Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Тест-драйв KIA Ceed GT

Автомобили Kia давно перестали быть чем-то среднесортным — сегодня это реально уважаемая марка, сделавшая огромный шаг вперед и вставшая в один ряд с крупнейшими производителями. Пару лет назад в портфолио концерна добавился люксовый седан Quoris, и вот теперь дело дошло до спортивной машинки, созданной на основе гражданского Cee’d. Итак, встречайте, заряженный Cee’d GT!

Тест-драйв KIA Ceed GT

 

Управляемость на высоте

Заинтересовать молодежь в Kia пытались давно, причем небезуспешно. Стильный кроссовер Soul и азартная купешка Cerato Koup не остались незамеченными на рынке и сейчас выпускаются уже в новом поколении. С приходом в корейскую компанию немецкого дизайнера Питера Шраера дела пошли вверх — Kia стали яркими и модными, один только седан Optima чего стоит. Ну и, конечно же, в рядах красоток щеголяет хэтчбек Cee’d и его трехдверный собрат Pro_cee’d. На базе этой парочки в итоге и родился проект GT. Возникает вопрос, почему именно Cee’d. Что ж, это одна из самых популярных моделей Kia, соответственно, у нее уже есть лояльная аудитория. Ну и главное, «горячие» хэтчбеки — это единственный нишевый сегмент, который более-менее здравствует на рынке.

Тест-драйв KIA Ceed GT

[su_pullquote]В назначенный час я подъехал к дилеру за тестовым автомобилем. И вот засада, мне выдают пятидверку, да еще и в неприметном сером окрасе.[/su_pullquote]

Заранее я о модификации не договаривался, из представительства Kia позвонили буквально накануне и предложили авто, как говорится, с пылу с жару. В общем, выбирать не приходилось. Обхожу хэтч со всех сторон – а в пепельном цвете она совсем недурна. Кузовные отличия от просто Cee’d кроются в более «злых» бамперах, основная оптика стандартная. Также в глаза бросаются иной формы противотуманки и фишка версии GT — светодиодные «соты». Похожие, с четырьмя диодами с каждой стороны, стоят на Optima. Вдобавок, спереди у Джитишки шире «пасть» радиаторной решетки, а по нижней кромке проходит красная кайма. С кормы «горячий» темперамент выдают вертикальные полоски габаритов, пара хромированных патрубков выхлопа и диффузор, который, впрочем, повесили для красоты. В профиль GT выделяется за счет 18-дюймовых колес и красных тормозных суппортов. Сами суппорта обычные, а вот диаметр передних тормозных дисков стал больше. Крупные колеса и уменьшенный до 140 мм (со стоковых 150) дорожный просвет — не лучший выбор для нашей зимы, а я успел «отметиться» уже летом. Разворачиваясь, цепанул ободом о, казалось бы, низенький бордюр. Как результат — царапина сантиметров на 10…

Тест-драйв KIA Ceed GT

При моем приближении машина распознает чип-ключ в кармане, встречая хозяина раскладывающимися зеркалами и их подсветкой. В темное время суток это весьма льстит. Трехдверка, кстати, оснащена проще, чем мой экземпляр. Она открывается обычным ключом и заводится так же, не с кнопки. Плюхаюсь в стильное сиденье Recaro, минуя при этом высокий бортик боковой поддержки. Усаживаюсь. Уютно! И глаз радуется. Повсюду красная прострочка, логотипы GT, сверху нависает черный потолок. Несмотря на то, что ковши по сути спортивные, регулировок у них масса. Водительское кресло, помимо широкого диапазона по вылету, и двигается по высоте, и поясничный подпор с кнопки можно выставить, и подголовник удобный. Отличие же таких сидений от чисто гоночных в возможности настройки угла спинки, что тоже в плюс.

Тест-драйв KIA Ceed GT

Корейский хэтч просторный внутри даже по меркам гольф-класса. При моем росте в 182 сантиметра мне и спереди воздуха хватало, и сзади в коленях тесно не было, и над головой не давило.

В один из дней я отвез семью в аэропорт — Cee’d без труда принял на борт четверых взрослых, ребенка в персональном кресле, а в багажнике уместились два объемных чемодана и детская коляска. Хотя по первому взгляду казалось, что все вряд ли войдет, у нас даже были предварительные замеры с рулеткой. На деле же еще и всякая мелочевка без проблем раскидалась по многочисленным нишам — тут и полноценный бардачок, и подлокотники для обоих рядов, и кармашки в дверях под нормальные бутылки с водой.

Тест-драйв KIA Ceed GT

 

Напоминает WRX STI в салоне, только лучше в разы…

По качеству интерьеров Kia с каждой новой моделью ощутимо прогрессирует. Салон GT перекочевал от донора без особых изменений, но это только похвала для линейки Cee’d. Руль, пожалуй, крупноват, но вертеть им все равно в кайф благодаря кожаной обивке с перфорацией и приливами в районе хвата. Материалы отделки добротные, место мягкому пластику нашлось даже на центральной консоли, а не только на верхней части торпедо. Правда, там, где применен глянцевый пластик, хорошо видна скопившаяся пыль, а если смахивать ее пальцами, то появляются жирные отпечатки. Оттого создается впечатление маркого салона.

Тест-драйв KIA Ceed GT

[su_pullquote]А вот что меня обескуражило, так это суммарное количество всяческих кнопок и регуляторов. Это какой-то суперкалькулятор, а не машина. Кнопки разбросаны повсеместно, и их, я не поленился посчитать, порядка 50 штук.[/su_pullquote]

Зато на блоке слева от «баранки» я нахожу несколько заглушек, хотя надеялся там обнаружить клавишу ESP. В итоге случайно наткнулся на нее, когда включал подогрев кресел. А зачем рядом с кулисой КПП еще одна «пустышка» и кнопка парктроника, когда в другом месте имеется свободная жилплощадь? И информационных дисплеев в центре аж три штуки, однако все они крохотные. И если картинка с камеры заднего вида более-менее внятная, то навигацию сюда даже не пытались внедрить — с таким главным экранчиком это было бы издевательством. Руль также напоминает пульт от телевизора. А еще на нем есть специальная кнопка GT, активирующая спортивный вид приборов. То есть получается уже пять различных «мониторов» в машине. По нажатию на такую кнопку классический спидометр превращается в цифровой, а по бокам от него появляются шкалы давления наддува и величины крутящего момента. Смотрится все это не более чем забавно и скорее несерьезно. Например, крутящий момент размечен до 300 Нм, хотя в действительности мотор развивает 265 Нм.

Тест-драйв KIA Ceed GT

 

Школьник на велике не помеха для GT!

Самое время перейти к ездовым качествам GT. Сравнительно недавно у альянса Hyundai Kia в техническом арсенале вообще не было турбомоторов. Но сначала в 2010 году 2-литровый движок с наддувом поставили на Hyundai Genesis Coupe и Sonata, а спустя год этим агрегатом обзавелись Kia Optima и Sportage. До Европы из перечисленного, впрочем, добралась только «купешка». Остальное так и осталось лакомым кусочком для жителей Америки.

Под капотом у Cee’d GT мотор меньшего объема, 1,6 л, с непосредственным впрыском и турбиной. Аналогичное железо ставится на Hyundai Veloster Turbo, в обоих случаях выдавая 204 лошадиные силы. Мощность немаленькая, но динамика у автомобиля очень специфичная. Слабое место — это старт. Уже сами паспортные 7,7 секунд до сотни не впечатляют. И по факту хорошо пульнуть со светофора удается даже не через раз. При разгоне с включенной системой стабилизации хэтч словно захлебывается от избытка эмоций, спурт выходит скомканным. А с отключенной ESP рьяно шлифуют передние покрышки. Компромиссное решение — не трогаться слишком резко, дав колесам хоть немного почувствовать дорожное покрытие. А спустя пару мгновений можно смело утапливать газ в пол — и тогда GT словно пробуждается из глубокого сна, давая ездоку очень конкретного пинка под зад. Реакции на нажатие акселератора при этом остры, как бритва, а за счет того, что турбина здесь с изменяемой геометрией, типа Twin-scroll, турболаг отсутствует в принципе. В результате контроль над тягой доставляет настоящее удовольствие, хотя дух, конечно, не захватывает. Зато авто не сдувается и после 100 км/ч, кроме того GT способен ускоряться на любой передаче, в том числе и на шестой. Расход горючего в среднем у меня вышел 9 литров на 100 км, это с учетом бодрого передвижения по городу с периодическим стоянием в пробках. Занятно, что на лючке бензобака указаны рекомендации лить топливо не ниже АИ-92. Остается только гадать, сколько проживет движок, если следовать заводской табличке. Представитель Kia на все это лишь ухмыльнулся и сказал, что они льют в GT исключительно АИ-98.

 

А это вам слайдер с «детальками»

[su_slider source=»media: 1198,1199,1200,1201,1202,1203,1204,1205,1206,1208,1207″ limit=»16″ link=»lightbox» width=»960″ height=»560″ title=»no» pages=»no»]

Коробка, как и большинства хот-хэчей, предлагается только механическая, 6-ступенчатая. Ходы кулисы достаточно коротки, но над четкостью я бы еще поработал. Пару раз вместо первой я врубал третью и чуть не глох, при том, что к педали сцепления никаких претензий. Индикатора выбранной передачи на приборном щитке нет, хотя подсказчик оптимальной передачи имеется.

На стандартном Cee’d можно выбирать между нормальным, комфортным или спортивным характером рулевого управления. У GT режим только один — спортивный, который к тому же существенно отличается от гражданского. Руль почти без задержек транслирует команды водителя к колесам, а околонулевая зона имеет минимальные отклонения, ровно такие, чтобы частые повороты не вызывали морскую болезнь. GT очень хорошо стоит на дуге, до последнего цепляясь за асфальт. Подвеска тут тоже более упругая, нежели в просто хэче — изменения коснулись как амортизаторов с пружинами, так и стабилизаторов. В крутом вираже крены на уровне допустимых, хотя до картинговых повадок Mini Cooper’а «корейцу» пока далеко.

[su_pullquote]Трехдверный Pro_cee’d GT доступен за 949 900 рублей, тогда как за пятидверку просят 1 059 900 руб.[/su_pullquote]

Различия между модификациями не только в упомянутом чип-ключе. Pro_cee’d позиционируется как более легкий и спортивный, отчего довольствуется кондиционером вместо климата, лишен камеры заднего вида, парктроника и еще нескольких опций. Но по сравнению с конкурентами даже базовый GT укомплектован лучше. Тут и шесть подушек безопасности, и круиз-контроль, и стабилизация ESP, и стеклоподъемники с электроприводом, и подогрев сидений и рулевого колеса. Наконец, приятны такие мелочи, как тройное срабатывание указателя поворота при одиночном нажатии на рычажок или порты USB и AUX.

Тест-драйв KIA Ceed GT

 

Внешне прекрасен, а за 5 дверей отдельное спасибо корейцам!

Но в чем GT не превосходит своих оппонентов, так это в пресловутой заряженности. На фоне Opel Astra OPC, Ford Focus ST, Volkswagen Golf GTI, Renault Megane RS и даже малыша Clio RS автомобиль от Kia — вечно догоняющий. В среднем при разгоне до 100 км/ч он проигрывает конкурентам около 1 секунды, а некоторым еще больше. В цифрах GT уступает даже миссионерской Skoda Octavia 1,8 TSI. Все это напомнило мне Opel Corsa OPC, которая в свое время также привлекала броским экстерьером, но на дороге угнаться за истинными мачо едва могла.

Тем не менее, Cee’d GT имеет право на место под солнцем, так как он банально дешевле. Пожалуй, только Clio RS 1,6л турбо со своими 1 049 000 рублями близок к «корейцу», но там другая история — поклонники французской зажигалки едва ли простят то, что сделали с их любимым атмосферным мотором 2л. У остальной бригады прайс от 1 млн 200 тысяч только стартует. А заканчиваться легко может в районе 1,3-1,4 млн. Нынче, когда уже ничем никого не удивишь, цена вполне может стать определяющим фактором. И опять же, нельзя умалять тех качеств, которыми обладает Cee’d GT с позиции обычного средства передвижения. А этих качеств у него масса!

Тест-драйв KIA Ceed GT

Тест-драйв KIA Ceed GT