Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

Эссен мотор-шоу всегда было для меня этакой отдушиной в конце ноября. Обожаю прилетать в Германию в это время: в Москве уже холодно и почти всегда снег, а там еще настоящая осень с зелеными полями вдоль дороги и золотыми деревьями.

Мне кажется, в Эссене я бываю последние 10 лет, ну или 9 — для точного счета, и каждый раз мне открывается что-то новое и интересное. При этом их направление “тюнинг», которое было основным примерно до 2010 года, постепенно теряет обороты – не то чтобы экспонатов становилось меньше, но вот как-то разнообразие их явно не растет. Из года в год стилистика автомобилей, представленных в категории тюнинг, меняется не сильно. Все они ярко покрашены, с покрытыми золотом двигателями, большинство дропнутые до самого пола и, естественно, на пневмоподвеске, но все это мы уже видели.

 

[su_slider source=»media: 5300,5298,5299,5297″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1060″ height=»800″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

 

Все более популярна тут становится американская классика – и это понятно, импалы выглядят экзотикой, а какие-нибудь Eldorado и того круче.

 

[su_slider source=»media: 5303,5304,5302,5301″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1060″ height=»800″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

 

Но для меня ценность Эссена совсем в другом. После кризиса, который охватил германскую автомобильную промышленность в 2008–2009 годах организаторы мотор-шоу предприняли очень мудрый шаг. Из чистой воды тюнинг-шоу они переквалифицировались в выставку с автоспортивным и автогоночным уклоном.

Теперь они представляют гоночные автомобили, как современные, так и классические, каждый уважающий себя автодром считает обязательным поставить свой стенд в Эссене, 7 зал полностью отдан под крытый автодром, где, помимо автомобильных тестов проходят шоу заезды дрифтеров и бигфутов, а каждый день на встречу с посетителями обязательно приходит какой-нибудь именитый немецкий пилот.

 

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

При этом у Эссена есть и еще несколько важных направлений: тематические выставки исторических автомобилей, продажа классики, а также что-то вроде блошиного рынка запчастей и комплектующих для практически всех марок и моделей автомобилей (немецких, разумеется). Говорят, в выходные тут царят голландцы, которые скупают по дешевке все, что попадется под руку.

 

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

Вообще, в 12 залах Essen Messe можно найти все, что душе угодно. Тут и дизайнерские автомобили от известных ателье, и компании, занимающиеся тюнингом и стайлингом известных марок, преимущественно премиальных, и выставки, например, электрокаров – каждый найдет историю по себе.

 

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

Нас же в этот раз привлекла экспозиция, посвященная истории немецкой Формулы 1, работы автомобильных дизайнеров и кое-что еще, о чем я попробую рассказать в процессе.

 

 

Начнем все же с Ф1 как Королевы автогонок

 

[su_slider source=»media: 5308,5309″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1060″ height=»800″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

 

Здесь показали всего 15 машин, зато среди них и знаменитая «Серебряная стрела» (Mercedes-Benz W196) Хуана Мануэля Фанхио, которая принесла ему чемпионский титул в 1954 году:

 

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

 

И его же Mercedes Benz W196 Monoposto 1955 года:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

(Ferrari Dino 246 1960 года. Пилот – Граф Трипс (Graf Trips)

 

 

McLaren M23-Ford Cosworth 1975, пилот – Йохен Масс:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

 

Benetton B194-Ford 1994, пилот – Михаэль Шумахер:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

(Ferrari F310B 1997 года. Пилот – Михаэль Шумахер)

 

 

McLarenMP4/13-Mercedes 1998, пилот Мика Хаккинен:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

 

Jordan 199-MugenHonda 1999, пилот Хайнц-Гаральд Френтцен:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

(Williams FW21-Supertec  1999, пилот – Ральф Шумахер; BMW Sauber F1.07 2007, пилот – Ник Хайдфельд)

 

 

McLaren MP4/23-Mercedes 2008, пилот – Льюис Хамильтон:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

(Red Bull RB6-Renault 2010, пилот – Себастьян Феттель; Mercedes-Benz F1 MGP W03   2012, пилот – Нико Росберг)

 

 

Здесь же уголок, посвященный DTM:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

В этом же самом зале развернулась обширная экспозиция, посвященная автомобильному дизайну, на которой различные европейские ателье представляют свое видение автомобилей будущего. В этот раз в Эссене показали: Citroën, Fuore Design, Italdesign Giugiaro, Hyundai, IED, Lazareth, Peugeot, Rinspeed, Sbarro and Zenvo.

 

Black Jag. Разработка компании Fuore Design на базе легендарного спортивного Ягуара. 10-циллиндровый двигатель объемом 7 литров развивает мощность в 640 л.с. Максимальная скорость – 340 км/ч, а разгон до 100 км/ч – менее чем за 4 секунды.

[su_slider source=»media: 5318,5319″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1060″ height=»800″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

 

Sbarro Event Royale. Автомобили студии Sbarro выставляются в Эссене регулярно, из года в год.

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

В этом году студия представила два автомобиля, один из них вдохновлен Bugatti Royale Typ 41, которая выпускалась в 30-е годы прошлого века.

 

ZenvoST1 концепт от датского производителя Zenvo Automotive – одна из самых быстрых и мощных спортивных машин в мире.

[su_slider source=»media: 5321,5322″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1060″ height=»800″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

Оснащена двигателем V8 объемом 6.8 с компрессором и турбочарджером, который на выходе имеет 1104 л.с., а максимальная скорость автомобиля рассчитана в 375 км/ч.

 

Помимо дизайнерских концептов Эссен предлагает своим посетителям и совершенно земные варианты. Например, тем, кто любит Porsche

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

TechArt представили совершенно новые специальные пакеты ародинамического обвеса для 911 Targa и Macan, включающие юбку, пороги, подвеску, выхлопную систему и даже детали интерьера.

 

ABT предложили тюнинг пакеты для Audi, в том числе и премьерный для новой Audi TT.

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

 

80 лет бренду Jaguar

Коллекция, посвященная 80-летию великой британской марки. Тут собраны почти все самые интересные и важные автомобили, которые производились за эти годы.

 

Jaguar XJR-5 group 44. Принадлежит к гоночным ягуарам серии XJR.

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

Всего было несколько различных модификаций. Автомобили выпускались между 1984 и 1993 годами для участия в World Sportscar Championship – Мировом Чемпионате спортивных автомобилей.

 

Jaguar E-Type:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

Jaguar TWRXJS 1983:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

Broadspeed XJC 1976 года:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

В «Галереи» традиционно показывали хот-роды. Отдельно хочется сказать о трех проектах:

 

Blue Mamba – переработанная Karmann Ghia 1967 года:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

С двигателем V10 от DodgeViper мощностью 650 л.с. Mamba признана в Америке лучшим автомобилем 2013 года по версии Lokar.

 

El Padrote  – продукт знаменитой в Америке мастерской Марио Де Альба:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

Ярко-красный El Padrote построен на базе ChevyMasterDeLuxe 4dr sedan 1936 г.в. В автомобиле установлен двигатель 350 GMCrate от Шевроле мощностью 290 л.с

 

Double Trouble. Автомобиль, построенный полностью в наше время, но вдохновленный моделью Ford T:

[su_slider source=»media: 5332,5333″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1060″ height=»800″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

Здесь установлено два двигателя V8 от Ford, каждый объемом 4,6 литра – отсюда и название. В общей сложности автомобиль выдает 1200 л.с.

 

Чудом чудным Эссена издания 2014 года стала реплика первого в истории человечества парового автомобиля, который был создан в 1796 году за 100 лет до официально зарегистрированного автомобиля от Карла Бенца!

[su_slider source=»media: 5334,5335″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1060″ height=»800″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

Это Fardier de Cugnot от артиллерийского офицера Николя Куньо, который построил это трехколесное чудо собственными руками в честь французской армии.

 

Русские в Эссене

Manhart – известная компания, занимающаяся доводкой автомобилей баварского производителя, представила на Essen Motorshow несколько машин, в том числе гибридную i8 и новую “четверку»:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

Российский представитель компании пообещал, что этой зимой желтая «4» будет представлена и в Москве.

 

Larte Design:

[su_slider source=»media: 5338,5337″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1060″ height=»800″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

Российская компания Larte Design уже второй год выставляется на Essen Motorshow. В прошлом году их Range Rover Evoque, к большому удивлению представителей компании, победил в категории тюнинг. В этот раз они представили несколько интересных проектов на базе Infiniti, Mercedes и Range Rover.

 

 

Некоторые любопытные экспонаты

Alfa Romeo RL 1922 г.в. Объем двигателя 3 литра, мощность 90 л.с.

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

Spark-Renault SRT_01E – для тех, кто еще не видел — так выглядит электрический автомобиль, который выступает с прошлого сезона в соревнованиях Formula E:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

 

BB Moonracer, построенный на базе Porsche 911 G-Model. Мощность 330 л.с.:

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014

Кстати, можно купить. Всего за 380 тысяч евро…

 

Lazareth Wazuma GT. Французский концепт весом 900 кг и мощностью 375 л.с.

[su_slider source=»media: 5343,5344″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1060″ height=»800″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

Уникальность его состоит в том, что при четырех колесах он имеет всего лишь 3 точки опоры, а салон разделен на 2 зоны: пассажира и водителя.

 
 

Все фотографии с выставки Essen motor show 2014:

[su_slider source=»media: 5409,5408,5407,5406,5405,5404,5403,5402,5401,5400,5399,5398,5397,5396,5395,5394,5393,5392,5391,5390,5389,5388,5387,5386,5385,5384,5383,5382,5381,5380,5379,5378,5377,5376,5375,5374,5373,5372,5371,5370,5369,5368,5367,5366,5365,5364,5363,5362,5361,5360,5359,5358,5357,5356,5355,5354,5353,5352,5351,5350″ limit=»34″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»1000″][/su_slider]

 

 

Репортаж о поездке на Essen Motor Show 2014