Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Реклама на автомобилях, как это делают

Кто он, этот человек, первым углядевший перспективность постройки рекламных авто? Мы можем лишь гадать, изучая крошечные фрагменты истории осязаемой автомобильной рекламы…
Мы уже и не вспомним, из чьих уст первой вылетела сакраментальная фраза о мотивирующем действии рекламы на торговлю, важно лишь одно, что наблюдательность этого человека была на высоте! Действительно, альтернативного двигателя для торговли человечество еще не изобрело по причине гениальности самого механизма рекламы. Однако, еще гениальнее был механизм, созданный человеком, чья логика смогла увязать воедино сразу два двигателя: формальность и реальность, желание и возможности, прогнозы и физику! Этот человек плевал на правила, принципы и целесообразность – его глаза светились лишь огнем прибыли и коммерческого успеха. Он просто взял и усадил промо-локомотив торговли верхом на бензиновый мотор автомобиля.

Факел

Реклама на автомобилях, как это делают

1946 год. Оберн-Хиллз, штат Мичиган. По ступенькам, ведущим на 16 этаж небольшого офиса на оживленной улице, поднимается мужчина, одетый в модный коричневый костюм, на лацкане которого красуется золотистый бейджик с логотипом Zippo – одной из самых знаменитых и успешных американских компаний, продукцию которой одинаково хорошо знал и офицер ВВС и бомж с Бруклинского вокзала. Еще через минуту этот человек поправит галстук и постучит в дверь руководства компании Chrysler, а уже через полчаса офис наполнится сигаретным дымом и жаркими дискуссиями на тему сотрудничества двух компаний. На столе – незаменимая металлическая зажигалка и дипломат с бумагами, среди которых – документы о создании уникального рекламного автомобиля на базе одной из крайслеровских новинок.

[su_pullquote align=»left»]

Верх конструкции стал вовсе произведением искусства. На макушке «Зиппо-кара» горело гигантское искусственное пламя из полупрозрачных панелей, напичканных неоновыми лампами! И это в 1947 году – ровно за полвека до того, как неон наружной рекламы жарко полюбили в автомобилестроении!

[/su_pullquote]

Результатом переговоров между сотрудниками двух фирм стал один из самых знаменитых (к сожалению, лишь по ту сторону Атлантики) рекламных автомобилей современности – The Zippo Car, гибрид купе Chrysler Saratoga и огромной зажигалки Zippo. Если говорить о стиле, в котором был сделан проект, то, по сути, от первоначального автомобиля остались лишь узнаваемый длинный капот и багажник. Центральная часть велением конструкторов была превращена в две гигантские зажигалки, с технологическими дверями для доступа в салон и небольшими бойницами окон, которые, хоть и чудовищно ухудшили обзорность, но не нарушили целостности (точнее – контраста) внешнего вида.

Не прошло и 50 лет, как в Zippo спохватились о корнях и истоках. К предстоящему юбилею компания решила-таки напомнить потребителю о своем легендарном автомобиле. Была даже изготовлена партия зажигалок в виде «Зиппо-кара», но вот найти оригинальный автомобиль 1947 года им так и не удалось – он затерялся где-то во времени и канул в вечность. А экспонат Бредфордского музея – это лишь реплика знаменитого Zippo Car, самого необычного «Крайслера», принесшего славу и деньги обеим компаниям и глубоко запавший в сердца активных и пассивных курильщиков США.

 

Только для маленьких

Реклама на автомобилях, как это делают

Счастливые 90-е годы. Бум цветных телевизоров и импортной рекламы в России. Любящие побаловать своих малышей мамы, толкаются в очередях за вафлями «куку-руку», жевательной «фруттеллой» и куполообразными шоколадками «хёршес киссес». У российских детей только начинает формироваться потребность в поглощении всей этой сомнительной вкуснятины, а у родителей – логичное недоверие к импортному продукту.
Что касается американского «молодняка», то его предпочтениями в то время уже вовсю повелевали рекламные акции крупнейших компаний по производству разнообразных сладостей. Один из самых оригинальных подходов к сердцу маленького клиента избрала для себя компания Hershey’s. По американским штатам, битком набитым разномастной детворой, курсировали два необычных грузовика в форме фирменного продукта Hershey’s – шоколадных конфет Hershey’s Kisses.

[su_pullquote align=»left»]

Для того чтобы чадящие выхлопом автомобили больше всего походили на большую манящую сладость, конструкторы снесли с грузовых платформ все оперение и на освободившихся таким образом площадках разместили по три купола в виде фирменных «хёршесовских» конфет, каждый из которых четко воздействовал на отдельную группу потребительских рецепторов.
[/su_pullquote]

К примеру, первый из них «бил» по зрению и осязанию. В серебряной конфете находился отсек для водителя, который, собственно, и приводил в движение четырехколесную колесницу детского счастья (ходовые качества конструкций, кстати, остались прежними – моторы автомобилей дефорсировке не подвергались). Центральный фиолетовый купол с надписью Special Dark в прямом смысле слова отвечал за вкус. В этом отсеке были предусмотрены тайники с конфетами, которыми экспедиторы, облаченные в фирменные «кисс-костюмы», делились с праздными школьниками. Наполняемость тайника была на особом счету. Перед каждым «рейсом» наличие конфет в кузове контролировалось специальным сотрудником отдела. Ну а третья же (кормовая) часть «грузовиков-завлекух» полностью подчиняла себе (а если быть точнее – производителю) детско-родительские слух и обоняние. Внутри этой «конфетки» была спрятана акустическая система, издававшая при необходимости нежные и беззаботные мелодии из популярных мультфильмов, а также специальное устройство, распространяющее вокруг автомобиля дивный запах свежего шоколада.

 

Promotion по-русски

Реклама на автомобилях, как это делают

«Да, это все Запад. А что у нас?» — спросят заинтересованные пользователи Интернета. Действительно, если перечислять знаменитые российские рекламные автомобили, то счет, скорее всего, остановится на цифре «2». Разумеется, все вспомнят попсовый MINI с огромной банкой «Ред-Булла» в багажнике, дизайнеры которого, по всей видимости, не ровно дышали к формам стратегических «Тополей» и «Искандеров». Припомнят и другой MINI – рекламный лимузин XXL, который если претендовать на объективность, не имеет к постройке «промоушн-автомобилей» никакого отношения. Так что, выходит, нет у нас в стране необычной рекламы на колесах?
Факты, к счастью, говорят об обратном. Несколько лет назад в столичную фирму «Лит-компани», занимающуюся изготовлением автомобильных обвесов, позвонили из офиса обувной компании Reebok. Диалог, как можно догадаться, был аналогичен переговорам пятидесятилетней давности между Zippo и Chrysler. Конечно же, будущий автомобиль должен был напоминать автолюбителям и пешеходам (читай – клиентам) о том, что пора бы уже переобуться. Дальше – ситуация почти стандартная: чертежи, макеты, согласование, установка. Что же получилось в итоге, можно видеть на одной из немногочисленных фотографий. Надо отметить, мастера восприняли идею слишком буквально, что, однако, не помешало серебристому кроссовку «не пойми на какую ногу» получить законный сертификат от НАМИ (несмотря на перенесенные в заднюю часть органы управления) и возможность безнаказанного доступа к дорогам общего пользования. Любой каприз за ваши деньги, мсье заказчик.

Реклама на автомобилях, как это делают