Тест-драйв Mercedes A45 AMG — красный барон
Если вы думаете, что своим названием эта статья обязана красному цвету и клейму Made in Germany на Mercedes A45 AMG, то это не так. Хотя логика, в общем-то, правильная.
В Первую мировую, Красным бароном звали барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на триплане красного цвета и был непобедим в воздухе.
Шумахер-старший получил это же прозвище по той же причине, с 2000 по 2004 года не то что обогнать, а даже приблизиться к его алому Ferrari не удавалось никому. Хотя для Формулы 1 этот период был на редкость унылым – тотальное превосходство Скудерии и никакой интриги.
Именно поэтому некоторые считают, что пять титулов Фанхио гораздо ценнее, чем семь чемпионств Шумахера. Это все к чему…
Под капотом Mercedes A45 AMG стоит двухлитровый турбомотор мощностью 360 л.с. Еще раз – триста шестьдесят лошадиных сил. С двух литров.
В обычном с виду хэтчбеке (вы же знаете, что AMG-пакет можно заказать почти на любую версию). «Сынок, это фантастика!» — впору было говорить про такие машины еще недавно.
Конечно, Peugeot 205 T16 1984 года развивал 350 л.с. Но то был адский корч раллийной группы B с центральным расположением 1,8-литрового турбомотора. И управлять этим автомобилем мог только кто-то очень крутой типа Ари Ватанена.
[su_heading size=»25″]Mercedes A45 AMG не требует принести в жертву ни позвоночник, ни барабанные перепонки. [/su_heading]
Кремовая кожа кресел с плотной боковой поддержкой, мягкий пластик торпедо, блестящие «турбины» дефлекторов, богатая мультимедиа и панорамная крыша.
Черт, здесь чертовски уютно и приятно. И если бы не специфическая посадка и лого AMG на тахометре, то ничего не выдавало бы в красном гноме его потенциал. A45 AMG вообще мастер маскировки.
Почувствовать в трафике 450 Нм крутящего момента не получится. Коробка переключается с небольшими задержками, реакции на газ подчеркнуто интеллигентны, а подвеска – на удивление комфортна и доброжелательна. Нет, скорее не так. Просто поначалу от нее ждешь гораздо меньше милосердия.
Пожалуй, единственное, что по-настоящему выдает хот-хэтч, это тормоза. Идеальное усилие на педали, абсолютная линейность замедления и потрясающая эффективность. Чувствуется, что они способны на многое. Это многое накрывает тебя после активации спортивного режима робота SpeedShift. Ох, детка, как ты можешь!
[su_heading size=»25″]Этот автомобиль нереально быстр.[/su_heading]
За счет полного привода и грамотно настроенной системы стабилизации даже по московскому реагентному асфальту A45 AMG разгоняется очень убедительно. Очень! И превосходно едет.
Мгновенные, но вместе с тем очень четкие и прогнозируемые реакции на повороты «короткого» руля поражают. Никакой двусмысленности и недосказанности.
Остается только жалеть, что сейчас зима, а ты – в Москве, где невозможно реализовать и половины потенциала A45 AMG. Ведь уже через несколько секунд после нажатия на педаль надо осаживать автомобиль, чтобы не попасть на лишение.
В случае с этим автомобилем превысить дозволенное очень легко. Поэтому снова переключаешься в комфортный режим и неспешно едешь в потоке. Слушаешь радио, настраиваешь микроклимат и придаешься праздным размышлениям.
Mercedes A45 AMG – это торжество инженерии. Я никогда не встречал более дружелюбных и покладистых 360 лошадиных сил. Для того, чтобы управлять этим автомобилем даже в спортивном режиме и даже на высоких скоростяхсовсем необязательно обладать какими-то специальными навыками. Не говоря уже о железных яйцах.
[su_heading size=»25″]За рулем этого чертенка может ездить студентка ВУЗа, получившая права месяц назад.[/su_heading]
И она, не умеющая даже обращаться с тремя педалями, уедет на светофоре если не ото всех, то от большинства. Все, что для этого надо, нажать кнопочку рядом с селектором SpeedShift, а потом надавить на газ. Все остальное сделает автомобиль.
И пока ты будешь играть педалями в попытках избежать пробуксовки и максимально реализовать крутящий момент на скользком покрытии, A45 AMG уже остановится у следующего светофора. Понимаете, к чему я?
Этот автомобиль девальвирует значимость прокладки между рулем и сиденьем. А еще он разгоняет инфляцию лошадиных сил такими темпами, что скоро полтысячи лошадей на гольф-каре перестанут казаться чем-то фантастическим.
И я до сих пор не понял, как на это реагировать. С одной стороны, это немного грустно. С другой – более выгодное предложение, чем Mercedes A45 AMG найти сложно.
Универсальность этого автомобиля позволяет с одинаковым успехом использовать его в городе с понедельника по пятницу и выезжать на трек по выходным. Пять мест, полноценный багажник адекватный расход топлива в гражданских режимах. И самая низкая цена из всех версий А-класса в пересчете на одну лошадиную силу.
Ведь если за 122 силы Mercedes А180 придется выложить от 1 150 000 рублей (9 426 руб. за 1 л.с.), то 360-сильный A45 AMG обойдется всего в 2 400 000 рублей (6 666 руб. за 1 л.с.).
Арифметика, конечно, своеобразная, но от этого не менее убедительная, не правда ли?
фотографии Mercedes A45 AMG
[su_slider source=»media: 9148,9147,9146,9142,9143,9144,9145,9150,9151,9176,9181,9177,9178,9179,9180″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Фото: Алексей Браверман