Тест-драйв: Cadillac CTS — диван-гаджет на колесах
Привет, ребята, читатели, критики и просто проходящие мимо и заглянувшие на огонек из праздного любопытства 🙂2016-й год наступил, и я, наконец, получил возможность разгрести завалы фотографий, накопившихся за бурный ноябрь и декабрь.
Не исключено, что в момент выхода этой статьи я буду греться под солнцем где-нибудь в Азии, и пользуясь случаем передаю привет себе-будущему. Привет и пожелание как следует отдохнуть, угу 🙂
Но вы здесь не за излияниями человека, три года не бывшего в отпуске. Вам машину подавай. Так вот, пожалуйста!
CTS, прошу любить и жаловать.
Что можно сказать про этот автомобиль? Он угловат, массивен и воплощает собой эволюцию дизайнерской мысли американских производителей.
Времена плавных изгибов кузова прошли, уступив пространство жестким углам и резким переходам.
И, похоже, инженерам одной из старейших автомобильных марок в мире есть что сказать по этому поводу.
— Я просил кадиллак, а вы привезли минивэн!
— Это кадиллак среди минивэнов.
© Достать Коротышку
Давайте посмотрим повнимательнее на этого красавца. Во-первых, для седана он огромен. Я для масштаба, например.
Передняя часть CTS напоминает мне квадратную челюсть боксера, с которым лучше не связываться. Низкая посадка подчеркивает устойчивость автомобиля на дороге.
А еще мне нравится как экстерьер автомобиля перекликается с логотипом Cadillac (интерьер, кстати, тоже, но мы к этому еще вернемся).
Обратите внимание на ребро жесткости, которое тянется по продольной оси авто, пересекая бампер, решетку радиатора и логотип…
Ииииии тот же прием используется в задней части авто.
Кстати, не знаю как вам, а мне эта красотка со спины нравится ничуть не меньше, чем анфас.
Массивность в дизайне CTS выразилась и в любопытном исполнении дверных ручек. Некая архаичность чувствуется, не правда ли?
Те, кто помнит советские холодильники 80х, меня поймут сейчас 😉
Последнее, что хочу отметить во внешнем дизайне машины — это абсолютно космическая подсветка дверей, ручек и окружающего пространства.
Брелок, кстати, соблюден в той же концепции, что и автомобиль — с выделенной линией продольной симметрии.
При посадке в машину еще раз убеждаемся в том, что со шрифтами у Cadillac всё тоже в порядке 🙂
И вот тут одной картинкой не обойдешься. Потому что WOW эффект, задуманный создателями CTS, просто так не передать.
Севшего за руль ожидает короткое, но очень яркое мультимедийное шоу.
[su_youtube url=»https://youtu.be/NukeQ6DpOfg» width=»640″ height=»480″]
Впечатляет, правда? Почему-то в голову приходит слово “увертюра”. К вождению увертюра, в смысле ) И вообще, понимаешь, что будущее уже наступило. Пришло, тассазать, и наступило.
Приборная панель в виде ЖК экрана — это очень удобно. В том числе в силу того, что можно конфигурировать приборы так, как хочется.
Управление климатом и навигацией завязано на центральную консоль, которая выполнена в виде комбинации сенсорного экрана и сенсорной же панели ниже.
Очень непривычный и любопытный момент — тактильная отдача при нажатии на экран или сенсорные кнопки.
Стоит дотронуться до кнопки — и панель выдает короткую вибрацию. Со временем к этому привыкаешь настолько, что в других автомобилях этой фичи начинает не хватать.
Еще раз обращаем линию симметрии, идущую через приборную панель. На приборной панели очень много глянцевых поверхностей. Это красиво. Но проходит один день без заезда на мойку, и на панелях видны опечатки пальцев. Уп-с. Может, в перчатках ездить? 🙂
Еще одной занятной “фишкой” стала ниша для беспроводной зарядки мобильных устройств, — технологии, производителями смартфонов еще не освоенной.
Ниша открывается при нажатии на верхнюю часть черной панели и могла бы быть неплохим тайником, если бы не огромная надпись, предупреждающая, что металлические предметы здесь не выживут.
Свет, проникающий через стеклянную крышу заливает светлый кожаный салон Cadillac CTS и гарантированно поднимает настроение поздней осенью, предотвращая депрессии, авитаминоз и пробки (не реклама! 🙂
А кроме пластика и кожи салон отделан алюминием и деревом.
Давайте посмотрим как эта машина чувствует себя в движении.
Заводим двигатель. Сиденье автоматически придвигается к рулю, а сам руль опускается чуть ниже, в соотвествии с ранее выставленными настройками.
Застегиваю ремень безопасности и чувствую как автоматика натягивает его до комфортного предела.
Очень приятная забота машины о человеке.
Выжимаем педаль газа и понимаем что… что?
Понимаем, что CTS это большой удобный мягкий диван. Двухлитровый турбированный валкий диван. Набор скорости у него неплохой, но маневрировать здесь, как бы это сказать… несолидно. Поэтому в повороты входим плавно-плавно.
Обзорность хорошая, стойки практически не мешают боковому зрению, и у пешеходов, внезапно бросающихся под колеса, есть все шансы добежать до другой стороны, пусть и немного обматеренными.
Проекционный дисплей также сделан с заботой о пешеходе, так как позволяет видеть скорость, навигационную информацию и даже имя звонящего на телефон. И всё это, не отрывая взгляда от дороги.
Система экстренного торможения на высоких и низких скоростях — второй шанс для любителей писать смски за рулем, но я бы все же не рисковал.
К тому же, эти системы доступны лишь в топовых комплектациях Cadillac CTS.
Топовые же комплектации могут похвастаться акустической системой BOSE, которая и воспроизводила мои любимые альбомы всё время, пока я катался на Кадиллаке.
Не могу сказать, чтобы тут было хорошо с настройками — трехполосный эквалайзер после BMWшных роскошных 10 полос, не впечатляет. Фейдером и балансом тоже никого не удивишь сегодня. Но хороший звук — это то, что звучит и без настроек. Во “флэте” (flat — плоский эквалайзер, когда всё настройки по нулям) звук приятный.
Новым для меня оказалось управление режимами объемного звучания. В зависимости от режима, “сцена” объемного звучания выстраивается вокруг водителя, задних пассажиров или усредненно на весь салон.
Кроме того, система объемного звучания может работать в режимах Dolby Surround, THK или Centerpoint. При работе последней появляется нижняя гудящая середина, а низы слегка съедаются. По звучанию мне больше понравилась как раз THK, но это зависит от композиции.
На мой взгляд, этими штуками вообще не нужно заморачиваться, ибо лучше всего и ближе к оригиналу песни звучат вообще без объемной обработки, если, конечно, трек изначально не записывался для объемного звучания. Но вам, конечно, виднее, за что платить деньги, да )
Еще одной, очень важной, кстати, фишкой является система помощи при парковке
Вместо выдачи аудиосигнала, как во всех нормальных машинах, при приближении к препятствию начинает вибрировать сиденье.
Причем сигнал этот выдается довольно резко. Чем продиктован такой подход я не знаю, возможно, чтобы пассажир не беспокоился, но ничего не подозревающий водитель в моем лице, когда у него завибрировала пятая точка, подскочил до потолка, благо он тут невысокий. Как я никуда не впилился при парковке, я до сих пор не понимаю.
Ощущение в точности как будто тебя кто-то внезапно потрогал за задницу. Не то чтобы со мной часто это случалось, хоть и работаю я в шоу-бизнесе, но всё же. Будьте внимательны при парковке )
Кстати, тот же сигнал используется для контроля слепой зоны автомобиля.
Поэтому фраза “*опой чую: кто-то меня обгоняет” в случае Cadillac CTS внезапно приобретает буквальный характер.
К умным системам помощи водителя есть еще одна претензия: система экстренного торможения при медленном движении.
Я понимаю, что гаджеты могут глючить. Но одно дело, когда телефон долго ищет контакты или не загружает веб-страницу. Другое — когда при выезде задним ходом из гаража автомобиль, видимо, увидев несуществующее препятствие, резко встает как вкопанный.
Это поможет новоиспеченным водителям не притереть соседей при парковке, но если вы чувствуете габариты и вообще искушены в автовождении, то эту опцию лучше отключить или вообще не брать.
Гитарный тест прошел не просто на “ура”, а на “ура со здоровенным таким плюсом”, ведь кроме гитары в багажник удалось напихать столько аппаратуры, что CTS мог быть удостоен звания “музыкальный грузовой автомобиль” 🙂
Сзади место есть, но видно, что машина предназначена скорее для водителя, чем для пассажира.
Впрочем, трехзонный климат-контроль вносит своё веское слово в пользу задней части салона.
Перейдем к итогам. Для меня Cadillac CTS престижен, красив и необычен. Любопытные дизайнерские решения явно выделяют его в потоке машин в городе, и перепутать его с другой маркой довольно сложно.
Современные решения в интерфейсе, обилие тач-панелей (и марких глянцевых поверхностей) показывают одно из возможных направлений развития автоиндустрии в целом, а еще, что эволюционировать можно красиво.
Посмотрите, за сто с лишним лет Кадиллак проделал неплохой путь, как вы считаете? )
[su_slider source=»media: 17027,17008″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1600″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
В движении он не принесет восторга гонщиками, в силу своей валкости и вальяжности, но водить эту машину — совершенно иной кайф, если вы умеете получать удовольствие от комфортной неторопливой езды. Впрочем, с разгоном тут всё вполне в порядке.
Удовольствие недешевое, но если вам нравятся автомобили с традиционным американским колоритом, то вам сюда.
Как вам то тачка? )
Cadillac CTS | |
---|---|
Цена, руб. | 3 380 000 |
Цена в начальной конфигурации, руб. | 2 600 000 |
Двигатель (объем / мощность, л.с.) | 1,998 / 276 |
Разгон 0-100, сек | 6,8 |
Смешанный расход (на сайте / в ходе тест-драйва), л/100 км | 9,1 / 13,7 |
Снаряженная масса, кг | 1640 |
Длина / ширина / высота, мм | 4966 / 1833 / 1454 |
Клиренс, мм | 150 |
Объем багажника, л | 388 |
Оригинал: http://rodion-gazmanov.livejournal.com/592539.html
все фотографии Cadillac CTS
[su_slider source=»media: 17026,17025,17024,17023,17022,17021,17020,17019,17018,17017,17016,17015,17014,17013,17012,17011,17010,17009,17008,17007,17006,17005,17004,17003,17002,17001,17000,16999,16998,16997,16996,16995,16994,16993,16992,16991,16990″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1600″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]