Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»
Сама концепция F-Type, этого прекрасного автомобиля с длинным капотом и сексуальной кормой, была в том, чтобы обеспечить владельца максимальным удовольствием от драйва. Конечно, что как не задний привод сможет это сделать? Конечно, полный.
Появление полноприводного Jaguar F-Type было однозначно предопределено. И произошло это даже не тогда, когда систему полного привода получили в свое распоряжение XF и XJ, а некоторым временем ранее, когда на рынке на смену поколению XK пришло новое поколение суперкаров от Jaguar – F-Type.
F-Type анонсировали как потомка прекрасных Jaguar E-Type – длинноклювых красавцев периода конца 60-х – начала 70-х годов. С учетом спортивной составляющей обоих поколений, в этом есть своя истина.
[su_slider source=»media: 12300,12301″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Как известно, полный привод немного сложнее в управлении, нежели задний, и связано это прежде всего с подачей крутящего момента на передние колеса и избыточной поворачиваемостью.
Задний привод несет в себе неизменный драйв и возможность правильного и веселого взаимодействия с автомобилем, полный же привод более безопасен в сложных условиях, но при этом и более скучен.
Именно поэтому компания Jaguar Land Rover потратила столько времени на создание «правильного» полного привода, который позволял бы наслаждаться управлением автомобилем в стиле заднего привода и при этом обеспечить водителю безопасность в сложных условиях управления.
Так была создана система Intelligent Driveline dynamics, регулирующая распределение крутящего момента в зависимости от текущих характеристик управляемости.
Каким образом она работает? Например, при сносе передней оси она автоматически убирает момент на задние колеса и помогает выровнять движение. Если же развивается занос задней оси, то момент может перебрасываться до 50% на передние колеса, делая автомобиль нейтрально поворачиваемым.
Эта система была прекрасно реализована на Jaguar XF и XJ, а сейчас в еще более усовершенствованном виде установлена на новый полноприводный F-Type.
Дополнительно полный привод укомплектовывается еще двумя системами — Torquevectoring by Demand («крутящий момент по запросу»), которая направляет 100% крутящего момента на заднюю ось при обычном вождении и сохраняет «заднеприводный» характер управления F-Type, и Torque Vectoring by Braking, системой распределения тормозного усилия, которая применяет избирательное торможение внутренних колес во избежание заноса, помогая водителю сохранять идеальную траекторию поворота.
Возможность проверить систему такого полного привода нам предоставилась на формульной трассе Сочи Автодрома. Более того, и с погодой крайне повезло: сначала шел дождь, а затем вышедшее солнце высушило асфальт, так что автомобили удалось покатать и по мокрому асфальту, что изначально полезно для понимания возможностей, так и посуху.
Нам представили автомобили в двух комплектациях: с двигателем 380 л.с. (F-type S) и двигателем 550 л.с. (F-type R). Каждый из них имеет ряд преимуществ.
Так, F-Type S, хоть и является менее мощной версией, зато благодаря более легкому V6 (в отличие от V8, которым укомплектован F-Type R) оказался более сбалансированным.
Версия R же благодаря своей мощи и высокому крутящему моменту (680 Нм) выдает такое ускорение при нажатии педали газа в пол, что кажется, будто сейчас же выпрыгнет из-под тебя всей своей красотой.
Но при этом оба автомобиля дарят такое счастье от вождения, что даже не хочется сравнивать их с конкурентами.
Любопытен и тот момент, что помимо современнейшей 8-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF, Jaguar F-Type будут также оборудованы и 6-ступенчатой механической коробкой передач (что редкость в современных суперкарах) – для тех, кто ратует за полное единение с машиной.
Единению поспособствует и возможность полностью отключить все системы стабилизации, что тоже редкость в этом сегменте автомобилей. Впрочем, эта функция встречается у каждого современного Jaguar независимо от его индекса на корме.
Вслед за новым Jaguar XE, о котором мы совсем недавно писали, F-Type получил и совершенно новую электрическую систему усиления рулевого управления – EPAS, и никакие слова не смогут передать ту чуткость и ту информативность рулевого управления, которую мы испытали на треке.
Было достаточно малейшего движения руля, чтобы направить автомобиль по правильной траектории. К тому же F-Type традиционно предлагает возможность изменения настроек рулевого и динамического управления, в том числе двигателя, тормозов и педалей, так что если рулевое управление кажется недостаточно острым и коротким, его всегда можно перевести в более динамичный режим. Возможно, в городе это и неактуально, но вот на треке короткие реакции на руле это как раз то, что нужно.
Точный вход в поворот, распускание руля, ранний газ и невероятная динамика – при этом совершенно необязательно управлять передачами с помощью подрулевых лепестков – автоматический режим “S” на коробке передач идеально справляется с задачами, либо удерживая пониженную передачу максимально долго при разгоне «в пол», либо сбрасывая вниз нужное количество ступеней в повороте, чтобы выйти из него уже на максимальном газу.
Вместе с журналистами на трассе Сочинского автодрома присутствовал и наш замечательный автогонщик Роман Русинов, весьма заслуженный пилот, на протяжении нескольких лет выступающий за российскую команду G-Drive на чемпионате мира по эндурансу (WEC).
Роман прокатился сначала на классическом заднеприводном F-Type, а затем пересел на новую полноприводную версию. Вот что он рассказал о своих впечатлениях:
«Дождь как будто специально заказали, чтобы можно было проверить работу полного привода. Мне удалось сегодня проехать и на той, и на другой комплектации, и это, конечно, небо и земля. Если честно, полноприводный автомобиль вполне подходит для российских условий – я имею в виду, что на нем можно отлично ехать даже зимой и не чувствовать дискомфорта. Вполне подходящий клиренс.
На рынке есть много суперкаров, и у каждого есть свой облик, личность. Ягуары пришли со своим новым продуктом на уже заполненный рынок и тем не менее очень удачно в него вписались, заняв одну из лидирующих позиций, особенно с полным приводом. F-Type AWD особенно хорошо приживется в странах, где часто выпадает снег или имеются горные дороги.
Мне, конечно, больше понравилась самая мощная комплектация в 550 л.с., т.к. она открывает перед водителем практически неограниченные возможности. Она настроена чтобы выстреливать, и при этом ты абсолютно спокоен, потому что она настолько послушна и безопасна, как только может быть такой автомобиль».
Параллельно с презентацией полноприводного Jaguar F-Type компания Jaguar Land Rover представила в Сочи и еще один супербыстрый автомобиль — Range Rover Sport SVR, спортивную версию английского внедорожника, доработанную инженерами подразделения Land Rover Special Vehicle Operations.
Это первый Range Rover, оснащенный новым двигателем от Jaguar V8 мощностью 550 л.с. и крутящим моментом 680 Нм, с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF от Jaguar, адаптированной под активное вождение.
У автомобиля доработали как тормозную систему и систему управления трансмиссией, так и динамические характеристики двигателя. Мощность и крутящий момент мотора увеличились на 40 л.с. и 56 Нм и теперь составляют 550 л.с. и 680 Нм.
Range Rover Sport SVR способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,7 c, развивая при этом максимальную ограниченную электроникой скорость 260 км/ч., а знаменитую Северную петлю Нюрбургринга он прошел за 8 минут 14 секунд, что является одним из лучших результатов для внедорожников.
писали
Внешне он также отличается от стандартного Range Rover Sport. Версия SVR получила новый передний бампер с воздухозаборниками, обновленные вентиляционные решетки на капоте и затемненную решетку радиатора.
Кузов видоизменился за счет новых алюминиевых панелей и боковых молдингов, а также заднего спойлера и центрального стоп-сигнала. Задний бампер дополнительно оснащен глянцево-черным диффузором, в котором расположены четыре выхлопные трубы SVR.
все фотографии Jaguar F-Type и Range Rover Sport SVR
[su_slider source=»media: 12285,12290,12318,12317,12316,12315,12314,12313,12312,12311,12310,12309,12308,12307,12306,12305,12304,12303,12302,12301,12300,12299,12298,12297,12296,12295,12294,12293,12292,12291,12289,12288,12287,12286″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»