Тест-драйв Jaguar XJ — настоящий «Ягуар»
Обычно все что связано с Великобританией ассоциируется с чопорностью и консерватизмом. Жители этого региона известны своими устоявшимися привычками и традиционным подходом к жизни. Но дело совершенно меняется если речь идет о Jaguar XJ.
В линейки премиальных седанов он совершенно обособлен от автомобилей большой тройки и выбрать такую машину могут исключительно оригинальные и смелые люди. Когда мне на тест достался XJ в исполнении L я пытался понять – он все же создан для водителя или пассажиров задних сидений?
Производителям автомобилей этого класса всегда очень сложно соблюсти грамотный баланс в дизайне. С одной стороны премиум-седан должен вызывать интерес, быть красивым и оригинальным, но с другой — важно не перейти грань и не превратить кузов в излишне кичевый и смелый.
[su_heading size=»25″]В целом автомобиль выглядит дорого и строго, но оставляет простор для фантазий.[/su_heading]
Дизайнерам Ягуара эту задачу выполнить удалось. При его стандартных для класса размерах (более 5-ти метров в длину) силуэт получился стремительным и даже спортивным.
Во многом благодаря задней части, где стойки сливаются с задним стеклом, а фонари узкие и украшенные диодами. Лично мне еще очень нравится передняя решетка с эмблемой шипящей кошки. А вот передние фары получились какими-то скучными и невыразительными. В целом автомобиль выглядит дорого и строго, но оставляет простор для фантазий.
Но самое важное для такого седана находится внутри. Вот где производители устраивают настоящие войны и пытаются угодить искушенной публике. Я, к радости или несчастью, человек не столь искушенный и мне салон Jaguar XJ очень понравился. Везде куда могут дотянуться руки очень качественные и приятные материалы, сочетание кожи, металла и приятного пластика отличное.
Торпедо венчают механические часы с подсветкой и два дефлектора обдува, переселившиеся сюда из будущего. Именно это сочетание приковывало мои взоры все время теста, уж больно здорово сделано. Даже ярко-голубая подсветка в интерьере очень в тему и не вызывает раздражения.
Руль слегка вдавлен внутрь и усеян кнопками. Тут и система удержания полосы, дистанции до впередиидущего автомобиля, управления магнитолой, телефоном и даже подогрев руля. Единственное – ну не нравится мне когда вместо приборов экран и система управления мультимедия у Jaguar/Land Rover ужасная, кто бы что ни говорил.
[su_heading size=»25″]Но настоящее царство роскоши развернулось на задних сидениях.[/su_heading]
Благодаря длинной базе места для ног предостаточно. К услугам господ мониторы со всеми возможными выходами, деревянные столики и массаж. Сидения можно регулировать вплоть до положения полулежа, а на торце переднего кресла есть кнопка, позволяющая сдвинуть его вперед.
Чтобы не отвлекать водителя в комплекте к автомобилю идут две пары наушников. Стоит ли говорить, что в Jaguar XJ установлена потрясающая музыкальная система?
Но все это есть и в других автомобилях подобного класса. Так что же отличает от них Ягуар? Я думаю это то как он едет. А точнее, как рулится. Ведь с установленным на мою версию мотором 3 литра с турбонаддувом и мощностью 340 л.с. особо не поедешь.
Динамика автомобиля откровенно слабая, а для того, чтобы ускорятся с удовольствием, стоит брать версию с 510 л.с. Но зато если вы всё-таки разогнались – удовольствие обеспечено. Рулежка у Jaguar XJ отменная, подвеска очень плотная и даже при таком весе и длине авто на удивление легко проходит повороты. Информация о дороге очень точно передается на руль, что позволяет смело атаковать виражи.
Мы долго не могли решиться выгнать машину за 5,5 млн на лед для теста и фотосессии, но когда решились — поняли, что благодаря полному приводу и точному рулю даже на нешипованной резине можно точно регулировать угол атаки в ледяных поворотах.
К концу фотосессии я так привык к автомобилю, что мог сделать практически полный круг не теряя заноса. При этом не стоит забывать, находился я в состоянии полнейшего комфорта и слушал музыку из динамиков премиум класса. Смотрелся на льду я, конечно, странно, как будто водитель угнал у шефа машину и пытается выжать из нее максимум.
Кстати, до места покатушек пришлось ехать по довольно ухабистой дороге, а потом еще спускаться и, соответственно, подниматься по довольно крутой горке. Все это Jaguar XJ проделал с легкостью.
Подводя итог, стоит отметить, что XJ действительно обособлен от остальных представителей премиум-класса.
Это шикарный автомобиль, полный комфорта и технологий, но готовый в любой момент пересадить своего хозяина с заднего сидения за руль и подарить огромную гамму впечатлений. По моему мнению именно таким должен быть настоящий «Ягуар».
все фотографии jaguar xj
[su_slider source=»media: 7348,7347,7346,7345,7335,7334,7343,7344,7340,7338,7336,7342,7341,7351,7331,7330,7333,7339,7349,7350,7332″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]