Тюнинг Toyota Levin BZR: полный swap
В тот момент, когда ты покупаешь свой первый автомобиль, на котором планируешь ежедневно передвигаться по городу, ты вряд ли мечтаешь о глобальном тюнинге.
Так и в нашей истории: владельцу «Левина» просто хотелось шуструю малолитражку, без антенны и брызговиков. А потом вдруг оказалось, что без того самого глобального тюнинга он просто-напросто не сможет ездить на машине!
Изначально Николай праворульные автомобили даже не рассматривал. Друг, обладатель Toyota Corolla G6, давно рассказывал про Levin, показывал фото, но образ не цеплял. В стоке автомобиль выглядит довольно-таки грустно по современным меркам.
Но как-то раз давний приятель, Костя Петров, разрешил Коле погазовать на своем Tourer V, и все сомнения по поводу правого руля исчезли. А когда, наконец-то, нашему герою довелось оказаться на пассажирском месте в Toyota Levin BZR, мысли о том, что ему нужна только эта и никакая другая машина, не покидали голову днем и ночью.
Оказалось, что 1.6-литровый мотор и 165 лошадиных сил вкупе с 6-ступенчатой механикой дают весьма бодрый заряд энергии. В общем, самое то для первой машины на каждый день.
«За год удалось собрать сумму, достаточную, как мне тогда казалось, чтобы купить живой экземпляр. Возьму, буду ездить на нем и не знать бед», — думал новоиспеченный обладатель BZR.
Счастью не было предела: 4AGE Black Top — отличный двигатель, для объема всего 1.6 литра он очень хорошо едет, провоцирует раскручивать обороты, постоянно работать коробкой. «Это, без сомнения, клевый мотор, но… тяги до 5000 об/мин не было, а аппетит был. Масло уходило ведрами.
В итоге двигатель закончился через 5 000 километров! Его заменили на такой же, но и второй умер в течение года», — вот такие воспоминания! Лить масло в 4AGE и коллекционировать подставки для стеклянных столиков в виде блоков цилиндров Коле порядком надоело. Это и дало начало глобальному тюнингу.
Для очередного «свапа» он выбрал 3S-GTE от Toyota Caldina GT-T– надежный проверенный временем турбо-мотор.
С установкой нового сердца пришлось повозиться и даже вскрыть правый лонжерон, чтобы переварить закладные гайки под подушку нового мотора.Соответственно переваривались и все остальные подушки двигателя.
Кондиционер выкинули, хотя места для него было достаточно, Коля им просто-напросто не пользуется. В итоге от кондея остался только вентилятор, подключенный к основному и обеспечивающий дополнительное охлаждение двигателя, у которого воздушный интеркулер располагается сверху в подкапотном пространстве и неслабо нагревается.
Именно поэтому пришлось поднять проставками заднюю часть капота, чтобы обеспечить таким образом продуваемость и отток горячего воздуха от интеркулера.
Главный цилиндр сцепления пришлось немного сместить, чтобы он не стучал об впускной коллектор.
Владелец машины доволен: «С электрикой справился на отлично гуру из сервиса TOYO customs. Все мое присутствие в решении вопросов с ней заключалось в покупке в специализированном магазине всевозможной изоленты.
Мне очень повезло, что я нашел этих толковых ребят. Все работы по машине теперь делаю здесь. Как говорит мой механик, свою машину ты должен построить сам — под свой характер, стиль езды и потребности. Именно это я и сделал с помощью ребят из TOYO».
Из нюансов — чтобы работал тахометр, пришлось перепаять приборку. И, поскольку 3S-GTE взяли с автоматной «Калдины», ЭБУ замкнули в положение D, иначе турбина будет выдавать меньший наддув.
Брать КПП от CaldinaGT-T не стали, она – полноприводная, а Коля не хотел переделывать переднеприводный «Левин» на 4WD. Вопрос оказался более, чем насущным. Нужна была коробка, причем достаточно длинная, чтобы сгладить момент. Выбор пал на s53 от овощной Toyota Celica T18.
На данный момент в нее ищется блокировка. С приводами все тоже сложилось непросто. «Палки» взяли от 101-го «Левина», потому что они самые толстые, и очень долго подбирали к ним внутренние гранаты – они должны были уместиться в коробку от «Селики». И это еще не все!
Владелец автомобиля решил, что уж если браться за SWAP, то менять все.
«Родная подвеска супер страт — это отличная ходовка и острая рулежка. Но стучала она нереально, любая трещина в асфальте била по кузову. А самый большой ее минус, по моему мнению, в непредсказуемости. Я решил поменять ее на Макферсон от AE111, напихать туда полиуретана, поставить толстый стабилизатор от «Левина» в комплектации BZG и добавить стойки KYB ultra sr с пружинами Tanabe. В обслуживании все это очень бюджетно, по сравнению с супер стратом, и такая подвеска более понятна мне в экстремальных ситуациях».
Пока шел процесс технических доработок, Коля решил заняться экстерьером и интерьером автомобиля. Неспешно, когда появлялись свободные средства. Так «Левин» облачился в передний бампер, накладки на задний бампер и пороги от Bomex.
«Получился, конечно, избыток мощности. Если бы я сделал 4WD, все было бы иначе. Была бы совсем другая машина. 260 сил на переднем приводе с таким большим моментом — это очень интересные эмоции. За что стоит любить эти старые мощные японские авто, так это за то, что управляя ими, ты испытываешь настоящий «дикий» кайф от вождения!»
Владелец доволен!
SPECLIST: |
---|
ДВИГАТЕЛЬ |
3S-GTE 4-го поколения от Toyota Caldina GT-T, 260 л.с. |
Подушки двигателя кастом |
Маслокуллер 16 рядов |
Блоу-офф HKS ssqv |
Маслоуловитель Greddy |
Воздушный фильтр K&N |
Выхлоп 63 мм HKS Silence Hi-power |
Топливный насос Walbro GS310 |
ЭЛЕКТРОНИКА |
Датчик температуры масла Depo |
Датчик давления наддува Defi |
ТРАНСМИССИЯ |
МКПП s53 от Toyota Celica ST18 |
Привода кастом |
Главный цилиндр сцепления смещен |
ТОРМОЗА |
Доработанные от Toyota Levin BZR |
ПОДВЕСКА |
Суперстрат заменен на McPherson от AE111 |
Полиуретановые сайлент-блоки |
Пружины Tanabe -40 мм |
Стойки KYB ultra sr |
Передний стабилизатор 25 мм |
Рулевая рейка SSS |
ИНТЕРЬЕР |
Салон BZR (разработка Recaro для Toyota) |
Руль MOMO tuner 350 мм |
Ручка КПП TRD |
Коврики MOMO |
КУЗОВ |
Передний бампер Bomex |
Задние накладки Вomex |
Пороги Вomex |
Проставки под петли капота кастом |
Передние и задние фары от Toyota Trueno AE111 |
Ксенон |
ДИСКИ И ШИНЫ |
Ijitsu 1122 r16 7j |
все фотографии Toyota Levin BZR
[su_slider source=»media: 12867,12865,12864,12863,12862,12861,12860,12859,12858,12857,12856,12855,12854,12853,12852,12851,12850,12849″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]