Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Роберт Бош – от ботаники к электронике

150 лет назад родился человек, без которого автомобиль не стал бы современным транспортным средством – надежным, безопасным, комфортабельным и быстрым.

Роберт Бош родился 23 сентября 1861 года в городке Альбек недалеко от Ульма на юге Германии. Родители содержали гостиницу и пивоварню, а также владели земельным участком – за проезд через него Боши собирали деньги. В школе Роберт учился средне и проявлял интерес лишь к ботанике и зоологии. В 1884 году в качестве студента-вольнослушателя он посещал лекции в Высшей технической школе Штутгарта, одновременно работая в разных мастерских, деятельность которых была связана с электротехникой. Именно эта область деятельности и стала основной в его жизни.

В 1886 году Роберту Бошу было всего лишь 25 лет, но столь юный возраст не помешал ему основать в Штутгарте собственную фирму Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik или «Мастерские точной механики и электроники». Первоначальный штат фирмы состоял из одного механика и одного подмастерья, а уставный капитал в 10000 немецких марок был взят из отцовского наследства. Фирма занимались в основном изготовлением и сбытом электрического оборудования всех типов, от телефонных аппаратов до дистанционных сигнализаторов уровня воды.

[su_pullquote align=»left»][su_quote cite=»из рекламы»]

Автомобиль без техники Bosch? Такое возможно разве что для игрушечных машинок.

[/su_quote][/su_pullquote]

В 1887 году фирма Роберта Боша разработала первую в мире систему зажигания от магнето для одной из машиностроительных компаний. За основу было взято незапатентованное изобретение фирмы Deutz – аппарат, генерирующий электрическую искру для детонации воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Через несколько лет Роберт Бош смог значительно усовершенствовать это устройство, что позволило добиться заметного увеличения объемов продаж. К 1897 году на системы зажигания от магнето приходилось более 55% оборота мастерской.

Одновременно с решением проблемы с выработкой тока для системы зажигания, Роберт Бош занялся усовершенствованием конструкции свечи, которая в те годы тоже была далека от совершенства. И это ему удалось – изоляторы он применил керамические, а электроды изготовил из специального жаростойкого сплава. В результате системы зажигания Bosch, состоящие из самых передовых магнето и свечей, достигли небывалого уровня, что гарантировало фирме успех на рынке.

Роберт Бош – от ботаники к электронике

Но Роберт Бош не остановился на достигнутых успехах. Как опытный инженер и вдобавок коммерсант, он понимал, что ограничивать продукцию своей фирмы исключительно системами зажигания крайне рискованно. К началу 10-х годов ХХ века в продаже появились генераторы и стартеры Bosch, фары Bosch, звуковые сигналы Bosch, масляные насосы Bosch и аккумуляторы Bosch. Но самое главное открытие было впереди – в 1922 году инженеры фирмы создали ТНВД – топливный насос высокого давления, позволивший установить дизельный двигатель сначала на грузовик, а потом и на легковой автомобиль.

 

В дальнейшем фирма Bosch производила светотехнику, звуковые сигналы, семафорные указатели поворотов, аккумуляторы, радиоприемники, отопители, стеклоочистители, смазочные насосы, топливные насосы высокого давления для дизельных двигателей, системы бензинового впрыска, усилители тормозов и еще множество различного оборудования для автомобилей и мотоциклов. Да и самого автомобиля может быть, и не было, если бы не изобретения немецкого инженера по имени Роберт Бош.

Роберт Бош – от ботаники к электронике