10 автомобилей, опечаливших Джереми Кларксона и почему все это действительно грустно
Легендарный телеведущий Джереми Кларксон выбрал 10 машин, которые больше всего разочаровали его в этом году. Своей болью Джереми поделился с читателями на станицах издания The Sunday Times.
Публикуем вольный перевод его колонки:
В былые времена, пишет Джереми, качество автомобилей было разным, об экономии топлива не было и речи; одни машины были опасны, остальные — смертельно опасны. Работа автожурналиста состояла в умении провести ничего не сведущего потребителя через это «минное поле».
Теперь все поменялось: автомобили стали экономичными и безопасными. Благодаря глобализации производства все они собираются из одних и тех же компонентов. Все стало одинаковым: тормоза, подвеска, подушки безопасности.
Меня часто спрашивают: «Какую первую машину следует купить моей дочери?» или «Что лучше взять за 15 000 фунтов», и я всегда отвечаю: «Volkswagen Golf».
Любите водить и хотели бы что нибудь помощнее? Возьмите Volkswagen Golf R. Преподаете в школе и вам нужен надежный и недорогой в эксплуатации автомобиль? Тогда — дизельный «Гольф». Вы — студент и у вас нет денег — подержанный Golf… Четыре пассажира? Большой багажник? Новые технологии? Спросите меня что угодно, но ответ всегда будет один: «Volkswagen Golf».
Многие, вероятно, считают, что лучшие инженеры Volkswagen Group работают над новыми Bugatti, Bentley или Lamborghini. Но это не так. Самые головастые из них работают над одним единственным автомобилем. Над «Гольфом».
Остальные автомобильные компании знают об этом. Они понимают, что «Гольф» в авто-индустрии это как число 42 в «Путеводителе для путешествующих автостопом по галактике» Дугласа Адамса, [то есть это «Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего-всего»]. Вы можете подумать, что конкуренты ночами не спят, пытаясь придумать нечто лучшее.
На самом деле, большую часть времени они заняты не этим. Они просто выпускают необходимые компоненты и собирают из них автомобили там, где рабочая сила стоит меньше всего.
Поэтому, когда вы едите на автомобиле по автостраде, все что вы видите — это однотипные коробки разного цвета…
Меня воротит от унылых машин. Я не выношу отсутствия воображения.
У меня сердце кровь обливается всякий раз, когда я нахожусь в автомобиле, который может ехать, может не ехать, умеет поворачивать и больше ничего.
Автомобили могут быть, должны быть, чем-то гораздо большим, чем просто устройством по перевозке людей. А если автопроизводители с этим не согласны, то их закат не за горами.
Настанет время, когда Google, Uber или Apple выпустят на дороги машины без водителей, поездка в который будет дешевой и безопасной. Они будут как дискаунтеры и каждый будет стремиться попасть к ним на борт, если, конечно, нормальный перевозчик не научится завлекать людей к себе чем-то сногсшибательным.
Чего стоит, например, бокал шампанского, который вручают пассажиру на борту British Airways. Вот что должны взять на вооружение автокомпании.
А пока, приобретаете ли вы кроссовер Renault, универсал Hyundai или Opel хэтчбек, вы получаете обычную коробку. Бездушный инструмент, лишенный всякой индивидуальности.
И если это все о чем вы мечтали, почему бы тогда не взять Golf?
10 худших автомобилей по версии Джереми Кларксона
1. Vauxhall / Opel Astra SRi NAV
2. Infiniti Q30 Premium Tech
3. Skoda Superb SE L Executive
4. Zenos E10 S
5. Renault Kadjar dCi 130 Signature Nav
6. BMW X1 xDrive25d
7. Seat Leon X-Perience SE Technology
8. Nissan GT-R Track Edition
9. Volkswagen Scirocco 2.0 TDI
10. Hyundai i800
Впрочем, есть машины, которые настолько понравились Джереми, что он решил составить ТОП-10 лучших автомобилей, прокомментировав каждую в своем духе.