Тест-драйв Infiniti Q50 (Hybrid) — три мнения
Представьте себе лицо молодого отца, которому сообщили в роддоме: “у вас родилась дочь, ваша жена назвала ее Василий”. Примерно с таким выражением лица я стоял несколько тягучих мгновений, получив ключи от тестового Infiniti Q50 вместе с напутствием менеджера: “у этой машины руль не присоединен к колесам”.
Оказалось, тачку не поломали – просто японские инженеры создали первый массовый автомобиль, управляемый не человеком, но компьютером под руководством человека. И по совместительству – один из лучших представительских седанов на рынке.
История проектирования Infiniti Q50 вообще довольно занятная, ее можно почитывать как сказку перед сном. Еще до того, как стать настоящим ниндзя (стремительным и бесшумным – спасибо гибридному двигателю), автомобиль обучался у достойного сэнсея. Четырехкратный чемпион мира серии Формула-1, немец Себастьян Феттель беспощадно гонял машину по гоночному треку, определяя наилучшие настройки работы режимов подвески.
[su_heading size=»25″]Зато после такой школы Q50 чувствует себя на дороге увереннее, чем икра летучей рыбы на ролле “Калифорния”.[/su_heading]
Я переключаю коробку в режим “Drive” и стремительно выезжаю на дорогу – машина рулится легко и изящно, чутко прислушивается к педали газа и незамедлительно реагирует на жесткую педаль тормоза, что очень ценно при такой мощи. Под капотом гибридный 355-сильный двигатель, сердце настоящего породистого спортивного автомобиля.
Проезжаю несколько километров по МКАДу, и уже чувствую себя с Q50 единым целым – будто не я держу руль, а мы держимся друг за друга. Машина будто читает твои мысли, поворачивая ровно так и тогда, когда ты задумал.
Да, в плане динамики с Q50 мог бы поспорить, к примеру, Mercedes Benz C-Class – такой же по мощности, но более легкий, на гоночном треке немец опережает японца. Вот только и выложить за это не самое заметное достоинство предлагается на пару сотен тысяч больше.
[su_heading size=»25″]Что можно сказать об облике новой Infiniti? Самое точное слово здесь – сексуальная.[/su_heading]
Чудо-система управления машиной без прямого контакта руля с колесами называется Directive Adaptive Steering, и ставится на гибридную версию машины по умолчанию. Три электронных блока управления обрабатывают информацию с многочисленных датчиков, и отправляют команду двум электромоторам, расположенным на рулевом валу.
Как итог – машина сама подруливает колесами в поворотах и неясных ситуациях, вроде попадания в дорожную колею, обеспечивая наилучшую управляемость и безопасность.
Будто сам Феттель ободрительно положил свою широкую ладонь на твое плечо. Какое-то время ты просто не понимаешь, почему управлять машиной так легко и приятно, будто ты не по российской дороге мчишься, а плывешь по перине из облаков, а потом понимаешь – все дело в DAS.
Кроме того, в Q50 работает активное рулевое управление. На летящей, как из пушки, машине руль “длинный”, а во время неспешной возни на парковке хватает и полуоборота баранки, чтобы развернуть тачку целиком.
Заканчивая нашу технологическую справку, дадим слово пытливому читателю: “А что же будет, если рядом бахнет электромагнитная бомба, и вся электроника вырубится?!”. В случае любого сбоя в системе машина быстренько вырубает чудеса и соединяет руль напрямую с колесами. Не переживай, Люк Скайуокер – на случай, если в лазерном мече сядет батарейка, вот тебе старый-добрый Кольт.
[su_heading size=»25″]Новая Q50, как азиатская топ-модель – одного взгляда на нее, слегка инопланетную, хватает, чтобы пробудить в нас, волосатых северных варварах, глубинное желание ей обладать.[/su_heading]
Не говоря об уже описанной DAS, тут есть система предотвращения наезда на препятствие при движении задним ходом (и вы не сшибете ничью тележку при выезде с парковки супермаркета), система предотвращения возможного столкновения FCA (срабатывающий на скорости до 30 км/ч электронный помощник отправляет в прошлое ДТП на парковках и выездах с жилых зон), круиз-контроль с системой поддержания дистанции до впереди идущего транспортного средства, и много других приятных электронных плюшек с самого авангарда современного автомобилестроения.
Что можно сказать об облике новой Infiniti? Самое точное слово здесь – сексуальная. Нет, кроме шуток — о разрезе фар, ширине решетки радиатора, плавных линиях и прочем, прочем уместно писать, когда пишешь о каком-то амбициозном новичке, с волнением ожидающем реакции публики.
А новая Q50, как азиатская топ-модель – одного взгляда на нее, слегка инопланетную, хватает, чтобы пробудить в нас, волосатых северных варварах, глубинное желание ей обладать. Салон, собранный без зазоров и скрипов, из топовых материалов, с вставками дерева, гладкого, как вода на озере Фудзи в лунную ночь – нет такого самурая, которого бы не взволновала эта машина.
Infiniti Q50 представлен на рынке в двух вариациях: с обычным бензиновым и гибридным двигателями. Какая версия лучше?
Бензиновая версия в базовой комплектации лишена массы веселых технологических штучек, вроде воспетой выше DAS. Делает ли это ее непривлекательной? Вовсе нет. Зато делает дешевле: всего за 1,5 млн дилер предлагает 2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 211 л.с., за 7 с небольшим секунд достигающим сотни.
Это по-прежнему шикарный представительский седан, собранный безукоризненно, как швейцарские часы, и смотрящийся более чем аппетитно в своей ценовой категории.
Гибрид, а именно 3,5-литровый бензиновый и электродвигатель общей мощностью в 355 л.с. обойдется на миллион дороже. Такой рвется до сотни уже за 5,5 секунд. А еще бесшумно стартует – крадущийся тигр, не иначе. А еще полный привод уже в базовой версии, в отличие от заднеприводного бензинового.
Вывод напрашивается довольно простой. Ищете достойный представительский автомобиль за хорошую цену? Берите бензиновый. Мощности хватит, чтобы всегда чувствовать себя “сверху” на дорогах общего пользования.
Ищете дорогую технологическую игрушку, и готовы отдать любые деньги, если только оно того стоит? Берите гибрид. Это уже не просто машина, а настоящий напичканный технологиями трансформер, да еще и мощный, как аэродромный тягач.
особое мнение
Павел Стебаков (арт-директор)
Хочу поделиться своими субъективными впечатлениями от двухнедельного владения Q50S.
Это мой первый «гибридный» опыт и честно говоря, я всегда не особо доверял гибридам. В сознании укоренились стереотипы о всем, что с ними связанно, а именно: плохая приемистость, проблемы с эксплуатацией зимой, меньший размер багажника по сравнению с «обычными» автомобилями. Да и вообще, были мысли, что гибридные технологии — это всегда компромисс. Компромисс между экономией и комфортом.
Но сейчас, я с уверенностью могу сказать, что ни одно из этих опасений не подтвердилось. Багажник хоть и чуть меньше (400л вместо 500л на бензиновой версии), нопо-прежнему довольно вместительный, никаких проблем с эксплуатацией в морозы, приемистость потрясающая.
Газ довольно отзывчивый и если нужно, на дороге автомобиль ведет себя очень резво и уверенно, но самое главное — никаких компромиссов! Разгон до 100 км/ч — 5.5 секунды, объем двигателя 3.5л, 355 лошадей, полный привод и цена за это — 10 литров на 100 километров! Расход такой же, как на бензиновом Q50 при более слабых характеристиках.
Да, что там Q50. ГибридныйQ50S потребляет как Ford Focus 1.8, при этом обладая показателями электропоезда Сапсан, а поездка в «Северную Столицу» на Q50S выйдет дешевле и комфортнее. На одном баке.
Кстати говоря, производитель указывает расход 9.6л, что удивительно близко к реальным показателям. За новогодние праздники и ужасные предновогодние пробки расход так и не превысил десяти литров.
Конечно, цена за эту комплектацию не мала. 2.8 миллиона рублей, но с другой стороны это всего на 400 тысяч выше топовой комплектацией с бензиновым двигателем. Это именно то, что хочет Infiniti за ваше восхищение от автомобиля и это именно то, что в итоге получает Q50S.
Иван Кузнецов (основатель и главный редактор)
Накатавшись на мощном гибридном Q50, мы вспомнили про бензиновую 2-литровую версию, запаркованную в редакционном гараже, которая тоже заслуживает пары слов.
Вот и они: если вы, в поисках комфорта, отправитесь выбирать относительно доступный автомобиль премиум-сегмента, то с удивлением обнаружите, что конкуренты Q50 выглядят на фоне японца чахлыми, как младшеклассники после урока физкультуры.
Немцы (BMW, Audi или Mercedes) предлагают за эти деньги (1,5-1,7 млн) третью серию, А4 или Ц-класс соответственно, в комплектации куда более блеклой, чем красавчик Q50 2.0t. Более того, они еще и слабее. Только взгляните на цифры: С180 предлагает 156 л.с., Audi – 170, а BMW 320i – 184, и это против куда более серьезных 211 л.с. у Infiniti.
Пойдем дальше и оценим модельный ряд всех четырех производителей. Нет, если вы вдруг желаете влиться в ряды владельцев одинаковых, как туфли работающих в “Москва-сити” менеджеров, и требующих рестайлинга немецких кузовов – то пожалуйста.
Однако Q50 в то же время предлагает освежающий, как коктейль “Маргарита” на пляже Кубы, самобытный и современный облик. При том, что габариты японца куда ближе к серьезным тачкам (что-то среднее между F30 и F10, если сравнивать с BMW). Наконец, и внутри у Q50 современный интерьер с двумя экранами с сенсорным управлением (прекрасно, кстати, работающим, даже если на улице -20).
Добавим сюда новое поколение оптики – LED, т.е. светодиодное (устаревший ксенон уберите в дедушкину коробку с орденами). А также известную практичность японского автопрома – договорившись с Mercedes, производители Q50 засунули в машину не менее надежный, чем у немца C250, двигатель (но заметно дешевле), и роботизированную 7-ступенчатую коробку.
В общем, куда не посмотри, сплошные плюсы. Infiniti показывают, что за качество премиум-бренда не обязательно отдавать последние деньги распоясавшимся немцам, как бы те не старались убедить вас в обратном. Времена меняются – поспевайте за прогрессом.
17 фотографий Infiniti Q50 Hybrid
[su_slider source=»media: 8743,8745,8748,8747,8746,8744,8738,8740,8739,8742,8741,8754,8750,8753,8749,8752,8751″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Тест-драйв Infiniti Q50 (Hybrid) — три мнения