Россияне активно раскупают Toyota и Lexus, несмотря на кризис
Компания «Тойота Мотор» отчиталась о существенном росте спроса на автомобили Toyota и Lexus в первые месяцы 2016 года.
За первый квартал 2016 года в России купили 27 191 автомобиль Toyota и Lexus.
В компании рассказали, что за первые три месяца продажи брэндов росли, несмотря на общую негативную динамику рынка.
Так, в январе было реализовано 7 149 автомобилей Toyota и Lexus, в феврале — 9 404 машины (+32% по сравнению с январем 2016 года), а в марте – 10 638 (+13% по сравнению с февралем 2016 года).
По данным компании, продажи за январь-март этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показали положительную динамику, опережающую среднерыночную: снижение продаж новых автомобилей «Тойота Мотор» составило всего 3% против 16,9% по рынку в целом. Доля компании на российском рынке выросла на 1,2% до 8,5%.
Toyota
За первые три месяца 2016 года официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота в России реализовали 22 254 автомобиля.
Доля бренда Toyota на российском рынке в первом квартале 2016 году составила 7 % (+0,7 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года). Доля Toyota в сегментах, в которых представлены автомобили бренда, увеличилась на 2 процентных пункта и достигла по итогам первого квартала 2016 года внушительных 16,4 %.
Показатели Toyota в первом квартале 2016 года существенно опередили среднерыночные (-7,4 % против 16,9 % в целом по рынку), тем самым обеспечив бренду 6 место в общем зачете брендов.
Наибольший рост показали Toyota RAV4, Land Cruiser 200, Hilux и Camry. Сразу 3 модели Toyota – RAV4, Camry и Land Cruiser 200 – вошли в топ-25 бестселлеров российского автомобильного рынка.
Лидер роста — RAV4: за первые три месяца реализовано 8 713 экземпляров компактного городского кроссовера. Модель не только сохранила лидерство в своем сегменте, но и продемонстрировала 50% рост по сравнению с аналогичном периодом прошлого года.
Столь значительный рост компания связывает с выводом на российский рынок нового RAV4 21 ноября 2015 года на который распространяются выгодные условия приобретения.
Toyota RAV4 занимает 1-е место по популярности среди моделей Toyota в России и 7-е место в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России в первом квартале 2016 года.
Продажи другой модели — Toyota Land Cruiser 200 за январь-март 2016 года выросли еще значительнее (+61%). Всего было продано 3 354 внедорожника.
Осенью 2015 года произошло масштабное обновление внедорожника, а также стали действовать специальные предложения на приобретение модели. Land Cruiser 200 сохранил звание премиального полноразмерного внедорожника номер 1 в России, увеличив долю в сегменте до внушительных 47 %, и вошел в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России.
Доля лидера сегмента пикапов — Toyota Hilux — увеличилась в первом квартале до рекордных за всю историю существования модели 40 % (+20 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года).
Всего в январе – марте 2016 года было продано 1 117 (+54 %) автомобилей этой модели.
Продажи бизнес-седана Toyota Camry в январе – марте 2016 года остались на традиционно высоком уровне (5 651 машин): доля модели в российском D/E сегменте составила 32 % (-3 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года).
Продажи роскошного минивэна Toyota Alphard в первом квартале увеличились на 640% (222 экземпляров) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стабильные продажи показал обновленный Toyota Land Cruiser Prado с рыночной долей – 15% (+0 % к прошлому году). Всего с начала года было продано 2 563 единицы этой модели.
Фумитака Кавасима, вице-президент ООО «Тойота Мотор», прокомментировал результаты продаж Toyota за первый квартал 2016 года: «Уверенные показатели Toyota были достигнуты засчет идеально сбалансированной модельной линейки, отвечающей потребностям рынка, и успешной реализации стратегии качественного роста. Персональный и премиальный подход к клиенту, высокие стандарты обслуживания, современные сервисы и специальные выгодные комплексные предложения приобретения автомобилей вместе с уникальной силой нашего бренда – залог успешного развития Toyota в России».
Lexus
Вопреки общему негативному тренду, продажи Lexus на российском рынке выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 4 937 автомобилей.
Рыночная доля бренда Lexus в первом квартале 2016 года составила 1,5% (+0,5 % по сравнению с январем – мартом прошлого года). Доля Lexus в премиум-сегменте достигла 13,2 % (+3,5 % по сравнению с первым кварталом 2015 года).
Бестселлерами марки за три месяца 2016 года стали:
• Премиальный кроссовер RX (1 531 единица, 31 % продаж бренда)
• Компактный премиум-кроссовер NX (1 360 единиц, 28 % продаж бренда)
• Полноразмерный премиальный внедорожник LX (1 349 единиц, 27 % продаж бренда)
По результатам 1 квартала 2016 года новинки бренда – бизнес-седан ES, кроссовер RX и флагманский внедорожник LX – укрепили позиции в своих сегментах. Если сравнивать с аналогичным периодом за прошлый год, то доля ES выросла на 7%, до 13%, доля RX – на 7%, до 14%, доля LX – на 11%, до 19%.
Рост премиального брэнда прокомментировал управляющий Директор по продажам и маркетингу Лексус Джон Томсон: «Во многом такие впечатляющие результаты объясняются огромным интересом покупателей к четвертому поколению премиального кроссовера Lexus RX, продажи которого стартовали в декабре 2015 года. С начала 2016 года модель стала бестселлером бренда, а количество реализованных кроссоверов достигло рекорда в феврале и по итогам первых двух месяцев 2016 года. Клиентоориентированный подход и привлекательные предложения на покупку автомобилей Lexus в феврале и марте текущего года усилили интерес российских покупателей к бренду Lexus»