтчбек, вышедший минувшей осенью, – редкий гость на городских улицах.

В первую очередь новый «Сандерик», как и «Логан», сильно прибавил в дизайне.

Корпоративный стиль, нарисованный бывшим дизайнером Mazda Лоренсом ван ден Акером, по очереди примерили все модели Renault. Огромный логотип-ромб, обилие хрома и выразительная оптика – рецепт несложный, но действенный.

Тест-драйв: Renault Sandero — старый друг лучше новых двух

Еще бы фирменный цвет для хэтчбека придумали бы, как ярко-синий для Logan и фисташковый для Stepway. Но в любом случае новый Sandero стал выглядеть гораздо эффектнее. Жаль только, отличить его спереди от более утилитарного седана теперь почти невозможно.

Младший из двигателей «Сандеро» – атмосферник объемом 1,2 литра, развивающий 75 л.с. Чисто европейский вариант, который решили опробовать и у нас. Но с учетом российского менталитета – идея сомнительная.

Наши головы все еще мыслят стереотипами – у кого больше, тот и круче.

Видимо, поэтому доплата за следующий в линейке 1,6-литровый 8-клапанный мотор скорее формальная и составляет 5000 рублей. То есть, можно без финансовой подоплеки выбирать – ездить на необычном 1,2 л или 1,6 л мощностью 82 л.с.

Разница всего в 7 лошадок, но разгон до сотни на 1,2 литрах совсем уж черепаший – 14,5 секунд против 11,9 с. Зато «малыш» экономичнее. Заявленный расход топлива в городе 7,7 литра против 9,8 л у версии с 1,6 л. Потребление на трассе и вовсе 5,1 л.

Тест-драйв: Renault Sandero — старый друг лучше новых двух

Однако лично я бы ориентировался на старший двигатель объемом 1,6 л, но с 16 клапанами. Он выдает 102 л.с. и достигает отметки 100 км/ч за 10,5 секунд – это лишь на 0,2 с меньше, чем у 123-сильного Solaris. Такой Sandero тоже весьма экономичен, но совершенно иная динамика обеспечивает фору при затяжных обгонах на загородном шоссе.

В мегаполисе же все модификации неплохи – контролировать тягу удобно за счет понятной педали сцепления и четкой работы «механики».

К минусам же относится слишком задумчивый акселератор и короткие передачи. Кроме того, на высоких оборотах утомляет монотонное жужжание моторчика – даже улучшенная шумоизоляция не в состоянии его заглушить.

Тест-драйв: Renault Sandero — старый друг лучше новых двух

Подвеска у второго «Сандеро» стала чуточку жестче, но управляемость все равно не такая задорная, как у Polo Sedan или тех же «корейцев». Зато ходовая, как и раньше, позволяет беспроблемно передвигаться по любому дорожному покрытию.

Кочки, ямы, мелкие трещины – все это почти не доходит до ездоков, ну разве что стыки на асфальте ощущаешь по вибрациям на рулевом колесе и кулисе КПП.

Другой недочет – на больших скоростях сказывается парусность автомобиля, прямую он держит не слишком уверенно, особенно, если под колесами колея.

Интерьер был самым слабым звеном у первых Loganи Sandero – при проектировании модели во главе стояла бюджетность будущего фэмиликара.

У свежего поколения материалы отделки максимально простые, но сделано все по-человечески, если сопоставлять, например, с продукцией АвтоВАЗа.

Панели не скрипят, стыки между ними ровные, без чрезмерных зазоров, а ряд интересных решений позволяет воспринимать салон дороже и приятнее в целом.

Новые приборы имеют современный дизайн, центральную консоль украшает 7-дюймовый дисплей с тачскрином, навигация работает адекватнее, чем во многих более дорогих автомобилях.

Тест-драйв: Renault Sandero — старый друг лучше новых двух

От Clio «Сандерику» достался симпатичный блок климат-контроля, который к тому же и работает тише по сравнению с предшественником.

Правда, в базовой версии лоску минимум — хромированные накладки отсутствуют, а печка имеет дизайн родом из 2000-х годов. Да и упомянутая мультимедийная система даже в топовой комплектации предлагается за доплату.

Тест-драйв: Renault Sandero — старый друг лучше новых двух

Косметические улучшения — это хорошо, но насладиться ими в полной мере мешает не слишком удачная посадка водителя.

Руль по-прежнему настраивается только по высоте, и в результате или приходится к нему тянуться, или, пододвинув ближе кресло, скрючивать колени, которые некуда деть в таком положении.

Тест-драйв: Renault Sandero — старый друг лучше новых двух

Профиль сиденья вроде бы стал удобнее, но все равно наполнитель слишком упругий –  в долгой поездке спина начинает побаливать. Хотя через пару дней я все же нашел относительно компромиссное положение, тогда как в первом Sandero и Logan проблемы со спиной принимали хронический характер.

В плане пространства для пассажиров хэтчбек вполне гостеприимен – на заднем диване усядутся трое взрослых.

Тест-драйв: Renault Sandero — старый друг лучше новых двух

Но багажник после трансформации кузова пострадал – его объем почти вдвое меньше, чем у «Логана», а крупногабаритные вещи наподобие детской коляски поместятся только при сложенных задних сидушках.

Тест-драйв: Renault Sandero — старый друг лучше новых двух

По итогам недельного тест-драйва у меня остались положительные впечатления от знакомства с Sandero, но с учетом выросших цен дилерам не позавидуешь.

Базовая машина стоит 479 000 рублей, но это абсолютно пустая комплектация без усилителя руля. За среднюю версию Comfort с движком 1,6 л придется отдать уже 515 000 рублей, а если брать пакет с подогревом сидений и кондиционером, то это уже почти 556 500 рублей.

Тест-драйв: Renault Sandero — старый друг лучше новых двух

При этом Logan в аналогичном исполнении обойдется на 27 000 рублей дешевле. Самый же богатый «Сандеро» со всеми опциями оценивается в 636 500 рублей, а это уже ниша Solaris и Rio, причем, последние будут с автоматической коробкой передач, недоступной для «француза».

В итоге Sandero, который, безусловно, сделал большой шаг в процессе эволюции, с точки зрения рыночного предложения почти не имеет козырей и будет интересен скорее фанатам модели.

А в условиях кризиса даже самый ярый фанат может предпочесть отложить покупку обновки до лучших времен, оставив себе старого друга.

 

все фотографии renault sandero

[su_slider source=»media: 12114,12125,12115,12116,12117,12118,12131,12130,12119,12122,12124,12123,12121,12120,12129,12128,12127,12126″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

Тест-драйв: Renault Sandero — старый друг лучше новых двух