Тест-драйв: Kia Soul Diesel — в карамельном темпе
Лет семь назад корейцы из Kia выкатили на автомобильный рынок первый Soul – странную зверюшку, сразу приковавшую к себе внимание публики. «Это хэтчбэк», — заявляли одни. «Нет, это компактвэн», — возражали другие. «Это компактный городской кроссовер», — авторитетно сообщали третьи.
Как бы то ни было, этот по-своему привлекательный, но, с какой стороны ни зайди, неуловимо напоминающий комод из спальни вашего деда, автомобильчик положил начало эпохе популярности пресловутых «компактных кроссоверов», или псевдокроссоверов.
В этом же жанре выступали Peugeout 2008, Opel Mokka, Chevrolet Tracker и другие. Перевернем страницу — перед нами уже второе поколение Soul. Что изменилось?
О внешности Kia Soul можно спорить долго, но чего не отнять у корейских дизайнеров — так это отваги. Это, наверно, в крови — как их предки в голодные для страны годы отважно кусали за окорочек приготовленную над полыхающей бочкой собаку, так их потомки выпускают на рынок автомобиль, меньше всего похожий на автомобиль.
Пока прочие автопроизводители пытаются даже бюджетным моделям придать вид все чаще агрессивный, чтобы даже зашедшего за экономичным седаном парня убедить, что он за рулем по меньшей мере Aston Martin (о, эти жалкие попытки), корейцы выпускают на дорогу эдакого плюшевого мишку в бейсболке, повернутой козырьком назад — Soul выглядит и мило, и круто.
Эти цвета — машина будто выкрашена карамелью, эти чуть надутые, будто через коктейльную трубочку, формы, эти футуристичные диски и линия багажника, эта, наконец, радикально узкая решетка радиатора — азиатская пряная штучка, а не автомобиль. Возможно, именно так будут выглядеть корабли пришельцев с Марса, когда они, наконец, прилетят покорять Землю.
За продолжением фестиваля дизайна проследуйте внутрь. Интерьер нового Soul радует глаз эстета — приятные материалы, плавные линии. И здесь корейцы нашли способ напоминать водителю, в какой непохожей ни на что машине он сидит — вот аудиодинамики, глядящие вверх и объединенные с дефлекторами, вот — консоль, навевающая мысли о фильме «Дети шпионов», наверняка здесь где-то есть кнопки, поднимающие машину в воздух или превращающие ее в субмарину. Если что и стоило бы добавить — то только несколько элементов, выкрашенных в цвет кузова.
Думаю, куда закинуть телефон и бумажник, оглядываюсь, и понимаю, что кармашков тут немногим больше, чем на джинсах моей девушки (знаете, у нее их нет совсем).
Вот где дизайн нового Soul максимально конфликтует с практичностью — ради лаконичного внешнего вида корейские инженеры отказались от всех «лишних» карманов, карманчиков и полочек, установив между передними сиденьями огромный (кроме шуток), но один-единственный ящик.
Да, он вместительный, туда поместится все, там, возможно, даже получится спрятать вашего бегающего от армии приятеля — но бардак будет почище того, что бывал в вашей голове после барной ночи.
Запутавшиеся наушники — это еще ерунда. В этом плане Soul максимально противоположен, например, французским машинам, упичканных карманами, как жилетка Анатолия
«Когда ты отдаешь за машину около миллиона, то подспудно ждешь, что она будет реагировать на нажатие педали газа пусть не как истосковавшаяся по весне девушка на свежие ландыши, но и не как пресловутый чертов дедов комод»
В Россию Soul поставляется с двумя типами двигателей — бензиновой «четверкой» объемом 1,6 л и мощностью в 124 л.с., и турбодизелем того же объема, но чуть мощнее — 128 л.с. Коробок передач так же две на выбор: механика (идет в паре с бензиновым мотором), и шестиступенчатый автомат.
Нам на тест достался дизельный малыш с автоматом. И что тут можно сказать — динамика не входит в список сильных сторон нового Soul. Как, в общем, она не была отличительной стороной и первого поколения автомобиля.
Но обновленная машина еще и набрала немного веса (Soul теперь на 50 кг тяжелее — 1315 кг снаряженной массы против 1265 в первом поколении), и чуть раздалась в размере (2 см в длину и 1,5 — в ширину). Результат неудивительный — больше 12 тягучих секунд до сотни.
Кто-то из читателей как-то уколол нас в комментариях — мол, не одни же гонщики по дорогам ездят, кому-то и 12 секунд до сотни с головой хватает. Это, без сомнений, так — в нагруженном московском потоке Soul вполне отвечает предъявляемым к нему требованиям.
Но с другой стороны, поймите и нас — когда ты отдаешь за машину около миллиона (примерно столько и стоит дизельны Soul), то подспудно ты ждешь, что она будет реагировать на нажатие педали газа пусть не как истосковавшаяся по весне девушка на свежие ландыши, но и не как пресловутый чертов дедов комод.
Но для расслабленной поездки, эдакого хасла, Soul имеет все необходимое — комфорт, отличную шумоизоляцию, неизменно хорошую аудиосистему (музыку тут слушать не только приятно, но и весело — спасибо разноцветной подсветке динамиков. Где тут нажать, чтобы появился дискошар?), и, в общем, непрожорливый движок.
Автомобиль, вообще, все время твердит тебе «не напрягайся, приятель», — поэтому он никуда и не торопится, и поэтому же напичкан множеством технологий, упрощающих водителю жизнь.
Например, абсолютно замечательная автоматическая парковка. Мы проверили ее с десяток раз подряд, озадачив всех, кто болтался рядом на паркинге «Ашана» — и параллельную, и перпендикулярную парковку Soul выполняет сам, шустро и без запинки, а ты знай себе, нажимай педали по приказу компьютера.
все фотографии Kia Soul Diesel 2015
[su_slider source=»media: 8798,8799,8797,8796,8795,8794,8789,8790,8791,8792,8793,8800,8802,8801,8803,8804,8805,8811,8807,8806,8808,8809,8812,8813,8817,8816,8815,8814,8819,8818″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Фотографии: Павел Короткий