Tesla обязывает клиентов молчать о поломках своих машин
Tesla вынуждает клиентов подписывать соглашение о неразглашении информации и не сообщать никому о неисправностях электрокара.
По сообщению издания Jalopnik, компания Tesla Motors просит своих клиентов подписывать особое соглашение о неразглашении информации, связанной с поломкой и ремонтом автомобиля, а также не упоминать о самом существовании такого документа.
Этой информацией заинтересовалось Национальное управление по безопасности движения на дорогах США (NHTSA), которое незамедлительно занялось проверкой появившихся жалоб.
Издание Daily Kanban рассказывает об печальном опыте одного из пострадавших владельцев марки, у которого при сравнительно небольшом пробеге его Model S отказала подвеска. По словам владельца, «левая передняя ступица в сборе отделилась от верхнего рычага подвески».
[su_slider source=»media: 21199,21197,21196,21195″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1600″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
После детального изучения поломки, работник сервиса сделал вывод, что «болт крепления шарового шарнира был свободен и вызвал износ» и это, вообще-то, «ненормально».
Автор отправил заключение в технический отдел компании Tesla в надежде на причитающийся ремонт по гарантии. Компания предложила оплатить половину стоимости ремонта в обмен на соглашение по которому владелец обязывается не разглашать информацию о характере поломки и о самом факте такого ремонта.
Такое соглашение, по мнению издания, ущемляет право автовладельцев подавать жалобы о дефектах машин в базу данных NHTSA. Теперь организация расследует этот и аналогичные случаи. По их мнению деталь была низкого качества и вышла из строя явно раньше времени. Остается определить чем был вызван столь стремительный износ — заводским браком или ошибкой инженеров при проектировании.
Что же касается секретного соглашения, то в Национальном управлении по безопасности движения, как передает издание Коммерсант, высказали свою озабоченность эти фактом:
«NHTSA узнало о подобного рода соглашениях в прошлом месяце. Мы незамедлительно поставили Tesla в известность о неприемлемости даже намеков на то, что потребителям не следует обращаться к нам по поводу обеспокоенности за свою безопасность. Мы надеемся, что компания исключит использование подобных выражений«,— заявил глава пресс-службы NHTSA Брайан Томас.