Компания Ford до сих пор моделирует машины из глины и вот почему
Несмотря на широкое распространение трехмерного компьютерного моделирования в области создания новых моделей, компания «Форд» считает, что для глины альтернативы нет.
Все дело в том, что компьютерная модель не позволяет оценить все преимущества или недостатки готового дизайна.
В компании утверждают, что готовый глиняный прототип модели позволяет дизайнерам увидеть и оперативно исправить недочеты экстерьера, а порой и интерьера будущего автомобиля.
В частности, размер подкапотного пространства, а также рельеф боковых линий лучше всего оценивать на глиняном прототипе.
«На компьютере проще работать одному, а глиняная модель предполагает командный труд. Работа в команде – отличный способ прийти к соглашению о наилучшем варианте дизайна. Вместе мы экспериментируем и смотрим на результаты, и таким образом повышаем шансы в итоге получить отличную модель», — говорит Ллойд Ван ден Бринк, глава отдела моделированя в Ford Truck Studio.
На создание одной такой модели уходит большое количество материалов и времени. К примеру, для создания полномасштабной модели пикапа Ford Raptor потребовалось 877 килограмм глины и 20 000 часов работы. Команда дизайнеров добивалась совершенства в течение четырех лет.
На создание новых моделей необходимо 90 тонн глины ежегодно.
Некоторую часть материалов удается переработать и использовать заново. Так, за пять лет компания переработала порядка 9 тонн глины.
Кстати, глина для моделирования готовится особым способом. В состав материала входят специальные масла, несколько видов воска и другие материалы. Раньше в состав смеси входил китовый жир, а также сера, но сейчас коммерческий промысел китов запрещен, а испарение серы, как выяснилось, нарушает работу электроники.