Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Все про BMW 2002 Turbo или вспоминаем старость

Ребята из московской мастерской «SportKB» подошли к делу по-мужски и построили для своего заказчика уникальный олдскульный eye-turner — по-настоящему харизматичную машину, обладающую необыкновенным магнетизмом. Как говорится, решили — сделали!
Проведя в интернете множество бессонных ночей, решили строить быстрый автомобиль в правильном немецком кузове 70-х годов. Выбор пал на BMW 2002 Turbo — первую в Европе серийную машину с турбированным двигателем. Беда в том, что их было выпущено меньше двух тысяч, соответственно цены на сохранившиеся экземпляры, мягко говоря, нескромные. Поэтому стали искать BMW 1502 — автомобиль, на основе которого и строились знаменитые 2002 Turbo. Так, было приобретено баварское купе далекого 1977 года выпуска. Этот старичок в конечном итоге и должен стать подобием атлетически сложенного BMW 2002 Turbo.

Все про BMW 2002 Turbo или вспоминаем старость

По общему виду казалось, что для своих лет машина достаточно свежа по кузову и идеально подходит для старта задуманного проекта. Но, как водится, первое впечатление бывает обманчиво.

[su_pullquote]

Уже на стадии разборки салона стало ясно, что сварочных работ будет больше, чем предполагалось. А когда автомобиль «раздели» полностью, картина стала еще более печальной: лонжероны прогнили, полы тоже в плачевном состоянии — буквально все пораженно коррозией.

[/su_pullquote]

В тот момент команда энтузиастов во главе с кастом-директором проекта Артемом Ефимовым, конечно, приуныла. Но в итоге, взвесив все «за» и «против», приняли решение полностью вырезать днище и сажать кузов на рамную конструкцию, а ходовую часть строить, используя элементы «пятерки» E34 и «трешки» E36.

Работы начали с передка. Полностью перекроив подмоторное пространство, подогнали донорские части Е36 под размеры лонжеронов кузова 1502. Изготовили новый моторный щит и педальный узел, полностью переварили пол. Затем удалили весь гнилой метал в задней части кузова и переварили крепления для установки подвески от Е34. В итоге получилось «очень даже ровненько».

Было решено оснастить машину мощным современным силовым агрегатом. С перспективой дальнейшей имплантации турбокомпрессора турбирования, выбрали рядный бензиновый двигатель BMW семейства M50B25. Для компенсации веса этого тяжелого мотора, а так же для достижения правильной развесовки по осям, мотор установлен с максимальным смещением в салон автомобиля — перед осью два цилиндра из шести. Соответственно, моторный щит, а с ним водительское и пассажирское сиденья, также «уехали» назад. Получилась схема, схожая с автомобилями DTM, когда пилот сидит не в передней части салона, в районе центральной стойки кузова.

Поскольку по задумке авторов проекта строящийся автомобиль должен будет колесить не только по дорогам общего пользования, но и «шлифовать» асфальт гоночных трасс, в салоне машины необходимо было установить гоночный каркас. Эту работу блестяще выполнили мастера «Московия Мотор Спорт». Им удалось сделать конструкцию, дающую возможность без проблем садиться и выходить из автомобиля даже человеку крупного телосложения, при этом были соблюдены все нормы безопасности и сертификации.

Все про BMW 2002 Turbo или вспоминаем старость

Тем временем из-за океана прибыли двери, капот и крышка багажника. Эти детали нашли и «выписали» по интернету, так как восстанавливать «родное» железо было нецелесообразно. Вообще, в мировой паутине была найдена большая часть установленных на машину узлов и деталей: это и световое оборудование, и весь хром по кругу, зеркала, оригинальные эмблемы, шильдики и резиновый спойлер на багажник, а также одна из самых важных частей проекта — углепластиковые крылья, аналогичные тем, что стояли на легендарной BMW 2002. Комплект Alpina Widebody Groupen 2 был заказан в Германии, в ателье специализирующемся на изготовлении спортивных обвесов для классических автомобилей. В итоге, после установки этого боди кита и всех сварочных работ, от оригинальной 1502 осталась лишь крыша и верхняя половина остова кузова. Теперь, вся эта красота отправилась в пескоструйку с последующей подготовкой к покраске.

Очень долго выбирали наиболее выразительный оттенок «паспортного» голубого цвета и в конце концов остановились на комбинированной схеме. И пусть оригинальные 2002 Turbo в два цвета не красились, ребята все же не прогадали — автомобиль выглядит не просто ярко, а сногсшибательно!

Все про BMW 2002 Turbo или вспоминаем старость

Оставалось дело за малым — аккуратно все собрать. Двигатель, ходовая часть и модернизированная тормозная система уже были на своих местах. К ним подсоединили полностью перебранную механическую «коробку» с новым рычагом и ручником. Проложили электропроводку, а также топливную магистраль от установленного в багажнике алюминиевого бака Aeromotive. Тем временем, в кокпите заняли свои места классические спортивные сиденья OMP Donington, дополненные четырехточечными ремнями, а моторный щит украсили гоночные приборы Stack. Подогнали по местам специально спроектированный для этого проекта выхлопную сиситему, вставили сделанные на заказ стекла и наконец-таки торжественно поставили машину на великолепные диски BBS RS R16 обутые в разноширокую резину Dunlop SP Sport 7000 — 185/50 спереди и 205/45 сзади. Наконец, настал волнующий момент — классическое спорткупе было готово блеснуть на трассе и покрасоваться на улицах Москвы.

Все про BMW 2002 Turbo или вспоминаем старость

Ездовой сезон, несколько тысяч пройденных километров и сотня намотанных кругов по трассе Moscow Raceway показали, что работы еще не закончены — у красавца взрывной нрав и его предстоит научить ездить правильно. Однако бесспорно одно — ребят из «SportKB» вправе гордиться собой, у них получился автомобиль со спортивным характером, и запоминающимся ярким обликом, максимально приближенным к легендарной кольцевой версии BMW 2002 turbo.

Все про BMW 2002 Turbo или вспоминаем старость