Тест-драйв: обновленная Kia Venga – за себя и за того парня
Продажи автомобилей в России по-прежнему падают, однако в меньшей степени трудности затронули Kia и Hyundai. Корейцы цены держат на приемлемом уровне и новые модели выпускать не забывают.
Так, почти одновременно на отечественном рынке появился рестайлинговый седан KiaRio и компактвэн Kia Venga. И если народный Rio давно изучен вдоль и поперек, то «Венга» все еще выглядит на наших дорогах как диковинка. Мы решили проверить, с чем ее едят.
Стоит признать, что мини или микровэнчики – формат, годный для европейцев, но никак не для России, где в почете седаны и кроссоверы. Иная крайность – хэтчбеки А-класса, которые нередко покупают в качестве первого автомобиля.
А вот подросшие однообъемники типа Venga– еще не солидные, но уже недешевые, поэтому популярными их не назовешь. А ведь когда-то у нас очень неплохо продавались Honda Jazz и Nissan Note, а до недавнего времени своего клиента имел и Opel Meriva.
Толкаюсь в пробке, и взгляд сам падает на соседнюю Ford Fiesta в ярком фисташковом цвете. За рулем сидит такой же импозантный водитель, в бейсболке, солнечных очках. И засматривается на мою «Венгу». Приятно.
Дизайн современных Kia показательно хорош независимо от модели.
Смелые линии, агрессивный передок – все это характерно и для Venga, которая после фейслифтинга стала еще выразительнее. Правда, задняя часть почти не изменилась – лишь стал чуть другим «рисунок» фонарей.
Интерьер в ходе модернизации также получил несколько свежих штрихов. Во-первых, были улучшены материалы отделки. А во-вторых, более привычный вид приобрела центральная консоль. Раньше блок климат-контроля представлял собой огромную круглую шайбу с россыпью кнопок – необычно, но, как показала практика, не слишком удобно. В результате художники остановились на традиционной компоновке.
По сравнению с Rio на консоль перекочевали клавиши подогрева руля и сидений, но за счет того, что основные кнопки и климат разнесены по разным уровням, ощущения мельтешения нет. Все находится на своих местах, и пользоваться имеющимся набором функций удобно.
Торпедо сделано из жесткого пластика, который, впрочем, за счет поверхности, выполненной «под резину», не выглядит как грубый кусок пластмассы. Общая простота разбавлена мелкими радостями наподобие стильных вставок на рулевом колесе и красной прострочки обода «баранки». Лаконичные приборы оживляют дополнительные красные риски-колышки. Занятно и читается хорошо.
Но больше всего поражает вместительность салона.
С виду маленький кургузый автомобильчик предоставляет ездокам столько пространства внутри, что поначалу даже не верится, особенно если пересел в Venga из пресловутого Rio. Места много и по бокам, и над головой, притом что посадка довольно высокая – в потоке чувствуешь себя на уровне кроссоверов.
Задние пассажиры также не ущемлены комфортом, да и багажник свою порцию авосек примет без проблем. А еще повсюду всевозможные кармашки, ниши, подстаканники. В бардачок же, кажется, поместится все четыре тома романа «Война и мир». Только вот полноценному центральному подлокотнику места не нашлось. Взамен предлагается два выкидных, индивидуальных для каждого сидения. Но из-за чрезмерной «худобы» проку от них немного.
У «Венги» один из лучших в сегменте коэффициентов аэродинамического сопротивления, равный Cx 0,31, хотя с набором скорости все равно ощутимо слышен ветер – дают о себе знать крупные зеркала-лопухи. Зато благодаря им и раздвоенным передним стойкам у машины отличная обзорность.
А в качестве подспорья на богатых комплектациях устанавливается парктроник и камера заднего вида. Последняя встроена в салонное зеркало и имеет небольшой экранчик, но этот недостаток компенсируется качеством выводимого изображения.
Шумоизоляция кузова неплохая, гул от дороги не докучает, как и работа двигателя на низких и средних оборотах. Однако стоит чуть притопить, и мотор словно просыпается, нарушая акустическую идиллию своим монотонным жужжанием.
Сказывается то, что у АКПП всего четыре передачи – на скорости 100-110 км/ч стрелка тахометра забирается в зону 2800-3000 об/мин. Это негативно влияет и на топливную экономичность – если на 80 км/ч расход составляет менее 7 литров на сотню, то при езде на тех же 100-110 км/ч бортовой компьютер показывает около 9 л на 100 км пути. Примечательно, что на Rio уже давно ставится 6-ступенчатый «автомат».
Под капотом у тестового экземпляра находился 1,6-литровый движок. Нехватки динамики я не обнаружил, автомобиль честно едет на свои 123 лошадиных силы. Несколько задумчивыми мне показались реакции на нажатие акселератора, зато переключения очень плавные.
Интересно другое. До обновления в пару к старшему мотору можно было заказать 5-ступенчатную «механику», отныне же такого выбора нет – ручка идет только с версией 1.4. Решение спорное, так как обе доступные модификации не блещут динамикой. Авто с 1,6 л и 4-АКПП разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды, тогда как вариация с 1,4 л и 5-МКПП разменивает сотню за 12,8 с (дорестайлинговый 1,6 л 5-МКПП с той же задачей справлялся за 10,9 с).
Паспортный смешанный расход бензина на машине с двумя сцеплениями немногим выше и составляет 6,5 л (на деле – около 8 л). Подвеска в процессе обновления осталось нетронутой. Вэнчик довольно мягко едет по стандартному московскому асфальту с мелкими ямками и кочками, хотя серьезные препятствия ходовая отрабатывает достаточно жестко – лучше лишний раз притормозить перед каким-нибудь стыком на трамвайных путях.
Venga является братом-близнецом Hyundai ix20, который в России не продается. И поэтому главное преимущество модели перед оппонентами – по сути отсутствие этих самых оппонентов.
Самая доступная «Венга» стоит 764 900 рублей, но в такой машине нет ни кондиционера, ни подогрева сидений, и лучше сразу рассматривать вариант за 814 900 рублей. Цена немаленькая, но единственный на данный момент соперник Citroen C3 Picasso в схожем оснащении продают на 100 тысяч дороже.
А для версии с АКПП разница составляет более 150 тыс. руб, причем «француз» оснащается роботизированной коробкой. К слову, за базовую Opel Meriva после подорожания просили минимум 960 000 рублей.
У нас же на тесте побывала Venga в исполнении Prestige 1.6 AT за 964 900 рублей, подразумевающая 8 подушек безопасности (включая шторки безопасности для второго ряда сидений), ESP (в базе нет), легкосплавные диски, противотуманные фары, климат-контроль, круиз-контроль, панорамную крышу, запуск двигателя кнопкой и т.д.
Еще 10 тысяч можно потратить на навигацию, и мы получаем… малышку на миллион. Вот такие нынче времена.
Сама машина, безусловно, вышла интересной. Но в кризис в первую очередь ценится бюджетность и практичность, а «Венга» скорее станет вызовом… не конкурентам, которых нет, а разве что самому кризису.
все фотографии обновленной Kia Venga 2016
[su_slider source=»media: 13858,13857,13856,13855,13854,13853,13852,13851,13850,13849,13848,13847,13846,13845,13844,13843,13842,13841,13840,13839,13838,13835″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]