[Обзор] Jaguar XF второго поколения: что изменилось
Сегодня у нас на тесте новый Jaguar XF, это уже второе поколение. И сегодня мы сравним его с предшественником и опробуем на вкус.
Сразу стоит отметить что новый XF построен на абсолютно новой платформе из алюминия, которая позволила существенно снизить снаряженную массу кузова по сравнению с предшественником (в зависимости от установленного мотора) на 65-120 кг, а также увеличить жесткость кузова на кручение на 28%!
Давайте обойдем вокруг эту блестящую и манящую новинку. Первое же ощущение, что он подрос в длину и ширину, но нет — он стал компактнее на несколько миллиметров, а за счет увеличенной колесной базы на 51мм и уменьшенному клиренсу он кажется больше первого поколения.
Да еще и задняя форточка, которая переехала с задней двери на стойку, придала большей представительности и шарма, визуально занизив крышу.
Морда стала более острая и агрессивная, капот — более горбатым — будто там V8 в базовой версии. Задняя часть также приятно изменилась и стала напоминать спортивный F-Type за счет новой оптики и некоторых стилистических решений.
Сбоку автомобиль похож на свой же шильдик, что на руле — ощущение, что он в любой момент готов бросится на тысячи километров, которые ждут его впереди!
Но в Jaguar же не могли сделать «только» новый дизайн на базе совершенно новой платформы, они также добавили новомодные светодиодные адаптивные фары, добавив свои изгибы на линзы и назвав их J-Blade.
Эта полностью светодиодная оптика обеспечит вас световым потоком другого уровня, как на ближнем так и дальнем свете. Электроника сама регулирует направление и яркость света, тем самым не ослепляя водителей, движущихся с вами в попутном и встречном направлении. Но за это надо доплатить, такая оптика идет в списке допопций.
А теперь давайте сядем внутрь и посмотрим на новый интерьер. Здесь нас сразу же заманивает новая мультимедийная система InControl Touch с 8-дюймовым сенсорным цветным экраном.
В качестве опции доступна система InControl Touch Pro system с 10,2-дюймовым сенсорным экраном (InControl Apps, InControl Remote и 3G Wi-Fi) и новой виртуальной приборной панелью с изменяемыми параметрами выводимой информации (дисплей TFT диагональю 12,3-дюйма).
Качественнейший звук, как и у предшественника, обеспечивает аудиосистема Meridian с семнадцатью динамиками.
Для удобств водителя добавили систему автономного экстренного торможения со стерео-камерами, модернизированного ассистента парковки, систему распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и систему ASPC (адаптация автомобиля к скользкому дорожному покрытию).
Также не стоит забывать про удобства для пассажиров, и тут мы вспоминаем про новую платформу нового XF. Увеличение размеров колесной базы позволило выделить пассажирам второго ряда больше места: 15 мм для ног, 24 мм для коленей и целых 27 мм над головой.
Немного визуальных и тактильных ощущений нахождения в салоне. Красиво, качественно и дорого…хотя, не совсем. Если вы владеете предыдущим XF в рестайлинге, то салон нового вам покажется дешевле и проще.
Да, мультимедиа кричит своей новизной и удобством, да приборная панель и ее чумовые стрелочки с прорезями заставляют восхищаться на какой бы скорости вы не ехали, но… Почему так много пластика? Почему в дверях вставки из пластика сделаны под дерево, и вы это увидите, но не сразу.
Какие были цели и что мотивировало Jaguar к такому удешевлению я не знаю. Новые сидения очень удобные и с необычным дизайном перфорации, но опять-таки нам попалась странная комплектация, вроде бы «все есть» — а вентиляции сидений нет, и при 30-градусной жаре с включенным кондиционером спина и пятая точка чувствуют некий дискомфорт.
Продолжим про отделку и материалы — хорошая кожа либо эко кожа, приятная на вид и ощупь, но роботы которые шьют салоны портят качество пошива. Да, для ягуара давно шьют «машины» и это сказывается на качестве, например руль на данном автомобиле сшит криво и именно там где это не позволительно.
Немного про силовые агрегаты, которые доступны к заказу на нашем рынке.
Нам достался слабенький для этого класса, но экономичный и в целом хороший городской мотор — 2,0-литровый i4D (180 лошадиных сил, 430 Нм) с 8-ступенчатым «автоматом» и приводом на заднюю ось. Разгон до 100 км/ч составляет 8,1 секунды, а максимальная скорость 229 км/ч. Честный расход дизельного топлива в смешанном цикле — 8,1 литра (по официальным данным — 4,3 литра).
Также можно купить новый XF с 3,0-литровым TDV6 (300 л.с. и 700 Нм) в тандеме с 8 АКПП и задним приводом. Этот мотор куда более подходит новому XF и разгоняет его до 100 км/ч за 6,2 секунды, (средний расход топлива не менее 5,5 литра по официальным данным).
Бензиновая часть британского седана сформирована одним агрегатом – 2.0-литровым четырехцилиндровым с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (240 л.с. и 340 Нм). Разгон до 100 км/ч составляет 7 секунд, а максимальная скорость 248 км/ч.
Начальная стоимость Jaguar XF составляет 2 миллиона 810 тысяч рублей. За эту сумму можно расчитывать на двухлитровый 180-сильный вариант на «тяжелом» топливе.
Для сравнения, цены на Mercedes-Benz E-Class стартуют с отметки в 2,7 миллионов рублей, Audi A6 доступен от 2,55 миллионов, а баварская «пятерка» предлагается почти за три миллиона рублей.
все фотографии нового Jaguar XF
[su_slider source=»media: 22520,22519,22518,22517,22516,22515,22514,22513,22512,22511,22510,22509,22508,22507,22506,22505,22504,22503,22502,22501,22500,22499,22498,22497,22496,22495,22494,22493,22492,22491,22490,22489,22488,22487,22486,22485,22484,22483,22482,22481,22480,22479,22478,22477,22476,22475,22474,22473,22472,22471,22470,22469,22468,22467,22466,22465,22464,22463,22462,22461,22460,22459,22458,22457,22456,22455,22454,22453,22452,22451,22450,22449,22448,22447,22446,22445,22444,22443,22442,22441,22440,22439,22438,22437″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1600″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″]===[/su_slider]