Премьеры KIA на автосалоне в Чикаго-2016
KIA представила новинки с гибридными силовыми установками.
Главная новинка компании — компактный гибридный кроссовер Niro. Модель разработана в рамках программы по выпуску автомобилей с альтернативными типами силовых установок.
Новый кроссовер с гибридной силовой установкой, по словам компании «предлагает сочетание удовольствия от вождения, яркого дизайна, функциональности и практичности с экономичностью гибридного привода. KIA Niro способен изменить современное представление об идеальном балансе качеств. Он может занять уникальную нишу между кроссоверами и гибридными автомобилями».
Компактный кроссовер Niro стал первой моделью, построенной на новой платформе, которая была специально разработана для гибридных автомобилей марки. До 2020 года, компания планирует вывести на рынок 11 моделей с альтернативными силовыми установками.
Разработкой внешнего вида кроссовера занимались специалисты дизайн-центров в калифорнийском Ирвайне и корейском Намьянге.
Модель получила современный спортивный облик. Инженерам удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,29, что совсем неплохо для автомобиля, который выгладит как кроссовер.
Интерьер KIA Niro выдержан в современном и технологичном стиле: яркие цвета приборной панели, все органы управления размещены максимально удобно.
Благодаря колесной базе 2700 мм, широкому и высокому кузову, салон удалось сделать просторным. Высоковольтные батарей размещены под задними сиденьями, благодаря чему удалось снизить центр тяжести кроссовера и добавить места в салоне и багажнике.
Автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию, более комфортные кресла. Кузов новинки на 53 процента выполнен из высокопрочной стали. По словам компании: «Конструкция автомобиля прочная и безопасная за счет использования современного метода склейки кузовных панелей, а также выполнения основных элементов силовой структуры кузова методом горячей штамповки».
В гибридную силовую установку входит специально разработанная бензиновая «четверка» 1,6л мощностью 103 силы с непосредственным впрыском топлива и 43-сильный электромотор. Совокупная мощность KIA Niro составляет 146 лошадиных сил, суммарный крутящий момент равен 264 Нм. Под задним сиденьем размещена компактная литий-ионная батарея (1,56 кВтч).
Гибридная установка комплектуется модернизированной шестидиапазонной роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (6DCT). Расход топлива в смешенном цикле составляет 4.7 литра на 100 километров.
Kia Niro оснащается системой мониторинга слепых зон (BSD), ассистентом при выезде с парковки задним ходом (RCTA), системой удержания в полосе (LKAS), активным круиз-контролем, а также системой автономного торможения (AEB).
В автомобиле применена новейшая система сохранения энергии прогнозирования расхода топлива: «Система сохранения энергии помогает добиться дополнительной экономии топлива, инструктируя водителя об оптимальном использовании холостого хода или торможения. Система прогнозирования расхода топлива использует информацию от навигационной системы и круиз-контроля для того, чтобы анализировать рельеф местности на предстоящих участках дороги и активно управлять потоком мощности, определяя, когда оптимальнее подзаряжать батарею, а когда лучше использовать имеющийся запас энергии».
Выпуск KIA Niro стартует весной этого года в Южной Корее.
Кроме кроссовера Niro, на Чикагском автосалоне состоялась мировая премьера второго поколения седана KIA Optima Hybrid, и также KIA Optima Plug-in Hybrid. Обе модели, как и Niro, представляют новый эко-суббренд EcoDynamics.
«Четырехдверка» KIA Optima Hybrid второго поколения получила новый гибридный агрегат, который экономит до 10% топлива, по сравнению с предшественником.
Вместо 2,4-литрового бензинового мотора здесь установлен двухлитровый GDI выдающий 154 силы и электродвигатель на 38 кВт. Суммарная мощность силовой установки составляет 193 л.с.
Гибридный седан с возможностью подзарядки от бытовой электросети KIA Optima Plug-in Hybrid получил ту же самую бензиновую двухлитровую «четверку» и 50-киловатный электромотор в паре шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Запас хода новинки составляет 960 километров. На одной электротяге машина проедет 43 километра. Полная зарядка при 240V занимает около трех часов.
Все три машины оснащены системой сохранения энергии: «Автомобиль дает инструкции водителю по режимам торможения и движения накатом, при этом используется специальный символ на панели приборов, который начинает моргать в течение 4 секунд, а также однократный звуковой сигнал.».
KIA Optima Hybrid будет доступна в Корее, Европе и США во втором-третьем кварталах 2016 года. Старт продаж KIA Optima Plug-in Hybrid намечен на третий-четвертый квартал этого года.