Обзор эконом-седана Nissan Sentra — японская середина
Привет, друзья и постоянные читатели. Сегодня на наш пьедестал почета (или столб позора, я еще не решил) взбирается Nissan Sentra, представитель страны самураев, манги, хокку и сеппуку.
Это обновленный седан C класса, призванный утолить жажду скорости (или потребность в перемещении) тех представителей целевой аудитории, что покупают себе машины за миллион рублей и меньше.
Внешне автомобиль выглядит дороже своих денег. Чуть больше бы еще радиус дисков — и вообще бы загляденье. Но выложив гипотетический миллион за машину, хочется посмотреть, что предлагается в комплектации (кстати, Tekna — это топовая конфигурация машины, и выше только звезды).
Спереди машинка выглядит чуть скромнее, но все же вполне симпатично. Красивая оптика, щегольская для этой цены решетка радиатора и “ребра” на капоте, без которых не обходится, кажется, ни один автопроизводитель. На “Сентре” они смотрятся вполне гармонично.
Сзади машина напоминает лицо доброго трансформера, кстати. Не замечаете? Возможно, это одна из причин, по которой я люблю разглядывать пятна Роршаха, угу 🙂
Насмотревшись на воплощение стремления дизайнеров не выделиться, а показать “цену- качество”, пойдем внутрь. Что у нас тут?
Выглядит скромно, но не без определенной доли шарма. Кожаные сиденья, отстрочка, черный пластик. Всё просто.
Даже карбоновые вставки, которые я терпеть не могу в машинах, разгон которых до сотни составляет более пяти секунд, здесь выглядят на удивление уместно и симпатично.
Вид из кабины хороший. Стойки не перекрывают обзор, зеркала достаточно большие. Изгибы “торпедо” со стороны пассажира гармоничны и не ранят чувства эстетики по крайней мере у меня (хотя, опять же, разве может болеть то, чего нет?).
В этих переливах есть даже что-то инопланетное. Хотя половина фотографируемых на объектив 10-24 предметов будут казаться инопланетными. Но с этим мы разберемся чуть позже.
На самой “приборке” тоже ничего лишнего. Как будет “квадратиш практиш” по-японски?
Медиа и климат системы. Тоже всё просто, ничего лишнего. Универсально как радио Максимум (Саша Бон, привет! 🙂
Слева-внизу под рулем расположено всё, что не запихалось на приборную панель (или не так часто используется водителем). Любопытно, кто первым начал в это место выносить управление антипробуксовочной и прочими системами поддержки водителя?
У BMW и Mercedes аналогичные кнопки находятся там же. Jaguar-Landrover расположил их на консоли между водителем и пассажиром. Кто прав? Эфир молчит, а мы идем дальше.
А дальше давайте разберемся зачем тут ABS, что с расходом и каково это — ездить на Nissan Sentra.
Трогается машина очень плавно. Это благодаря вариатору вместо стандартной коробки — автомата. Вариатор — та штука, которая позволяет еще ниже опустить стоимость машины, поэтому так и популярен он среди машин среднего и эконом класса.
Гоночные же характеристики не впечатляют абсолютно. При резком (насколько это можно попробовать сделать) разгоне двигатель раскручивается до пяти тысяч, и там держится, пока вариатор плавно повышает передаточное число, за счет чего и увеличивается скорость. Происходит это настолько плавно, что как раз успеваешь пару раз зевнуть.
Что же касается расхода, то вариатор считается экономичнее обычной коробки, НО только до тех пор, пока педаль не уходит в пол. После этого бортовой компьютер начинает показывать дикие цифры расхода топлива, в районе 13-15 литров. Средний же расход по
городу у меня составил около 9,5 литра, что для недорогой городской машины вполне приемлемо.
У Nissan Sentra довольно жестка подвеска, и при небольшой динамике езды, маневренность все же приятная. Руль жестковат, и в поворотах его приходится придерживать, так как он норовит раскрутиться обратно. Я не говорю, что это неправильно, даже наоборот, но вот это обратное усилие оказалось чуть больше, чем мне нужно для комфортной езды.
Двигатель до 5000 оборотов почти не слышен, однако при высокой нагрузке в салоне не слышно ничего, кроме двигателя, и это камень в огород звукоизоляции.
Бортовой компьютер выполнен хорошо. Интерфейс логичный и понятный, и кнопки большие (что для тачскрина в машине одна из самых важных характеристик, дабы не отвлекать водителя от дороги).
Навигация в принципе есть, но я редко видел навигационные системы в машине, которые могут соперничать с навигацией на мобильных устройствах.
Обычно я страшно ругаюсь, когда кто-то лезет в настройки звука на машине. Однако, тут было всё не так уж плохо.
Верхних частот тут действительно очень много, особенно когда слушаешь музыку на большой громкости. В принципе, тут звук сильно разгонять не хочется, так как начинаются искажения. На небольшой громкости всё слушается вполне прилично и разборчиво.
А вот гудок, он же сигнал, здесь звучит тонко, плоско и абсолютно не авторитетно, хотя машина, как я уже говорил, выглядит куда дороже своих денег. Может быть, есть специальный табель о рангах, где машинам стоимостью до миллиона запрещено ставить громкий сигнал?
Сзади в футбол, конечно, не поиграешь, но пространство для того, чтобы вытянуть ноги, вполне присутствует.
Как и присутствует место в багажнике для двух гитар (и более :).
По пятибальной шкале гитарного теста это уверенная “пятерка”. Перейдем же к выводам.
По моей оценке, это седан среднего класса, уверенно занимающий свою нишу в сегменте C.
Автомобиль слегка разочаровывает динамикой, так как даже 1,6 -литровый двигатель мог бы показывать лучший результат с автоматической коробкой вместо вариатора.
Маневренность приятная, и опытный водитель, просчитывающий свои ускорения и торможения, в потоке себя будет чувствовать уверенно (хотя опытный водитель себя чувствует уверенно в любой машине, опять же).
Внутри очень удобно, да и снаружи машина смотрится очень приятно.
В общем, если вам нравится японский автопром, то Sentra — вполне достойный его представитель.
nissan sentra (комплектация: tekna) | |
---|---|
Цена, руб. | 1 089 000 |
Цена в начальной конфигурации, руб. | 768 000 |
Двигатель (объем / мощность, л.с.) | 1,598 / 117 |
Разгон 0-100, сек | 11,3 |
Смешанный разгон (на сайте / в ходе тест-драйва), л/100 км | 6,4 / 9,5 |
Снаряженная масса, кг | 1260 |
Длина / ширина / высота, мм | 4625/ 1760 / 1495 |
Клиренс, мм | 155 |
Объем багажника, л | 511 |
До новых встреч! 🙂 ROD
[su_slider source=»media: 14341,14340,14339,14338,14337,14336,14335,14332,14330,14329,14328,14327,14326,14320,14323,14324,14325,14319,14317,14316,14314,14318,14315,14313,14312″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1920″ height=»1280″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]