Обзор Range Rover Evoque — рисунки на асфальте
Range Rover Evoque компактный кроссовер, выпускающийся в Англии на заводе Land Rover в Merciside. На данный момент существуют версии с передним или полным приводом, с дизельными и бензиновыми двигателями, в 3-х или 5-ти дверном варианте.
Писать серьезный, академичный тест-драйв автомобиля, который впервые был «опубликован» в 2011 году, оказалось как-то не с руки. Все технические данные на Range Rover Evoque можно найти в любом обзоре в интернете, посмотреть, как автомобиль выглядит – не проблема и на улице: автомобиль крайне популярный.
Взять его на тест-драйв в салоне у дилера тоже проще простого: в связи с популярностью модели предлагают их в продажу очень многие.
Что же делать?
Я предлагаю вам некоторое количество любопытных фактов и наблюдений о Range Rover Evoque, в том числе на улицах и дорогах Москвы.
Ведь иногда даже у хорошо знакомого автомобиля открываешь для себя что-то новое.
Я, например, обнаружила проекционный рисунок кузова автомобиля на ночной подсветке асфальта у двери. Иногда стоит только остановиться и присмотреться 🙂
Baby Range Rover
Evoque ассимилировался в Москве (да и в других крупных городах России) довольно быстро.
Для начала скажу, что сейчас это самая продаваемая модель Jaguar LandRover! Так, общие продажи Evoque в России, начиная со старта продаж в октябре 2011 года, составляют 17592 автомобиля. Для сравнения возьмем Freelander, который пока держит рекордную цифру в 41 372 автомобиля, но это за период с 2001 года!
За время управления этим автомобилем я неоднократно обнаруживала рядом припаркованного близнеца-брата, и вместе они выглядели намного веселее.
Как правило (процентов в 80 случаев) управляет таким автомобилем девушка или молодая женщина, визуально до 35-40 лет. И лишь в оставшихся 20 процентах это были мужчины, но тоже молодые, до 30-35.
Собственно, когда Evoque еще только представляли на нашем рынке в 2011 году, маркетологи сразу объявили, что автомобиль – для юношей и молодых дам, и это правильно.
Дерзкий, целеустремленный, молодежный облик – и при этом совершенно изящная форма кузова. Право слово: когда открывается водительская дверь, прежде всего ожидаешь увидеть изящную ножку.
С точки зрения маркетинга новый кроссовер должен был занять новый сегмент рынка, который раньше «утекал сквозь пальцы» компании JLR.
До Эвока все автомобили были более чем солидными, даже Freelander — и тот старался выглядеть как большой. Эвок же сразу получил имя «Baby Range Rover».
Так получилось, что на белом тестовом Эвоке успели покататься два довольно габаритных мужика. Ездили они на нем почти весь день, и впечатлений нахватались достаточно.
Говорят, посматривали на них странно, особенно, когда им пришлось подвозить третьего такого же габаритного.
Впрочем, это было единственное их нарекание к автомобилю.
Пятидверный дизельный Evoque оказался весьма вместительным, очень динамичным и более чем комфортным.
Эстет
Несмотря на «привычность» облика, Range Rover Evoque автомобиль абсолютно эстетский. Это один из редких современных кроссоверов, который можно назвать по-настоящему красивым.
Вдвойне приятно, что первостепенность дизайна была открыто анонсирована разработчиками автомобиля еще на его премьере. Авторство принадлежит английскому дизайнеру Джерри Макговерну. При этом Evoque не перестает быть как весьма комфортным, так и весьма качественным.
Кожа, декоративные панели, строчка – здесь все говорит о роскоши.
Я оценила и «мостик» центральной консоли, на котором расположены все основные кнопки управления автомобилем, а за ним остается дополнительное место для мелочей. Но не преминула вспомнить аналогичное решение в volvo, которое было применено намного раньше.
Но при всем этом автомобиль еще и чрезвычайно продуман, причем даже в мелочах.
Вот, например, реле климата. Отвечает не только за установку температуры в салоне, но одновременно является кнопкой подогрева сидений. Все компактно, ничего не нужно искать.
На приборной доске есть функция дублирующей информации – например, навигации. Ничего лишнего, просто стрелка направления движения и следующего действия. Правда, эта функция перешла к RR Evoque по наследству, но это не так и важно.
Множество деталей салона были созданы специально для этой модели. К примеру, сиденья принципиально отличаются от тех, которые обычно устанавливали на автомобилях Land Rover.
Что еще важно, что, находясь в автомобиле, тебе абсолютно не приходится задумываться над его управлением, здесь все получается «по любви».
Традиционная шайба КПП удобно расположена под рукой. Внизу под ней установлены клавишы переключения режимов движения. Адаптивный круиз-контроль включается элементарно просто, на руле ровно те кнопки, которые там и должны быть.
Посадка имеет большой диапазон регулировок, на приборы выводится нужная информация.
В общем я к чему: каждому будет тут удобно. Каждый сможет настроить нужным образом сидения, руль и информационные дисплеи и уже больше просто никогда об этом не думать.
Эвоку все же снесет крышу
Идея создать кроссовер-кабриолет не нова. Land Rover уже выпускал подобную модель на базе Defender и неоднократно создавал подобные концепты.
В 2012 году на одном из автосалонов был представлен кабриолет Range Rover Evoque, но из-за низкого интереса клиентов автомобиль не стали выводить в серию. Зато в 2015 году в Женеве эта тема была поднята вновь. Руководство компании JLR сообщило, что начинается серийное производство RangeRover Evoque Convertible, а уже в 2016 году стартуют продажи.
Первый прототип нового Evoque Convertible спустили на 40 метров под улицы Лондона и испытывали в строящихся тоннелях Crossrail общей длиной в 42 километра. Англичане посчитали, что это единственная возможность испытать закамуфлированный внедорожник с опущенной крышей без посторонних глаз.
Так что теперь Evoque — единственный кроссовер с 3 типами кузова: 5-дверный, купе и кабриолет.
Land Rover Shooting Brake?
Тип кузова «shooting brake» тема уже давняя. Изначально название пошло от обозначения охотничьей повозки, на которой баре выезжали за дичью. Форма таких повозок была довольно специфическая: удлиненная задняя часть, с лавками вдоль бортов и хранилищами для оружия. Такая повозка была обязательно крытой – для комфорта пассажиров.
Позже такие повозки оснастили двигателями внутреннего сгорания и стали использовать повсеместно, даже на сафари, т.к. они доказали свой удобство и практичность. Еще позже такую форму кузова позаимствовали и автомобили, приспособленные для тех же охотничьих целей.
Впервые на подобный эксперимент в 1910 году пошел Rolls Royce. Эксперимент был довольно смелым, и последователей долгое время не находилось, пока 50 лет спустя примеру самого дорогого и аристократичного автомобиля не последовала еще одна весьма изысканная компания: Aston Martin. Чуть позже эту форму кузова переняли Jaguar и Ferrari.
В принципе, форма кузова Evoque вполне соответствует требуемому описанию: удлиненная и более вместительная задняя часть кузова, более практичный и легко трансформируемый салон (откидываемые задние сидения для загрузки габаритных предметов, например, лыж), рейки для багажного отделения в качестве опции и многое-многое другое.
Так что модель непрерывно в тренде, тем более, что сейчас и Mercedes решил укомплектовать свою линейку моделью Shooting Brake.
Милые мелочи
Рисунок на асфальте – рельеф автомобиля в лучах ночной подсветки около дверей. НЕ всегда замечаешь все мелочи, и такая «обновка» у хорошо знакомого автомобиля – приятный подарок невнимательному пользователю 🙂
Тюнинг и стайлинг
Тюнинг-ателье также не прошли мимо данной модели. Варианты тюнинга и стайлинга предлагают многие компании, как малоизвестные вроде германского Loder 1899, до таких как Onyx, Startech и др.
Эвоком заинтересовалась и российская компания Larte Design, работающая на европейском рынке. На последнем Essen motorshow они показали интересный вариант внешнего обвеса для автомобиля.
Заглянем в будущее
В 2016 году, помимо выпуска версии Convertible, Evoque ожидает еще ряд довольно значительных изменений.
Обновления коснутся как дизайна экстерьера (оптика, колеса), так и интерьера (сидения, материалы отделки, приборы, экран мультимедиа), технологий шасси и двигателя (новый 2.0-литровый бензиновый турбодвигатель, 9-ступенчатая трансмиссия, модифицированная подвеска, новые тормозные диски), мультимедийной системы InControl Touch.
Появится точка доступа WiFi на 8 устройств, а также несколько современных систем помощи водителю, включая систему автономного экстренного торможения, раннего предупреждения усталости водителя, стереокамеру, и, конечно же, прекрасную систему адаптации к дорожным условиям All Terrain Progress!
Всего вниманию покупателей будет представлено 5 различных комплектаций и дополнительно 15 (!) пакетов опций, так что «конструктор» под названием Range Rover Evoque можно будет собрать исключительно на свой вкус.
Любопытные факты:
• Первый экземпляр Range Rover Evoque, сошедший с конвейера британского завода, в продажу не поступал. Руководство Land Rover передало ключи от этой машины королевской семье, в результате владелицей авто стала внучка Елизаветы II – Зара Филлипс.
• Большой спрос на Range Rover Evoque в мире заставил руководство компании расширить производство этой модели. Автомобили стали собирать не только днем, но и ночью. За счет введения второй смены было создано около тысячи рабочих мест.
• Над созданием одной из спецверсий Evoque работала бывшая певица, а ныне модельер Виктория Бэкхем. Она предложила покупателям (точнее, покупательницам, потому что автомобиль был ориентирован на женщин) матовый кузов, 20-дюймовые диски, а также роскошную отделку салона с использованием кожи и алюминия. Кроме того, к каждому экземпляру Evoque прилагались 4 дизайнерские сумочки от госпожи Бэкхем. Всего было выпущено 200 экземпляров такого кроссовера.
• По словам создателей, слово Evoque ничего не означает, его придумали специально для этого автомобиля. При этом одни высказывали мнение, что это имя близко к французскому «epoque» — «эпоха». Другие считали, что название получилось путем сложения слов «evolution» и «torque» («эволюция» и «крутящий момент»). Наконец, третьи видели аналогию со словом «Vogue», который не только переводится как «мода» и ассоциируется со знаменитым глянцевым журналом, но и называет одну из комплектаций флагманского Range Rover.
• Китайцы не оставили без внимания Evoque и сделали его двойника – кроссовер Landwind X7. Landwind X7 построен на базе другого китайского паркетника – Landwind X8, который стал клоном Mitsubishi Outlander XL. Что интересно, предыдущий Landwind X6 скопирован с Isuzu Rodeo и на краш-тестах EuroNCAP получил ноль звезд.
все фотографии Range Rover Evoque
[su_slider source=»media: 12069,12076,12083,12079,12084,12078,12081,12082,12077,12085,12086,12080,12071,12070,12072,12075,12088,12073,12074,12065,12064,12063,12062,12061″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]