Тест-драйв: Jaguar XE — «Детка XE»
— Знаешь, почему этот пес лает? – спрашиваю я Берни, который помогает мне с фотосъемкой.Берни вопросительно поднимает брови.
— Потому что он почуял кошку. Большую кошку!
Берни переводит взгляд с собаки на белый Jaguar ХЕ, позирующий нам на жарком испанском солнце, и начинает смеяться. Да, шутка удалась. Хотя в каждой шутке есть доля правды.
Имеется в бренде Jaguar несколько признаков, характерных для кошек. Первый и самый главный – то, что он всегда приземляется на лапы.
В истории развития марки было несколько тяжелых ситуаций с благополучным исходом, в том числе и когда индийская Тата хорошо вложилась в компанию, не дав ей погибнуть. Но Ягуар не перестал быть самим собой. Новое поколение мускулистых и гладких шикарных автомобилей очень быстро вернуло себе все, казалось бы, утраченные позиции.
Более того, они сейчас не просто успешно конкурируют с немецкой тройкой, но и по некоторым позициям откровенно ее превосходят: стиль, аристократизм, харизма и чисто английская надменность – вот что мы любим в этом бренде помимо мощных двигателей и высоких технологий.
Тест-драйв нового Jaguar XE я ждала очень давно. С того момента как более полугода назад увидела его на Парижском автосалоне, я мечтала на нем прокатиться.
“Baby Jag” – так называли его представители компании.
И вправду – на сегодняшний день это самый маленький Ягуар в линейке, седан среднего класса, одноклассник BMW 3, Audi 5 и Mercedes C-class. И еще это самый технологичный автомобиль на данный момент из всей линейки бренда.
Jaguar XE «строили» пять с лишним лет. В его разработку вложили 1,5 млрд фунтов стерлингов, что почти 2 млрд евро, и еще 2,5 млрд евро ушло на создание новых дизельных двигателей Ingenium, которые не только позволят замкнуть производство на собственные мощности, но и являются наиболее продвинутыми дизелями в мире.
КПД 4-цилиндрового двигателя соответствует аналогичному коэффициенту 6-цилиндрового ДВС другого бренда, а межсервисный период составляет 34 тыс. км. И двигатели, и сами автомобили производят и собирают в Англии.
Что касается силовых агрегатов, то новый Jaguar XE оснащается двумя дизельными 4-х цилиндровыми двигателями Ingeium объемом 2 литра и мощностью 163 и 180 л.с. Кстати, дизельные двигатели могут идти в комплекте с механической трансмиссией.
А также тремя бензиновыми 4-х цилиндровыми моторами объемом 2 литра мощностью 200 и 240 л.с., а топовая версия получит 3-х литровый V6 мощностью 340 л.с.
Это хорошие новости. Есть и плохие. Дизель мощностью 163 л.с. в Россию поставляться не будет, равно как нас априори лишили и радости МКПП. На этом плохие новости заканчиваются.
Вообще, рассказывать про новый ХЕ можно очень долго. Независимо от того, какой ДВС вы выберете, вы получите очень собранный, очень гармоничный автомобиль, в котором предусмотрены практически все желания и необходимости.
Именно поэтому организаторы не побоялись выкатить эту машину на гоночный трек: они были уверены, что подобное испытание ей по плечу.
Легкий и очень прочный алюминиевый кузов весит всего 251 кг. Облегчения добивались и за счет новой технологии полого литья, примененной в различных элементах автомобиля, в том числе и в подвеске. Но при этом стальные рама и стойка: то, что влияет на безопасность.
Что касается подвески, то переднюю ХЕ получил с прицелом на дальнейшую установку полного привода, задняя же – новая разработка под названием Integral Link. Даже на треке в условиях экстремального вождения подвеска отрабатывает на «отлично» любой поворот и любую шикану.
Например, в конце 800-метровой прямой гоночной трассы в Наварре, автомобиль входил в плавный поворот на скорости почти в 180 км/ч без малейшего крена или сноса, хотя, казалось бы, на гражданском седане и гражданской резине это практически невозможно.
Прекрасным дополнением к новой подвеске стала система Torque Vectoring by Braking. При интенсивном управлении она помогает «вправить» автомобиль в поворот, т.к. направляет дополнительное тормозное усилие ко внутренним колесам и оптимизирует траекторию.
Работает эта система довольно незаметно, однако результат ее действия более чем приятный: автомобиль на самом деле держит идеальную траекторию даже в тех ситуациях, когда кажется, что он ее вот-вот может потерять.
Отдельно хочется сказать про новый электроусилитель руля системы EPAS, которая реагирует не только на индивидуальные особенности управления, но и на скоростные, дорожные и погодные условия.
Пожалуй, главным комплиментом здесь может стать то, что ты не обращаешь внимания на рулевое управление: всё ровно так, как того бы хотелось.
Ничего лишнего, никаких недостатков. В сочетании с работой подвески рулевое управление позволяет в обычных условиях не задумываться над собственными действиями, а в экстремальных «отловить» автомобиль без всяких проблем. При этом удобно само рулевое колесо, достаточно объемное, чтобы его было комфортно держать, с более чем достаточными регулировками по высоте и вылету.
Еще одно ноу-хау это система All Surface Progress Control. Испытать нам ее не удалось в связи с отсутствием необходимых условий, но упомянуть про нее нужно. Это электронная система обеспечения достаточного сцепления с дорогой со сложными условиями – как, например, снег или песок, или влажная трава. Очень хорошая штука для заднеприводных автомобилей в условиях российской зимы.
Для улучшения аэродинамических свойств автомобиля инженеры установили специальные пластмассовые щиты, закрыв от воздушных потоков днище и задний бампер в районе выхлопа. Таким образом, машина увеличила прижимную силу и получила самый низкий среди всех Ягуаров коэффициент аэродинамики: 0,26.
С другой стороны, важно помнить, что Jaguar XE – полностью гражданский автомобиль, хоть и со спортивным характером.
Поэтому на высоких скоростях (свыше 160 км/ч) машина по ощущению становится чуть менее управляемой, а руль слегка теряет информативность. Но поскольку такие скорости разрешены только на некоторых автобанах в Германии – или на специальных треках, то замечание это в большинстве случаев будет излишне.
Что касается тормозов, то на Jaguar XE используются раздвижные суппорта и увеличенные тормозные диски на обеих осях. Комплектация XE – S (340 л.с.) оснащается усиленными тормозами с суппортами красного цвета и вентилируемыми дисками. Кстати, в топовой версии применена система с дополнительным охлаждением воздушным потоком.
Ну и напоследок об ощущениях.
Прежде всего, Jaguar XE это настоящий, полноценный Jaguar. Небольшой, вместительный и очень красивый. Этот седан будет удобен в условиях мегаполиса благодаря своим небольшим габаритам и огромным возможностям.
Его отличительная особенность заключается в том, что он умеет практически все, что можно пожелать, разве что не летает.
Интеллектуальная система Jaguar In Control объединила в себе все технологические возможности современного автомобиля: и суперновую систему безопасности, включающую автономное аварийное торможение, и помощь при парковке, систему распознавания знаков, предотвращение столкновения при движении задним ходом, стереокамеру, голосовое управление, удаленный доступ через смартфон и многое-многое другое.
При всей этой «высокой технологии», Jaguar каким-то удивительным образом ухитрился сохранить Дух автомобиля, который проявляется в деталях: прекрасная кожа, изящные линии салона, очень удобные сиденья, «правильный» руль, а главное — звук двигателя, который заставляет сердце биться чуть чаще.
Поэтому, когда вы садитесь за руль Jaguar, вы чувствуете себя Водителем Автомобиля, а не игроком в очередном Need For Speed. Это и есть то, за что мы ценим автомобили.
все фотографии Jaguar XE
[su_slider source=»media: 12142,12143,12144,12154,12156,12155,12161,12165,12167,12168,12174,12173,12175,12153,12148,12147,12150,12152,12149,12146,12145,12176,12169,12171,12172,12170,12166,12162,12164,12163,12158,12157,12151,12159,12160″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]