Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

История рекордов скорости далеко не так прямолинейна, как большинство трасс, на которых эти рекорды устанавливаются. А абсолютные цифры, возникающие на счетчиках хронометража и экранах приборов, вовсе не так однозначны.

У каждого рекорда скорости есть свой класс и категория, в условии которых они и фиксируются. Например, по правилам Российской Автомобильной Федерации рекорды можно устанавливать на серийных автомобилях, специальных автомобилях или гоночных дрэгстерах.

Ну а серийные автомобили делятся на классы в зависимости от вида топлива, объема двигателя и наличия нагнетателя.

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

Но это сейчас. А раньше, когда автомобилей в принципе еще не было, люди все равно стремились развивать максимально возможную скорость. Самый первый рекорд был установлен на… велосипеде – 20 миль в час! Что же касается автомобилей, то здесь пальма первенства принадлежит французскому гонщику графу Гастону де Шаслу-Лоба. 18 декабря 1898 года на дистанции в 1 км он разогнал свой электромобиль конструкции Шарля Жанто до скорости в 63,149 км/ч!

[su_heading size=»25″]Несколько лет назад FIA внесла дополнение в свой Кодекс, указав дополнительно «лед» в качестве возможного отдельного варианта твердой поверхности.[/su_heading]

Не отставала от всего мира и Россия. Именно ей принадлежат различные мировые рекорды скорости. Так, например, в 1913 году на Волховском шоссе под Санкт-Петербургом г-н Хернер на гоночном «Бенце» поставил последний в истории царской России рекорд скорости с хода, который составил 201 км/ч!

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

Сейчас, конечно, мир ушел далеко вперед – и исключительно благодаря технологиям, позволяющим конструировать и строить рекордные автомобили в специальных аэродинамических корпусах и с двигателями, работающими на ракетном топливе.

Но несмотря на все развитие технологий, абсолютный рекорд скорости на «твердой поверхности» был установлен 23 октября 1970 года, принадлежит американцу Гари Габелику и до сих пор не был побит. Габелик управлял четырехколесным сигарообразным гоночным автомобилем Blue Flame на соляных озерах Бонневилля.

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

В России тоже были свои соляные озера. Так, в начале 60-х годов 20 века таким полигоном для рекордных заездов было выбрано озеро Баскунчак в Астраханской области. Когда оно пересыхало, поверхность на его дне становилась ровной благодаря соляной корке. Длина трассы составляла 13 километров, ширина – 8 километров.

За три года на ней было установлено 29 всесоюзных рекордов скорости (19 из них превосходили международные), в том числе абсолютный всесоюзный рекорд – 311,4 км/ч (1963, И. Тихомиров, «Пионер-2»). Позже в связи с расширением добычи соли на озере и последовавшим ухудшением гидрогеологической обстановки поверхность дна стала непригодной для рекордных заездов.

[su_heading size=»25″]в 2012 году состоялась первая попытка и первый рекорд скорости на природном льду.[/su_heading]

С тех пор подходящего места для подобных рекордных заездов в России нет. Да и тема эта перестала быть популярной. Исключением стал, пожалуй, только большой энтузиаст рекордного движения, известный автогонщик Сергей Ларин, который в 2004 году установил сразу 8 рекордов на трассе Дмитровского полигона на специально подготовленном автомобиле Ford Probe. Он проехал 1000 км с тремя дозаправками за 4 часа 50 минут со средней скоростью свыше 212 км/ч.

Это — первая со времен СССР попытка рекорда на дистанции 1000 км, осуществленная одним пилотом, и вторая в истории национального автоспорта (впервые это расстояние в одиночку преодолел Юрий Лесовский в 1972 году, показав среднюю скорость в 174 км/ч).

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

Но как говорится, свято место пусто не бывает. Нет соли – найдем заменитель. Одним из вариантов поверхностей, на которых устанавливаются рекорды скорости, при этом весьма популярной, является лед.

Несколько лет назад FIA внесла дополнение в свой Кодекс, указав дополнительно «лед» в качестве возможного отдельного варианта твердой поверхности. И если ранее рекорд скорости на природном льду можно было устанавливать только по версии различных Книг рекордов, то сейчас это входит и в условия Автомобильных федераций, в том числе FIA и РАФ.

На сегодняшний день рекорд скорости на льду держится на отметке в 335, 713 км/ч и принадлежит финскому гонщику Янне Лайтинену. Он установил его 9 марта 2013 года на льду Ботанического залива на автомобиле Audi RS6, обутом в покрышки Nokian Hakkapeliitta 8.

Что же касается России…

Любопытно, что до недавнего времени ни в СССР, ни в России рекорды скорости на льду не ставили вовсе, несмотря на то, что в некоторых наших регионах зима длится до 9 месяцев.

Тем не менее, в 2012 году состоялась первая попытка и первый рекорд скорости на природном льду. В качестве полигона было выбрано самое глубокое пресноводное озеро – Байкал, а зачинщиком и идеологом мероприятия стал известный автожурналист и автопутешественник, многократный рекордсмен России Андрей Леонтьев.

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

Тогда, в 2012, все происходило больше в качестве тестов – слишком многое делалось впервые. И в качестве автомобиля была выбрана Mazda MX-5, полностью стандартный автомобиль на стандартных нешипованных покрышках. Но в результате этой попытки был зафиксирован первый в истории России рекорд скорости на льду. Скорость на расстояние в 1 км с хода была зафиксирована в 139 км/ч, а максимальная пиковая скорость на мерном километре составила 212 км/ч.

Какие же существуют требования к рекордным попыткам?

Для попытки установления рекорда скорости должна использоваться лицензированная местной автомобильной федерацией трасса, протяженность которой составляет 1 км. Прилегающая к ней территория может использоваться для разгона и набора скорости при попытке рекорда с хода.

Необходим специальный прибор для измерения хронометража, а также лицензированные специалисты: хронометрист, спортивный комиссар, технический комиссар и Главный секретарь рекорда.

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

Рекорд заявляется заранее, на него получается разрешение. В течение календарных суток (24 часа) может быть предпринята одна рекордная попытка с места и одна с хода, однако, тренировок может быть сколько угодно.

Когда спортсмен сообщает, что он готов предпринять попытку, начинается отсчет времени. В течение часа спортсмен должен дважды проехать по дистанции: в одну и другую сторону. Среднее арифметическое двух этих скоростей и будет принято в зачет попытки.

 

РАФ учитывает две рекордные попытки: с места и с хода.

Перед каждой рекордной попыткой автомобиль должен пройти техинспекцию на предмет соответствия своим серийным техническим характеристикам, а пилот – медкомиссию.

Также строго важно, чтобы автомобиль был обут в штатную гражданскую резину.

 

В 2013 году компанией Lav Pro и Андреем Леонтьевым была предпринята вторая серия попыток по установлению рекордов скорости на льду. Помимо Леонтьева в ней принимал участие и известный российский автогонщик Роман Русинов, весьма успешно выступающий в эндуранс-серии WEC, включающей в себя в том числе 24-часовой марафон Леман. Рекорды устанавливали на одном из самых быстрых серийных автомобилей Nissan GT-R R35.

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

В тот год Роман Русинов показал на Nissan GT-R максимальную скорость, которую занесли в Книгу рекордов России. Она достигла 294,8 км/ч. Что касается рекорда скорости РАФ с хода и с места, то они составили 251 км/ч и 85 км/ч соответственно и принадлежат Андрею Леонтьеву.

Наконец, в прошлом, 2014 году на лед Байкала вышел двухлитровый полноприводный Jaguar XF. Максимальная скорость автомобиля была ограничена электронной отсечкой на отметке в 250 км/ч. Максимум был достигнут, но преодолеть его было невозможно. Что же касается рекорда по версии РАФ, то с хода было показано 246 км/ч, а с места – 105 км/ч.

Став регулярными, февральские мероприятия получили и имя собственное: «Дни скорости на льду Байкала».

В этом году все было совсем серьезно.

Во-первых, в организации мероприятия помимо продакшн студии Андрея Леонтьева Lav Pro принял участие бренд Mobil 1. Во-вторых, в этом году «Дни скорости на льду Байкала» гостеприимно приняли журналистов из различных российских изданий, что в истории мероприятия произошло фактически впервые.

Для попытки установления рекорда скорости была выбрана новая полноприводная Panamera Turbo S с бензиновым двигателем V8 объемом 4,8 литра и мощностью 569 л.с. Обут автомобиль был в штатную резину Pirelli Sottozero.

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

Исходя из технических характеристик, Panamera попадала в ту же категорию, что и Nissan GT-R 2 года назад, и теперь Леонтьеву предстояло не просто совершить рекордную попытку, но и для признания ее успеха перебить собственный же рекорд 2013 года.

Одно из преимуществ автомобилей Porsche заключается в том, что на них не ставят отсечку скорости. Она ограничивается только одним: возможностями двигателя. Новая Panamera Turbo S способна развить в идеальных условиях скорость в 310 км/ч. А это значило, что у Леонтьева была потенциальная возможность побить и рекорд скорости 2013, установленный на Nissan GT-R Романом Русиновым – 294,8 км/ч.

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

Заявки на рекордные попытки были поданы сразу на два дня: 15 и 16 февраля. Таким образом, рекордсмен получал некую гарантию того, что, если в первый день что-то не заладится, всегда можно повторить заезды во второй.

Протяженность ледовой трассы в этом году составляла 16 км. Несмотря на то, что из-за необычно высоких температур лед встал довольно плохо, геодезисты сумели найти участок такой длины, который бы был достаточно ровным для заездов на высокой скорости. Тем не менее, не все было «гладко».

В течение дня наблюдались перепады температур, местами над трассой висел туман, сокращая видимость, местами лед был абсолютно обнажен, а местами щедро присыпан снегом. Поэтому требовалось все мастерство пилота, чтобы не просто не ошибиться, а еще и показать максимально возможный результат.

[su_heading size=»25″]В какой-то момент автомобиль буквально воспарил над поверхностью и пролетел по воздуху порядка 25 метров.[/su_heading]

В итоге Андрей Леонтьев предпринял две успешные попытки установления рекорда скорости с места и с хода. Если в 2013 году Леонтьев показал 251 км/ч с хода на километре – то сейчас скорость составила более 285 км/ч.  Результат по скорости с места составил более 120 км/ч. 2 года назад – значение превысило 85 км/ч.

Через некоторое время, когда рекорд будет официально рассмотрен и принят РАФ, станут известны точные значения с цифрами после запятой.

Что касается максимальной скорости для Книги рекордов России, то она фиксировалась двумя GPS приемниками. Один показал 294,9 км/ч, второй – 295,0 км/ч. Даже если будет выбран наименьший результат, он все равно превышает результат двухлетней давности на такой же дистанции. Так что уже сейчас можно говорить, что один из рекордов точно побит.

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

Глядя на цифры, сразу возникает вопрос, неужели Porsche Panamera даже в топовой комплектации Turbo S настолько превосходит знаменитый Nissan GT-R, которому в свое время принадлежал рекорд на трассе Нюрбургринга? Однако Андрей Леонтьев объяснил причину происходящего:

[su_quote]— Дело в том, что все цифры, которые показывают автомобили на льду Байкала напрямую зависят от погодных условий и состояния льда. Температура воздуха, облачность, влажность, сила ветра и его направление – все это влияет на коэффициент сцепления и непосредственно на управляемость и скорость автомобиля. Поэтому мы ни в коем случае не сравниваем технические возможности автомобилей и не соревнуем их между собой. Просто в этом году так сложились обстоятельства.[/su_quote]

Кстати сказать, весьма любопытно, но иногда коэффициент сцепления колес с поверхностью льда в прямом смысле этого слова отсутствует.

Например, в этом году Александр Бурмейстер, председатель Лиги ледовых капитанов, который вот уже 4 года сопровождает «Дни скорости на льду Байкала», изучая следы, оставленные автомобилем на снежном покрытии трассы, сказал, что в какой-то момент автомобиль буквально воспарил над поверхностью и пролетел по воздуху порядка 25 метров.

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

P.S. Очень важный момент — экология всего происходящего.

Мы прекрасно понимаем необходимость охраны окружающей среды, особенно таких уникальных мест, как Байкал. И именно поэтому одна из самых главных задач – не допустить его загрязнения.

Именно поэтому все происходящее каждый раз полностью согласуется со всеми экологическими службами, получаются все необходимые разрешения. Александр Бурмейстер не только хорошо знает и любит Байкал, но и заботится об этом озере. Именно под его надзором разбивался лагерь, организовывались все удобства и строилась трасса.

Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала

Технически исправный автомобиль, движущийся по льду Байкал, не может нанести урон экологии. Ну а организаторы делают все для того, чтобы не осталось мусора и других вредных следов пребывания человека.

Все результаты жизнедеятельности тщательно собираются, упаковываются и вывозятся за пределы озера. Все технические жидкости находятся в герметичных сосудах. Любой технический процесс производится на специальном дополнительном покрытии.

Поэтому будьте спокойны. Мы бережем Байкал.

 

18 фотографий Porsche Panamera Turbo S («Дни скорости на льду Байкала»)

[su_slider source=»media: 8903,8902,8901,8900,8899,8898,8897,8894,8893,8892,8887,8888,8889,8890,8891,8895,8896,8886″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

 Porsche Panamera — рекорд скорости на льду Байкала