Карточный домик. Репортаж с Московского автосалона (ММАС 2016)
Московский международный автомобильный салон удивил своими размерами и экспозицией.
Не знаю, что было бы лучше: отменить в том году автосалон вообще или проводить его в том виде, как получилось. Ибо получилось стыдно.
Одиннадцать производителей на весь салон (это с учетом, если Mercedes и Smart считать как два разных бренда), два выше обозначенных из Европы и еще Автоваз, Hyundai и несколько китайцев.
Volvo в данном случае за производителя мы не считаем, так как автомобили показал российский дилер. И хотя на недавней презентации нового флагманского седана S90 представители компании Volvo и сообщили зрителям о том, что их новая маркетинговая политика участие в большинстве автосалонов не подразумевает, тем не менее единственный пока в России образец нового седана для салона они предоставили.
Что же случилось?
ММАС 2016 рассыпался как карточный домик. Несколько производителей отказалось от участия сразу
– кто из-за кризиса, кто по политическим соображениям, многие были шокированы чересчур высокими ценами за аренду площадей; кто-то передумал, глядя на то, как уменьшается количество участников. В какой-то момент администрация автосалона решила снизить цены на аренду площадей, но было уже поздно.
Не только европейцы, японцы и американцы отказались от участия в ММАС, но и несколько особо крупных китайцев, например, Haval, Chery и Lifan. Впрочем, на нашем рынке ситуация тоже не лучше, и пока перспективы не слишком радуют.
С другой стороны – на ММАС 2016 все очень компактно. Чтобы обойти всю экспозицию, достаточно пары часов. Когда еще такое было? Учитесь искать хорошее в плохом!
Новинок очень мало, а интересных новинок еще меньше.
Mercedes, например, новинок не привез. Хотя купе-кроссовер GLC вполне можно назвать российской премьерой компании. Зато они сняли полностью отдельный зал и организовали там качественную выставку своих автомобилей, представив весь модельный ряд.
Отдельная часть зала была выделена под Smart – вот малыши как раз обновились и готовятся к продажам в России.
Правда, на автосалоне они были представлены в тюнинге от Brabus – в лучших традициях европейских мотор-шоу, но и большинство Mercedes также представали в пакетах AMG, даже аутентичный двигатель с именем мастера, который собирал его вручную, стоял неподалеку от удивительно синего G63 AMG. Для особо важных клиентов на улице было выставлено несколько автомобилей для тест-драйва.
Весьма опосредовано, но все же поддержал своего “согражданина» Porsche, также организовав на улице площадку с тест-драйвами, но внедорожными. Еще есть тесты от АвтоВАЗа. Тоже на улице.
Итак, идти или не идти, смотреть или не смотреть.
Даты автосалона – 25 августа – 4 сентября, стоимость билета – 500 руб, для детей с 7 до 12 лет – 250 руб.
Помимо зала Mercedes (№12) у автосалона есть еще два (!) зала – 13 и 14 в 3 павильоне Экспо.
В зале №13 помимо стенда официального дилера Volvo «Обухов» есть еще два любопытных тюнинг-ателье, которые занимаются доработкой дорогих автомобилей: Larte Desing представили 2 проекта стайлинга для Mercedes Benz, а Top Car добавили еще сюда и Porsche.
Большую часть зала занимает моно-стенд Hyundai, который демонстрирует лишь одну свою модель: Hyundai Creta, но в 10 экземплярах плюс образец кузова без наполнения.
Крету уже начали собирать на заводе под Санкт-Петербургом, комплектации будут представлены с двумя двигателями 1,6 литра (123 л.с.) и 2.0 литра (150 л.с.), с шестиступенчатыми механикой или автоматом.
Предполагается, что машина станет весьма популярной в России, в том числе и благодаря своей цене от 748 900 в переднеприводной версии и в полноприводном варианте за 1 139 900.
Автоваз занял большую часть 14-го зала, и раскинулся там как настоящий хозяин, представив 5 концептов и дополнив стенд внедорожниками и гоночными Вестами.
В итоге АвтоВАЗ показал внедорожную модификацию Весты (Vesta Cross Concept), производство которой официально перенесено с осени 2016 на осень 2017, XRAY Cross Concept, концепт под названием XCode (с его производством и вовсе непонятно), спортивные версии седана Vesta (Vesta Sport Concept) и XRAY Sport Concept.
Вопрос в том, когда концепты превратятся в автомобили массового производства, да и превратятся ли вообще?
Те, кто в это не особо верит, может обратиться мыслями и взглядами в сторону уже производящихся автомобилей, пусть и не столь концептуальных, но зато вполне реальных.
Сюрпризом ММАС в некотором роде стал Ravon, которые заняли своими дешевыми моделями нишу, освободившуюся после ухода с российского рынке GM с народными моделями Chevrolet.
Узбеки предлагают под брендом Ravon фактически все то же самое, что раньше гордо звалось Chevrolet. Например, Nexia R3, построенная на базе Aveo.
Ничего особенного, скудные салоны, грустные материалы отделки, но зато и приятные цены, начинающиеся от 389 000 за R2 (spark), 419 000 за R3 или 439 000 за R4 (Gentra). Беспокоит только, как они будут решать вопрос с гарантийным послепродажным обслуживанием, ведь с дилерской сетью у них пока не сладко.
Из китайских производителей основными на ММАС 2016 стали Geely, DongFeng, DFM, Changan и FAW.
Но из них их всех разве что Geely произвели приятно впечатление и продемонстрировали рост как дизайна, так и качества – возможно потому, что по крайней мере в дизайне для них потрудились европейцы: Питер Хорбери, дизайнер Volvo, также приложил к этому свою руку.
Центральным экспонатом стал Geely Emgrand NL-3, который планируют собирать в Беларуси для России. Передний или полный привод, турбодвигатель 1,8 литра мощностью 184 л.с. – вот ожидаемые характеристики нового автомобиля.
Что касается остальных «китайцев», то хорошие слова про них сказать пока затруднительно.
У многих моделей уже в первый день на автосалоне отказывают электрорегулировки или другие опции, люфт руля оставляет желать много лучшего, что уж говорить о качестве отделочных материалов или сборки кузова.
Огромные зазоры, отсутствие звукоизоляции, неудобные рули, рукоятки переключателей, некрасивые приборные панели. И даже попытки добавить цвета в интерьер салонов выглядят все так же дешево и «пластмассово».
Ну и последний производитель, о котором нужно сказать – иранский IKCO,
который решил вернуться на российский рынок, но представил лишь несколько моделей, построенных на основе старых французских седанов.
Тоже бедно, грустно и очень дешево: узбекские шевроле производят намного более благоприятное впечатление.
Отдыхает глаз на том, что раньше было принадлежностью Московского тюнинг-шоу: сюда привезли первый российский гоночный прототип BR01 от SMP racing, который участвует в крупных европейских сериях, в том числе и в 24 часах Ле-Мана;
чуть поодаль стоят отреставрированные ЗИЛы; еще подальше – вездеход Шаман на 4 осях, который и впрямь производит волшебное впечатление как снаружи, так и внутри – и тут же рядом еще один 4-осный монстрик – НИВА «БДтТ-4м».
Забавно, что у Нивы не 8 колес, а 12, так как первая и четвертая оси несут на себе не под два, а по четыре колеса! Впрочем, при желании средние колеса «отстегиваются» и до бездорожья доезжают отдельным прицепом, а сам автомобиль остается лишь… на 8 колесах!
Отдельное впечатление производит беспилотный модуль-маршрутка от НАМИ, который производится под брендом КаМАЗ.
Это микроавтобус исключительно с пассажирскими местами на 12 человек и с возможностью двигаться в любом направлении. Скорость такой «маршрутки» 25 км/ч, а заряда одного аккумулятора хватает на примерно 250 км.
Собственно, вот, пожалуй, и все, о чем можно рассказать про ММАС 2016.
Ну и плюс, конечно, шоу-программа, которая традиционно проходит по выходным: экстрим-шоу RTR Show of Masters.
На дрифт-площадке выступят команды «Автородео ЛАДА», LEGENDS RUSSIA SERIES, спортсмены Red Bull плюс автородео, ралли-кросс, дрифтинг, стантрайдинг и показательный заезд от «КАМАЗ-мастер», многократного победителя ралли «Дакар».
все фотографии с ММАС 2016
[su_slider source=»media: 23436,23435,23434,23433,23432,23431,23430,23429,23428,23427,23426,23425,23424,23423,23422,23421,23420,23419,23418,23417,23416,23415,23414,23413,23412,23411,23410,23409,23408,23407,23406,23405,23404,23403,23402″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1600″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″]===[/su_slider]