Чем же новое поколение RAV4 лучше прежнего? Разбирался Родион Газманов
RAV 4 для меня является очень близкой и знакомой моделью, так как на “Равчике” второго и третьего поколений я ездил с третьего курса своей студенческой жизни. И мне очень нравилось, знаете ли.
Сегодня в мире автопрома правит консервативность и осторожность, с постоянной оглядкой на конкурентов по рыночной нише. Так как запуск новой модели или обновление существующей требуют вложения очень больших денег, любой шаг в сторону и попытка мыслить нестандартно нередко заканчивается плачевно для финансовых показателей компании.
Новый RAV 4 стал спокойнее и, на мой взгляд, скучнее своих предшественников, став понятнее и доступнее для потребителя, пожертвовав ради этого частью души.
Я пишу всё это с глубокой обидой на компанию Toyota за то, что они отказались от необыкновенно прекрасной трехдверной версии RAV 4.
Облик стал чуть более прилизанным, приземленным, и силуэт на шкале кроссоверов сдвинулся в сторону седана.
Очертания и “ребра”, идущие вдоль капота и корпуса, унаследованы от предшествующих поколений RAV-4, однако этот элемент сегодня довольно популярен и у других производителей.
Следующая фотография иллюстрирует плюсы, возникающие, когда для тебя машину снимает красивая девочка-фотограф 🙂
И помимо хороших фотографий, она приятно отражается в чистом кузове автомобиля 🙂 А вот я как-то не очень тут вышел, как мне кажется.
Комплектация Prestige снабжена легкосплавными дисками, весьма симпатичными, на мой взгляд.
Зеркала для этой машины прямо таки огромные. Что хорошо, ибо видно всё.
Собирается дождь, поэтому давайте посидим в машине, разберемся что к чему.
Салон у сегодняшнего RAV 4 приятный. Но это если брать в кожаном исполнении, потому что тканевый салон в любой машине уныл и скучен как пятая пара в субботу. Только эко-кожа, и желательно в разных цветах. Во-первых, это красиво… (с).
За рулем удобно и комфортно. В RAV-4 используется электрическое усиление руля с настолько правильными настройками, что об этом я узнал только прочитав описание, уже откатавшись две недели.
Мне вот кажется, что у предыдущего поколения, 2004 года, приборная панель веселее смотрелась, нет?
Будучи ярым противником использования элементов “под карбон” при оформлении салона машины, разгон которой составляет более 6 секунд, не стал делать исключения и в этот раз. На вкус и цвет, конечно, фломастеры разные, но мне не понравилось.
BSM — это не то, что вы подумали, а система, предупреждающая о наличии обгоняющих автомобилей в слепой зоне.
Центр всего и всея — бортовой компьютер, разделяющий панель с климат-системой. Начнем сверху-вниз.
На самом верху, рядом с кнопкой “аварийки”, включается режим парковки. Так как сигнализация парковки ведет себя довольно параноидально, и периодически пищит безо всякой видимой причины, хорошо, что до этой кнопки легко дотянуться.
На этом же уровне, справа, включается система сигнализации об уходе с полосы.
Почему управление этими функциями не скомпоновано вместе, для меня осталось загадкой. Но, как вы помните, от нации, придумавшей хентай и тентакли, можно ожидать и не такого )
Сенсорный экран бортового компьютера шустро и точно отзывается на прикосновения, и из-за того очень быстро заляпывается, особенно если есть бургеры за рулем (но мы так не делаем, нет-нет!).
ВОЖДЕНИЕ.
По сравнению с предыдущей моделью RAV 4 стал гораздо-гораздо жестче. Бензиновый двигатель даже в спорт режиме заоблачных гоночных характеристик не дает, но эта машина, впрочем, и не создавалась для городских гонок.
Привод полный подключаемый, что означает, что при необходимости ведущими будут все четыре колеса, а не только передние. Но на серьезное бездорожье с просветом 165 мм я выезжать не стал бы все таки.
Звук — приличный для машины этого класса. Звезд с неба не хватаем, но не раздражает. Немного не хватает низов. Зато соблазна въезжать в двор в полночь с открытыми окнами и дарить благодарным соседям панк-рок не возникает, и хорошо. Самое главное, что в багажнике прекрасно помещается гитара 🙂
А вот что слушали в этом автомобиле до меня )
В общем, для своего сегмента это вполне хорошая машина. Вместимость, удобство салона и надежность — то, чем должен уметь похвастаться автомобиль в категории от миллиона до двух.
Мне немного жаль того RAV-4, который остался в предыдущем поколении, но прогресс и рынок временами требуют жертв.
RAV-4, я буду скучать.
До скорого.
toyota rav4 | |
---|---|
Цена, руб. | 1 735 000 |
Цена в начальной конфигурации, руб. | 998 000 |
Двигатель (объем / мощность, л.с.) | 2,494 / 180 |
Разгон 0-100, сек | 9,4 |
Смешанный разгон (на сайте / в ходе тест-драйва), л/100 км | 8,5 / 11,0 |
Снаряженная масса, кг | 1685 |
Длина / ширина / высота, мм | 4570/ 1845 / 1715 |
Клиренс, мм | 165 |
Объем багажника, л | 577 |
За фотографии экстерьера (и, отдельно, моей ничего не подозревающей задницы) спасибо Марине Головой 🙂