Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Единственный в России Nissan PAO и его друзья Запорожцы

Сегодня у нас необычный и, наверное, исторический тест-драйв. Герой анекдотов, фильмов и разных историй — «Запорожец» и…

Единственный в России Nissan PAO и его друзья Запорожцы

Идея тест-драйва этих автомобилей родилась спонтанно, это по большей части просто угар, но давайте отнесемся к истории серьезно! Итак, у нас сегодня 3 автомобиля — ЗАЗ 965А, ЗАЗ 968 и Nissan PAO. С двумя первыми все вроде как ясно и понятно, с ними сталкивался каждый второй, в качестве первой машины — на них училась молодежь, разбивая в полях и огородах, катаясь без прав, о них сочиняли истории и анекдоты — «запорожцы» сейчас перешли в раздел редкости, найти хороший экземпляр уже становится серьезной задачей и некой ценностью. А что же за «ниссан» такой? Что за «ПАО»?

Интересно, разберемся! Но обо всем по порядку.

Немного слов о самих владельцах этих уникальных автомобилей

Единственный в России Nissan PAO и его друзья Запорожцы

Алексей работает в отделе снабжения государственного учреждения. «Запорожцами» плотно занимается с 1998 года, но увлечение конечно же пришло значительно раньше, от прадедушки, Леша приезжая в деревню часто ездил на его «Запорожце. История из детства переросла в серьезное увлечение одной маркой.

[su_quote]На данный момент у меня много «Запорожцев», не буду шокировать читателей их количеством)) Все они у меня разные, нет ни одного похожего и каждый развивается (эксплуатируется) по-своему, есть и низкие и высокие, ранние и поздние, «Горбатые» и «Ушастые», есть даже заводской пикап.[/su_quote]

 

ЗАЗ-965А, 1967 года выпуска, двигатель 30 л/с.

[su_slider source=»media: 2742,2728,2726,2725,2724,2717″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1020″ height=»720″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

 

«Горбатый» — тут нам достался необычный автомобиль, с некоторыми «доработками».
Машина появилась у Алексея случайно, на самом деле он искал более ранний экземпляр. В плачевном состоянии Леша забрал его 1,5 года назад у предыдущего хозяина, у которого «горбатый» простоял 8 лет в огороде. Внешне страшненький, но по технической части все хорошо. В будущем его ждет полное восстановление, а пока с ним происходят разные истории и «украшательства» пока Леша не видит. То закос под «Херби», то рекламное граффити «Core».

Единственный в России Nissan PAO и его друзья Запорожцы

 

На сегодняшний день снята целая серия фильмов, неизменным главным героем которого является одушевленный гоночный Фольксваген Жук белого цвета с бортовым номером 53 по имени Герби (Херби): В 1968 году был снят фильм «Влюбленная малютка» (Фольксваген-жук) / The Love Bug. Режиссёра Роберта Стивенсона. В 1974 году был снят фильм «Герби снова на ходу» / Herbie Rides Again. Режиссёра Роберта Стивенсона. В 1977 году был снят фильм «Ограбление в Монте-Карло» / Herbie Goes to Monte Carlo. Режиссёр Винсент МакЭвети. В 1980 году был снят фильм «Герби сходит с ума» / Herbie Goes Bananas. Режиссёр Винсент МакЭвети. В 2005 году был снят фильм Сумасшедшие гонки (Herbie: Fully Loaded) с Линдсей Лохан в главной роли.

[su_quote]Год назад в России появился бренд молодежной одежды «Запорожец heritage». И естественно мы подружились. Проводя очередное мероприятие они решили привезти из Нью-йорка знаменитого уличного художника Фернандо Карло (Cope2) и выпустить футболку с его тэгом и «Запорожцем». Я предложил свой «965-й». Надпись «Cope» была сделана мастером практически у стен Кремля. Пока она остается на машине, но в скором времени конечно же придется стереть.[/su_quote]

 

первозданный интерьер «запорожца»

[su_slider source=»media: 2737,2736,2735,2731,2730,2729″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1020″ height=»720″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

 

[su_pullquote]

Длина: 3730 мм
Ширина: 1570 мм
Высота: 1400 мм
Клиренс: 190 мм
Колёсная база: 2160 мм
Колея задняя: 1200 мм
Колея передняя: 1220 мм
Масса: 840 кг
Полная масса: 1160

[/su_pullquote]

«Запорожец» обладает мотором редкой конфигурации V4 с рабочим объёмом 746 см³ (модель МеМЗ-965) с воздушным охлаждением и с распредвалом в развале блока между головками цилиндров. Расположение также необычно — за задней осью. Мощность — 23 л.с. Оригинальной особенностью автомобиля было консольное вывешивание силового агрегата за три точки на картере трансмиссии, двигатель же сам по себе никаких опор или точек крепления к кузову не имел. На модели ЗАЗ-965А в 1962—1965 гг устанавливался двигатель МеМЗ-966, с увеличенным рабочим объёмом до 887 см³, развивавший 27 л.с., а в 1966—1969 гг — МеМЗ-966А с тем же рабочим объёмом, но уже в 30 л.с. Базовая модель изготавливалась в период с 1960 по 1964 годы, а модернизированный ЗАЗ-965А — с 1962 по 1969.

[su_slider source=»media: 2741,2740,2738″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1020″ height=»720″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

[su_quote]У меня есть еще два 965-ых, один из них в стадии сборки после комплексных восстановительных работ – сейчас все внимание на нем[/su_quote]

Еще один герой СССР — «Ушастый». Этот экземпляр отличается серьезным техническим и внешнем состоянием. Автомобиль 1978 года, экспортное исполнение (Ялта) с родным пробегом в 27000км. Был куплен Лешей в Москве в 2008 году. И это его не заводское состояние — ездили на машине, как вы поняли, мало, но хранили небрежно.

[su_slider source=»media: 2764,2753,2754,2747,2750,2752,2751,2749,2748,2756,2757,2746″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1020″ height=»720″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

[su_quote] Я его второй владелец. Этот «Запорожец» старался сделать «под себя», но внешне оставил в оригинальном виде. Автомобиль был полностью разобран и покрашен в 2011 году. Эксплуатирую его круглый год, установил автономный отопитель «Webasto», стекло с обогревом, более мощный генератор от «Жигулей», сигнализацию с обратной связью, и современную резину – все эти вещи не считаю «колхозом» так как они облегчили современную эксплуатацию автомобиля в наших условиях[/su_quote]

ЗАЗ-968 производился с 1972 по 1994 годы. С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta». Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.

[su_slider source=»media: 2763,2761″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1020″ height=»720″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

И, теперь, наконец-то он — Nissan PAO. Что это такое? Что за автомобиль и в чем его редкость? Например, в России он всего в одном экземпляре и в идеальном состоянии!

 

Nissan PAO

Владельца зовут Антон, 32 года. Автомобильный дизайнер, в 2005 выпускник МАМИ. В настоящее время — Шеф-дизайнер Лаборатории Алексея Маслова, создавшей концепт-трамвай R1, презентованный этим летом. До этого: боевой дизайнер Маруся-Моторс (Marussia), которая меньше года назад, к сожалению закончила своё существование; Автор проекта GITA, а так же еще некоторых около-автомобильных и около-около автомобильных проектов.

Единственный в России Nissan PAO и его друзья Запорожцы

Теперь подробнее про его автомобиль — это NISSAN PAO Concept. Один из четырех концептов Pike, был показан широкой публике в рамках 27′ Токийского автосалона (1987 г.). А в начале 1989 г. компания NISSAN собирает пакет заказов на ограниченную серию (по разным источникам от 3000 до 20000 тысяч, чаще всего упоминается цифра 10000) РАО. Как и Figaro (собрат по базе), PAO выходит под брендом PIKE. И как же он появился у нас, в Москве?

[su_slider source=»media: 2713,2714,2712,2711,2705,2706,2707,2708,2709,2710,2703,2701,2698,2697,2696,2693,2691,2692,2681″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1020″ height=»720″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

[su_quote]Ниссан купили в 2011. Повелись на внешний вид, странная смесь ретро-миллитари-фриканутости, да еще и бирюзовая по самые уши. Купили в Хабаровске, звонок-перевод-документы- пересылка ЖД контейнер Хабаровск-Москва. Машина была в неплохом состоянии, было немного колхоза, в виде накладок на педали, «модную» музыку и мелочей, но в целом покупка была удачная, техническое состояние машины более чем оправдывало все наши ожидания[/su_quote]

Конечно, не обошлось без мелочей свойственных всем автомобилям 1989 года выпуска. Но, учитывая идентичную начинку с Ниссан Микра (K10), проблемы с запчастями почти отсутствовали. Чтобы избавиться от излишней «мимимшности» Антон чуть поправил внешний вид, поставив другие колесные диски, и занизив на 8см машину посредством винтовой подвески. После чего вовсе разобрал машину и отдал кузов на полную реставрацию и перенаполнил просевшие сидушки.

Единственный в России Nissan PAO и его друзья Запорожцы

[su_quote]Про свои ощущения: пожалуй, первая машина, которая живет своей жизнью. Когда вы за рулем, едите по пробке, или просто катитесь по шоссе вы просто наблюдаете, как она своим видом поднимает настроение окружающим. Нередко самые суровые дядьки на тонированных «крузаках и «каенах» переламывают свои комплексы и как дети в запой расспрашивают про машину. Эдакий позитив на колесах. На Пао я пересел с несколько более комфортного и быстрого автомобиля, и первые дни было странно ездить, нужно было срочно привыкнуть, что скорости и шумоизоляции нет, немного трясет, и музыка скорее пищит и уплывает в зазоры форточек и дверей. Но есть куча всяких других приятных моментов — например, такие мелочи как большой люк (sunroof) и цвета слоновой кости руль, или откидной вниз багажник и форточки передних дверей — привет дедушкина копейка. В общем, я постарался изменить свое восприятие машины и подстроиться под ПАО. Вроде как уже по-другому и не получается, сложно пересесть на автомобиль, который в перегруженной Москве просто сливается с потоком одинаковых машин[/su_quote]

Саша (любимая женщина Антона) иногда катается на PIKE, но ее знакомство с ПАО было очень неоднозначным. Ей всегда хотелось МИНИ радость, первый «миник» английского зеленого цвета — объявление о продаже мини висело на авто.ру больше полугода, и в тот момент, когда ребята окончательно определились с тем, что это их вариант — его продали, за день до их звонка… Поэтому Ниссан воспринимался сначала как подделка, «японская» копия. Да и найти общий язык получилось не сразу, то глохли без всяких причин, то фары волшебным образом не выключались, то коробка блокировалась в позиции «P». Спустя какое-то время они нашли общий язык, и уже Антон начал переживать от излишнего внимания к своей жене.

Единственный в России Nissan PAO и его друзья Запорожцы

[su_quote]По разным данным — дизайнеров у проекта PAO было несколько, но я склоняюсь в сторону Yoshiro Kobata. За дизайн концепцию маленького городского автомобиля взяли модные электроприборы и бытовую технику тех времен. а название взяли из Китайского, так в Китае называют жилища монгольских кочевников[/su_quote]

PAO выпускался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Часть автомобилей оснащалось складной крышей (sun roof) с электроприводом. Так же в стандартное оснащение входил гидроусилитель руля, регулировка подушки сидения водителя по высоте, Радио (AM / FM, кассетная дека, электронный тюнер) с парой задних динамиков.

Доступные цвета кузова: Аква-серый (# FJ-0); Оливковое Грей (# DJ-0); Слоновая кость (# EJ-I); Терракотовая (# AJ-0)

Доступные цвета интерьера: Слоновая кость (# EJ-I); Черный

Как сравнивать такие, чем-то похожие и совершенно разные автомобили?

Мы на них покатались! Все стандартно, тест-драйв по дорогам района «Марьино». Внимание к себе привлек каждый участник нашего тест-драйва, умиление и восхищение от увиденных запорожцев, удивление вперемешку с улыбкой от увиденного «Пао».

[su_slider source=»media: 2768,2767,2766″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1020″ height=»720″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

[su_pullquote]

Двигатель — 987кб.см.
Мощность — 51 л.с.
Вес — 720-760 кг.
Длина: 3740 мм
Ширина: 1570 мм
Высота: 1475 мм

[/su_pullquote]

Немного об эргономике — «запорожцы» в своей конструктивной особенности не дают водителю удобно расположить ноги в салоне, то и дело путая педали — знакомо? И не говорите что ни разу не ездили на «запорожце»! В отличие от этого «Пао» со своими совершенно крошечными габаритами удивил! Места в салоне более чем много, при росте Антона в 180см+. по динамике «Пао», правда, мог бы ехать побыстрее, да и 3х ступенчатый автомат не даст вам разогнаться более 105км/ч, с другой же стороны — а надо ли? Таких машин единицы — медленнее ездишь, целее будет! Управлять «Пао» легко и просто, несмотря на маленькие колеса и легкий вес, все же на заводе поставили гидроусилитель. В «запарожце» с этим посложнее, но не является сверхпреградой. А вот переключение передач на запорожце «совковое», веселье со сцеплением и дергание ручки КПП.

 

Итог ясен и понятен, если вы хотите заняться реставрацией и предпочитаете что-то попроще то вы можете заняться поисками более-менее живых «запорожцев», а вот с «Пао» вам придется попотеть, либо предложить Антону весьма интересную сумму, ведь его автомобиль только вылез из малярного цеха!

 

 

Единственный в России Nissan PAO и его друзья Запорожцы