Тест-драйв Ford Ecosport — что от него ждать?
На рынке бюджетных кроссоверов и так глаза разбегаются. Opel Mokka, Renault Captur и Duster, Nissan Juke и другие; кого здесь только нет. Теперь в этот веселый слэм запрыгивает и Ford с новой моделью Ecosport. Что может предложить этот малыш, чего не могут другие?
В первую очередь американский бренд пытается выехать на внешности. Из всех конкурентов новый Ecosport выглядит если не брутальным (все-таки, не те размеры в этом классе, чтобы поражать грубой силой), но по крайней мере, самым мужским. Нахмуренные фары, бескомпромиссно высокий клиренс (20 см), запасное колесо на пятой двери – сразу видно, парень собрался в серьезный поход, а не за соевым молочком в супермаркет съездить. И не сразу скажешь, что новый Ecosport в прошлой жизни был угловатым “Фьюженом” (Ford Fusion).
Инженеры проектировали кроссовер, пытаясь сделать его недорогим, аскетичным и надежным, как автомат Калашникова. Ведь, как и АК, Ecosport целится на рынки развивающихся стран с растущими потребностями, но невысокой покупательской потребностью – Индию, Бразилию, Китай и Россию. Много ездить, мало есть, не ломаться и не пугаться кочек и бродов – дорогие сердцу каждого пролетария (ну, хорошо, менеджера среднего звена) заветы и попытается исполнить новый член семейства Ford.
[su_pullquote]Он как телефон Nokia, той модели, что похожа на кирпич – ничего гламурного[/su_pullquote]
К аскетичности придется привыкнуть – внутри у Ecosport простенькая отделка, недорогой жесткий пластик, никаких тебе зализанных панелей. Он как телефон Nokia, той модели, что похожа на кирпич – ничего гламурного. Кстати, про телефон – его и положить-то здесь решительно некуда: лишний карманчик конструкторы могли бы и предусмотреть. При всем при этом Ford старается не отставать от стильных и молодежных, более припудренных конкурентов. Медиасистема здесь поддерживает голосовое управление, синхронизацию с устройствами и даже соцсетями, даже sms читает вслух (хоть и смешно путает ударения) – словом, кроссовер не забывает о том, какой год на дворе. Выглядит и управляется все это, правда, на “троечку”, никакого эстетического оргазма нет и в помине – здесь “Форд” скорее похож на компьютеризированный БТР, чем на автомобиль будущего. Но кому-то, может, такое даже больше придется по душе (вашему деду, например).
[su_pullquote]В паре с 5-ступенчатой коробкой iB5 в динамике машина едва ли превосходит грузовой лифт[/su_pullquote]
Под квадратным капотом покоится 1,6-литровый 122-сильный бензиновый атмосферник (в максимальной комплектации подается два-и-ноль), не хватающий, понятно, с неба звезд, но и не прожорливый – в городе расход держится в районе девяти литров на сотню километров, на трассе – и вовсе в районе пяти. В паре с 5-ступенчатой коробкой iB5 в динамике машина едва ли превосходит грузовой лифт. Если только поток не стоит, обгонять попутки приходится долго и мучительно – так что от этой затеи и правда лучше отказаться. До тех пор, пока не кончится асфальт – на грунтовке или ухабинах высокий Ecosport как раз способен показать класс, в сравнении с обычным городским автомобилем. Машина на бездорожье чувствует себя комфортно – спасибо уже упомянутому клиренсу, да еще и вполне “внедорожной” геометрии кузова, с внушительными углами въезда и съезда в 22 и 35 градусов. Бодрая подвеска не жуя проглатывает ямы, не нарушая жесткими ударами покой вашей пятой точки. Не оказаться бы только вам на месте пассажира – вот беда, потолочных ручек в машине не предусмотрено. “При такой конструкции это было бы небезопасно при срабатывании подушек безопасности”, — разводят руками инженеры Ford. Намного безопаснее болтаться на грубых кочках, как последнее печенье в коробке, конечно. Не завтракай перед выездом на природу, дружище.
Еще один момент, касательно бездорожья, которым гордятся фордовцы – это заявленная у Ecosport преодолеваемая глубина брода, составляющая аж 550 мм. Так оно, скорее всего, и есть, но вот штурмовать глубокие речки я бы на нем не стал: твердое дно для кроссовера не помеха, а вот на зыбучий берег, да еще и полной загрузке, машина может и не выбраться – силы не те. Пассажирам придется выйти.
Если застрянете в речке, хорошо, если у вас будет с собой удочка – хоть развлечетесь. А удочек, как и чего угодно еще, в Ecosport можно насовать порядочно: паспортный объем багажника составляет 375 литров (и еще больше, если откинуть задние сиденья). Он, правда, не слишком широкий – его стискивают колесные арки, но глубокий. А если что не поместится – можно отправить на крышу, на рейлинги.
[su_pullquote]Цены за неспешную, аскетичную в отделке машину конечно не те, чтобы сбрасывать штаны.[/su_pullquote]
Главный недостаток машины – вялая динамика. Этот барьер можно попробовать преодолеть на максимальной комплектации, включающей в себя двухлитровый, 140-сильный движок и шестиступенчатую механику (да, никакого автомата в максимальной комплектации, забудьте). Правда, это уже выйдет не слишком бюджетно, и обойдется в 899 000 рублей, что, согласитесь, довольно смелый запрос. За 1,6 с “автоматом” — на сотню тысяч меньше, за базовую версию (тот же 120-сильный, 1,6 литра + “ручка”) — 699 тысяч. Цены за неспешную, аскетичную в отделке машину конечно не те, чтобы сбрасывать штаны. Но в Ford приготовили множество трюков, чтобы заманить покупателей – вроде программы утилизации старых машин…
[su_note note_color=»#eeeeee» radius=»10″]А вот так выглядит Ford Ecosport через линзу мобильного телефона…
[/su_note]
Все фотографии Ford Ecosport на HelloCar.ru:
[huge_it_gallery id=»4″]