Трудно быть богом: кропотливый процесс сборки нового Porsche Panamera (фото)
Про Porsche говорят, что ей удалось превратить противоречивое спорткупе в пятидверный семейный автомобиль, в котором одинаково приятно провести весь день на треке или же прокатиться поздним субботним утром за покупками.
Для выпуска нового поколения своего бестселлера Porsche переоборудовало производственные мощности в Лейпциге, вложив в это 200 миллионов долларов. Компания построила новый комплекс общей площадью 6 тысяч квадратных метров, где расположился центр контроля качества компонентов, лаборатория дополненной реальности, компьюторизированная система доставки комплектующих и многое другое.
Возможно, для фанатов 911-й модели, стоимость новой «Панамеры» выглядит завышенной. Но можно быть уверенным, что немцы потратят эти деньги с умом.
От лаборатории контроля качество до цеха окраски кузова и тестового прогона готовой машины на треке. Так создается Porsche Panamera.
1. Качество прежде всего
Все начинается с проверки качества компонентов от поставщиков. Все комплектующие проходят проверку на соответствие требованиям.
2. Эталонная Panamera
Кузов «Панамеры» на снимке является эталоном «с нулевой погрешностью». Этот совершенный прототип служит для «примерок» компонентов и снятия необходимых размеров.
3. Дополненная реальность
Инженеры Porsche используют приложение дополненной реальности, помогающее определить соответствие компонентов спецификациям.
4. Точность во всем
Сотрудники компании используют точнейшие цифровые измерительные инструменты для определения позиций панелей кузова и установки фонарей. Все должно соответствовать строжайшим допускам производителя.
5. Ручная работа, где необходимо
Инженеры до сих пор ставят специальные метки вручную. Они указывают замерщику точки снятия размеров.
6. А теперь — роботы!
Производство начинается со сборки шасси. В кузовном цеху трудятся 475 таких роботов, а присматривают за ними всего 200 специалистов. Каждый час производится порядка 13 кузовов.
7. Производство должно быть эффективным
В производстве используются наиболее совершенные манипуляторы, работающие по технологии наименьшего потребления электричества.
8. Проверка готового кузова
«Панамера» предлагается покупателям в 11 цветах кузова, которые могут быть дополнены еще двумя сотнями различных оттенков. В конце 6-километрового конвейера, выходящего из цеха окраски кузова, сотрудники компании проверяют качество лакокрасочного покрытия.
9. Начало сборки
Когда кузов готов и окрашен, начинается наполнение автомобиля; сначала — проводка, затем передняя панель и компоненты интерьера. На другой линии устанавливают тормозную систему, топливный бак и подвеску. После чего роботы устанавливают стекла, а люди — подушки безопасности и внутреннюю отделку. Каждый день на завод привозят 17 тысяч палетов с комплектующими. Каждая деталь доставляется на свой конкретный участок сборки.
10. Мотор!
«Порше» собирает свои двигатели на другом заводе, а в Лейпциге происходит установка и подключение твин-турбо «шестерки» к трансмиссии и другим компонентам.
11. Окончательная сборка
Финальная сборка всех узлов и деталей.
12. Итоговая проверка качества
Несмотря, что практически на каждом этапе производства проводится своя проверка, в конце сборки сотрудник контроля должен убедиться что все системы работают должным образом, после чего автомобиль тестируют на специальном треке. Затем следует мойка, еще одна, самая последняя проверка, после чего автомобиль готов к отправке покупателю.
Источник: wired.com