7 машин, которыми владел Илон Маск, прежде чем придумал Теслу
Чем дороже становился Маск, тем больше стоили его машины. Некоторые он разбил. Другие же послужили источником вдохновения для дизайна нынешних моделей Tesla.
Свой самый первый автомобиль будущий предприниматель приобрел в 1994 году. Это была старая «трешка» BMW 1978 года выпуска.
Машина, за которую Илон отдал 1400 долларов, досталось ему не в лучшем состоянии. Чтобы привести ее в надлежащий вид, парню пришлось немало потрудиться. Зато, как он не без гордости вспоминает, весь ремонт был выполнен собственноручно.
Счастливый обладатель отъездил на ней два года и решил продать после того, как у автомобиля — уже в силу естественных причин — просто отвалилось колесо.
Без колес Илон оставался недолго. Получив первоначальный бонус за софтверную компанию Zip2, основанную совместно с братом, Маск пошел и купил машину своей мечты: Jaguar E-Type 1967 года выпуска.
В интервью изданию Forbes Маск рассказал, что на свое семнадцатилетие получил в подарок книгу с классическими кабриолетами. Когда же он увидел там Jaguar E-Type, то решил, что сразу купит такую модель, как только появятся деньги.
Машину он приобрел после того, как получил первоначальный чек в размере 40 тысяч долларов за Zip2.
«Эта машина была, как плохая подружка – постоянно ломалась и причиняла неудобства», — сказал Маск в интервью.
После продажи своей следующей компании — PayPal — Илон Маск купил McLaren F1, который в итоге разбил.
«Он был у меня несколько лет, прошел 18 тысяч километров, я ездил на нем из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Для меня это был автомобиль на каждый день», — поведал Маск о своем McLaren F1 три года назад в интервью Pando Daily.
Маск разбил McLaren в 2000 году, когда ехал вместе с сооснователем PayPal Питером Тилем на встречу с Майклом Моритцем, венчурным инвестором фонда Sequoia Capital.
«Питер спросил меня, «ну и что она может», а я помню, что ответил: «смотри» и вдавил газ в пол, резко сменив полосу.»
После чего «МакЛарен» врезался в набережную, подлетел и закрутился в воздухе «как диск». Когда автомобиль упал на землю, стекла и колеса были «в хлам», как, впрочем и весь кузов.
А самое неприятное — суперкар не был застрахован.
Через три года Маск купил на аукционе другой суперкар — Lotus Esprit из фильма про Джеймса Бонда. Автомобиль превращался в фильме в подлодку и обошелся Илону в 886 тысяч долларов.
«Я помню, что ребенком с восхищением смотрел эту часть про Бонда, где главный герой, находясь за рулем Lotus Esprit, съезжает с пристани в воду, нажимает кнопку и машина превращается в субмарину», — вспоминал Маск в интервью изданию Huffington Post.
«Я был разочарован, узнав, что это не так на самом деле. Собираюсь поставить на нее силовую установку от Tesla и поработать над «превращением» ее в подлодку», — поделился Маск.
Также у Маска была Audi Q7, которая навела его на мысль о создании дверей в форме соколиного крыла для модели Tesla Model S.
Илон хотел создать автомобиль, двери которого позволяли бы попадать на третий ряд сидений без необходимости складывать второй ряд.
«Audi Q7 особенно ужасна. Даже в лучшем случае вам нужно быть гномом-альпинистом, чтобы попасть на задний диван», — пожаловался он.
В 2012 году Илон Маск также приобрел Porsche 911.
Машина, вероятно, произвела благоприятное впечатление на владельца. Во всяком случае — Маск не жаловался.
… и BMW M5 от тюнинг-ателье Hamann в 2007 году.