Внедорожники Toyota Land Cruiser добрались до подножия Эвереста
Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado доставили группу альпинистов до Северного базового лагеря Эвереста на высоту 5150 метров без единой поломки.
Первый этап амбициозного проекта «Toyota EverTest. Испытание Эверестом» завершился успешно.
Напомним, что в марте, члены экспедиции на легендарных внедорожниках Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado стартовали из Улан-Уде. Машины были забиты под завязку экспедиционным оборудованием.

Бурятия
Ехать пришлось по непростым дорогам Бурятии и Монголии, через грунтовки и грейдеры, ледовые переправы, высокие колеи и бездорожье. Оставшиеся несколько тысяч километров проходили через Китай и Тибет по извилистыми узкими серпантинами, крутыми спусками и глиняными подъемами в условиях разреженного воздуха и высокогорья.

Китай
Комфортабельные внедорожники Toyota успешно доставили путешественников до Северного базового лагеря у подножия Эвереста на высоте 5150 метров. Протяженность маршрута составила около 7 000 километров.

Тибет
В конце пути внедорожники решили отправить на ТО в официальный сервисный центр в городе Лхаса. Результаты диагностики не выявили ни одного повреждения или поломки!
Теперь, преодолев невероятно трудный маршрут без единой поломки, внедорожники Toyota Land Cruiser передают эстафету «испытания себя на пределе возможностей» отважным покорителям горных вершин.

Монастырь Ронгбук у подножия Эвереста, самый высокогорный монастырь в мире
Один из них, президент клуба «7 Вершин», шестикратный восходитель на Эверест Александр Абрамов, сказал следующее: «морально-волевые качества, они не только в том заключаются, чтобы триумфально взобраться на вершину; зачастую они нужны, чтобы отказаться от достижения цели, о которой ты мечтал целый год или готовился всю жизнь и потратил на это все свое состояние. Нужно уметь сказать себе: «Нет, мы не будем этого делать, потому что кому-то это может стоить жизни». Естественно, мы спустимся, если потребуется. Конечно, если такое случится, найдутся недовольные, но это будет правильное решение».
На время восхождения, внедорожники Toyota Land Cruiser останутся в базовом лагере в течение месяца, предоставляя возможность участникам экспедиции своевременно пополнять продовольственные запасы, транспортировать снаряжение и решать другие задачи.

В базовом лагере Эвереста
«Мы рады, что автомобили выполнили свою основную миссию и доставили альпинистов в базовый лагерь, обеспечив им комфорт и безопасность в пути и позволив сэкономить максимум сил, – прокомментировала директор департамента маркетинга Toyota Татьяна Халявская. – Теперь эти силы понадобятся им для восхождения. Мы желаем команде удачи и будем внимательно следить за ходом экспедиции».
Ключевые моменты экспедиции Toyota EverTest:
• МАРШРУТ УЛАН-УДЭ – СЕВЕРНЫЙ БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ ЭВЕРЕСТА (1 ЭТАП):
Протяженность 7 000 км
Города на маршруте: Улан-Удэ, Кяхта, Улан-Батор, Эренхот, Тайюань, Сиань, Тяньшуй, Ланчжоу, Синин, Голмуд, Нагчу, Лхаса, Шигадзе, Северный базовый лагерь Эвереста
• АВТОМОБИЛИ:
Toyota Land Cruiser 200, комплектация Люкс Safety, 5 мест, бензиновый двигатель 4,6 л Toyota Land Cruiser Prado, комплектация Люкс, 7 мест, бензиновый двигатель 4,0 л
Шины: зимние, нешипованные Yokohama Geolandar I/T-S G073
Дополнительное оборудование: боксы для багажа на крышу Thule объемом 410 л, стандартный набор инструментов для легкого ремонта, ремнабор для бескамерных шин на случай прокола, запасные колеса, дополнительные топливные канистры объемом 40 л, лопаты, цепи противоскольжения, 4 динамические стропы с шаклами.
Максим Шишкин, технический директор экспедиции:
«Автомобили отправились в путь в стоковой комплектации и не проходили специальной подготовки для экспедиции. Никаких силовых обвесов, лебедок, лифтов подвески, грязевой или внедорожной резины и других экспедиционных атрибутов на автомобили не устанавливалось».
• ВЫСОТА И АККЛИМАТИЗАЦИЯ
От 200 м до 5 200 м над уровнем моря, перепады высот
Максим Шишкин, технический директор экспедиции:
«Начались восхождения на 5000 метров. Мощность двигателя ощутимо упала. Складывалось ощущение, что двигатель задыхается и ему не хватает сил. Трансмиссия после разгона и перехода на 5-ю или 6-ю передачу норовила сразу же скинуть вниз на две. Пришлось переходить в режим ручного управления трансмиссией, выставлять 3-ю передачу и штурмовать перевалы так. После подъемов обычно бывают спуски, но только не в Тибете. Поднявшись на 4500, мы попали на высокогорное плато, которое тянулось очень долго, почти до самого города Лхаса. Перед городом начался спуск, мы продолжили движение в ручном режиме, чтобы поберечь тормозные колодки и диски, автомобили отлично реагировали на включение понижающей передачи и растормаживались двигателем довольно активно».
все фотографии первого этапа экспедиции Toyota EverTest
[su_slider source=»media: 19223,19226,19225,19229,19230,19227,19231,19232,19228,19224″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1600″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]