Подробный отчет с ежегодного Stance фестиваля в Беларуси — «Грабли 3»
Сегодня я вам расскажу про ежегодное мероприятие, посвященное культуре низких автомобилей, на котором я побывал в начале мая.
Ежегодно, в одно и то же время в одном и том же месте Беларусь объединяет участников из трех стран — Беларуси, России и Украины.
Мероприятие проходит под Минском 2-4 мая, который стал некой нейтральной территорией для любителей данной узконаправленной автокультуры.
Здесь нет политических споров, здесь есть только споры за расстояние между колесом и аркой, нижней точкой автомобиля и асфальтом!
[su_slider source=»media: 12519,12518,12517,12516,12506″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Регистрация автомобилей на мероприятие началась еще в марте, что дало достаточно времени многим проектам выехать из гаражей прямиком на «Грабли».
Отбор проектов, кстати, в этом году был еще более жесткий, что повысило качество самого мероприятия — ведь автомобили, представленные на территории места проведения, и являются лицом этой хорошо прижившейся автокультуры в нашей и соседних странах!
[su_slider source=»media: 12504,12503,12502,12499″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″]все фотографии Mini Cooper S Paceman ALL4[/su_slider]
Сильно развилась культура в разных ее ответвлениях, будь-то проект на базе старого автомобиля, будь-то машина из магазина. Люди стараются выделиться на фоне таких же доработанных автомобилей, что не может не радовать!
В этом году больше номинаций и больше наград. Количество одобренных и зарегистрированных проектов перевалило за 120, что является очень серьезным показателем для Беларуси!
Много автомобилей из России, даже один проект из далекого Томска, получивший награду за самый длинный маршрут до места мероприятия:
[su_slider source=»media: 12443,12442,12440″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Немного слов про выбор лучших автомобилей и их технических параметров для мероприятия. Все просто, голосуют сами же участники — владельцы проектов. Каждому раздается бланк с графами и названиями номинаций.
И спустя полдня размышлений над 120+ проектами ты «просто» выбираешь лучший в той или иной модернизации. Потом подсчитываются голоса и вручается награда — никакого мошенничества.
Далее, пройдемся по площадке с организатором этого мероприятия, Андреем Прищепом (команда BellyRubbers)!
— Андрей, расскажи про сложности в организации мероприятия.
Андрей: В этом году организация была проще, так как место то же и формат мероприятия остался тем же. Сложнее было собирать данные, оплаты и тд. Так как в этому году машин стало еще больше. Мы насчитали около 130 проектов, которые нас посетили! Людей я зарегистрировал почти 300 человек.
— Расскажи немного про номинации, их стало больше, недовольных также прибавилось, что думаешь на этот счет?
Андрей: В номинациях всегда были недовольные. Этот год, конечно, не исключение. Мы стараемся идти навстречу и каждый год увеличиваем число номинаций. В этом году их было уже 20. Основное недовольство было по отношению к «читерству». Я уже не раз высказывался по этому поводу. Думаю очередной раз не стоит поднимать эту тему, все останутся при своем мнении все равно.
— Скажи про место проведения, оно останется традиционным или будет что то новое, как будешь умещать новых участников и старожилов на «Грабли 4»?
Андрей: В следующем году нужно менять место проведения. Машины не влазят, парковка не самой хорошей формы. Но у нас очень сложно найти что-то подобное (большая парковка, много жилья).
— И еще отвлеку тебя, скажи про номинацию «выбор BellyRubbers»!
Андрей: По выбору BellyRubbers — это был чисто выбор нашей команды. Мы хотели поощрить своих ребят, которые давно и усердно строят. Также нам очень понравилась Mazda MPS из Украины, жаль что нельзя было дать больше наград. Осталось много неоцененных проектов, но с этим ничего не поделаешь.
[su_slider source=»media: 12482,12481,12427,12429,12430″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Команда BellyRubbers получила награду за лучший проект на базе азиатского автомобиля:
Идем дальше и встречаем Тимофея Кейтона из команды HalfRoll.
Mercedes-Benz E-classe команда HalfRoll — награда за лучшие колесные диски и за самую широкую колесную базу:
[su_slider source=»media: 12520,12457,12454,12453,12410″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
— Тимофей! Давай поговорим о фестивале!
Тимофей: Про организацию самого мероприятия можно много говорить, для начала я бы сказал спасибо ребятам за то, что они делают. Про недостатки говорить не хочется, никто не идеален и ошибки будут всегда. Просто будем надеяться на то, что с каждым мероприятием их будет всё меньше и уровень будет подниматься!
Причем, хочу заметить, что уровень мероприятия во многом зависит не только от организаторов, но и от участников мероприятия. Надеюсь, они так же буду поднимать планку и уровень комфорта вокруг себя.
[su_slider source=»media: 12458,12456,12455″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
— Давай немного про ваши проекты, расскажи про сложности в подготовке машин к мероприятию?
Тимофей: По поводу машин, которые мы выставили…
Как мне кажется, для открытия сезона мы достаточно неплохо подготовились. Мы выставили не все машины так как есть определенные критерии как у организаторов, так и у нас. Половина машин собиралась в последнюю неделю до мероприятия, а некоторые из них, как, например наша хонда s2000, выехали прямиком из гаража. Последние доработки делались в последние минуты.
[su_slider source=»media: 12452,12523,12522,12521,12450″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
(Награда за лучший «фитмент» на статичном занижении — Honda S2000 команда HalfRoll)
— После награждения были недовольства и разногласия у участников, что скажешь на этот счет?
Тимофей: По поводу недовольств людей и шумихи которую устроили.. Есть много мыслей на этот счёт. У нас свой подход к делу, у нас есть своё мнение и мы ни в коем случае не навязываем его и не стоит пытаться навязать своё нам.
Если людям не нравится то, что мы делаем, это просто не наша аудитория зрителей. Мы знаем что есть те, кому это по душе и даже если это 2 человека из 100, именно они нам нужны. Не стоит обманывать себя, говоря, что вы строите машину исключительно для души. Мы все прекрасно знаем, что шоу и зритель, дают отличные эмоции и стимул делать лучше.
[su_slider source=»media: 12408,12407,12525,12524″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
— Спасибо за диалог! И, скажи, какие планы на сезон?
Тимофей: В этом году мы планируем посетить максимум мероприятий, об этом мы будем рассказывать на страницах наших соц сетей и нашего сайта (halfroll.com). Достаточно много доработок будет внесено в некоторые из машин, которые были выставлены на «граблях», также покажем новые машины, которые делаются в данный момент.
И конечно, мы всегда рады новым людям в нашей команде, с которыми мы готовы делиться своим опытом.
[su_slider source=»media: 12411,12409,12412,12451″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Идем далее, много интересных проектов, которые ранее я и не видел, разве что в «инстаграме» и «прочих интернетах»…
VW Jetta MK2 с редкой оптикой и решеткой от VW Golf MK2 Rallye и двигателем VR6 — Выбор зрителей:
[su_slider source=»media: 12420,12421,12425″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Scion XB CozzyDropped и серьезная награда — Лучший проект:
[su_slider source=»media: 12422,12494,12495″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
VW Golf MK2 c интересным интерьером и двигателем 1,8 Турбо с наградой — лучший интерьер:
[su_slider source=»media: 12464,12439,12438,12437″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Редкость встретить Renault Logan на «стэнс» сцене, а у этого награда — лучший «фитмент» на пневмоподвеске:
Проект, нашумевший везде где только можно, это Honda Civic (команда DropMode) со СТАТИЧНЫМ занижением! Бесспорная награда — Лучшее статическое занижение:
Эта BMW e36 Coupe получила награду — лучший в инстаграм:
ВАЗ 2102 и победа в номинации — лучший советский проект:
Scion XB и награда за самую быструю пневмоподвеску (подъем и спуск):
Волга 24 и победа в номинации — самый большой развал:
Peugeot 406 (команда Lowdaily) и, уже не первая, награда за лучший европейский проект. Также стоит отметить специальную награду от команды LowerAndWider:
[su_slider source=»media: 12526,12419″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Идем дальше, друзья…
[su_slider source=»media: 12493,12488,12489,12491,12496,12487,12486,12485,12484,12475,12476,12473,12474,12468,12466,12465,12461,12460,12459,12462,12445,12444,12463,12449,12448,12447,12446,12428,12426,12424″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
И пришли мы к одним значимым ребятам в тусовке, которые борются за качество проектов и миллиметры между кромкой диска и аркой — команда MakeLower!
— Ребята, давайте рассказывайте про подготовку и свое участие в этом году в «граблях»!
MakeLower: В этом году команда Makelower может назвать себя самой ожидаемой на фестивале Граблi3. Но не потому, что мы везли некий сюрприз, хотя он был, а потому, что на площадку мы заехали последними. Мы добирались 16 часов: были поломки, съеденная резина, высокие лежаки, и даже потеря одного из проектов, но мы добрались! И как же это было здорово!
Радушный прием белорусских друзей, с которыми мы не виделись целый год, стоил того. Утром 1-го мая мы пробежались вокруг машин с ведрами и тряпками, навели лоск, и заняли свободное место на площадке.
Ожидаемо, было оно в довольно невыгодном месте, но что поделать – бронирование мест на площадке не было предусмотрено, и все лучшие места были заняты теми, кто лучше подготовился к дороге, и раньше приехал. Но это нисколько не омрачило нашего впечатления о фестивале в целом!
[su_slider source=»media: 12513,12512,12511,12508″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
— Какие проекты вам понравились больше всего, что бы вы выделили для себя?
MakeLower: В основной день фестиваля нам удалось поближе увидеть даже те машины, к которым не было доступа в день заезда, да и погода позволила рассмотреть все нюансы и фишки некоторых проектов.
Конечно, мы отметили для себя несколько интересных машин: полюбившийся многим Golf Caddy с самым оригинальным оформлением кузова; статичная Honda Civic Андрея Василенко, чьему фитменту позавидуют многие обладатели пневмо-подвески; Лада 2112, редкая база для стэнса.
Это не все автомобили, которые нам понравились, но их стоит выделить особо, т.к. это действительно проработанные, оригинальные, радикальные проекты, на которые смотреть гораздо интереснее, чем на модные в стиле клин-лук.
Для нас определяющим фактором является индивидуальность проекта, ну и, конечно, проработанность всех нюансов вопроса каждодневной езды в нижнем положении.
[su_slider source=»media: 12479,12480,12505,12507,12514,12414,12413″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
— Что вы скажете про мероприятие, как вам в целом?
MakeLower: Довольно трудно описать словами атмосферу, без которой мероприятие не могло бы состояться – ее надо прочувствовать. Это атмосфера отдыха, дружбы, общения, здоровой конкуренции и обмена опытом. Очень важно, что на фестивале присутствовали авто сразу из трех стран: Беларусь, Россия и Украина.
Граблi3 показали, что наша «болезнь» стэнсом намного сильнее каких-либо политических или национальных разногласий. Мы смогли лично пообщаться с владельцами машин из Украины, и теперь честно можем сказать, что они стали нашими хорошими друзьями, которых мы будем рады увидеть на других фестивалях.
Стоит также упомянуть о том, что фестиваль – это не только машины и люди, но и интерактивная составляющая, которой не хватало. Дело обошлось только «Оскаром» — вручением статуэток в каждой номинации, одна из которых уехала в гольфе нашей команды (лучшая пневма):
[su_slider source=»media: 12416,12510″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
— А что насчет номинаций?
MakeLower: Кстати, о номинациях и победителях. Скажем прямо, мнение Makelower и нескольких других команд не в каждой номинации совпало с итоговым распределением наград. Мы не считаем, что распределение побед было несправедливым, вкусовые предпочтения могут и должны расходиться… Но объективность может быть достигнута коллегиальным обсуждением, в котором, например, могут принимать участие представители популярных тусовок.
На некоторых автомобильных фестивалях судейская бригада собирается из известных в своей области людей: основателей команд, спонсоров, блогеров, победителей прошлых фестивалей – дабы учесть различные авторитетные мнения при выборе лучших проектов. Также необходимо отметить этап вручения «оскаров».
Он был немного затянут из-за того, что владельцам приходилось бегать к своим автомобилям и подгонять их на основную сцену фестиваля. Оптимизация вручения наград может быть достигнута организацией очереди из победивших авто к сцене, как это делается, например, на VW-фестивалях.
— Что бы вы пожелали организаторам и как будете готовиться к следующим мероприятиям?
MakeLower: Что касается остальной интерактивной части фестиваля — вот на что организаторам стоит обратить внимание. Это могут быть различные конкурсы и соревнования за рамками основных номинаций между участниками фестиваля, розыгрыш сертификатов от специализированных сервисов на различного вида работы, презентации производителей тюнинга, и многое другое. Надеемся, что организаторы понимают это, и в следующем году порадуют нас чем-то новым и необычным.
Граблi3 показали, что культура развивается быстрыми темпами: дорабатываются интересные автомобили, растет уровень подготовки, появляются модные тенденции и стильные решения. О последнем пункте скажем так: мода – есть бездумное желание попасть в волну популярности, стиль – сохранение индивидуальности внутри этой волны.
Мы считаем себя стильной командой, поэтому будем стараться радовать вас нестандартным подходом к подготовке своих автомобилей, некоторые из них появятся на следующих фестивалях этого сезона. Более подробный рассказ о нашей поездке на Граблi3 можно прочесть в нашем блоге. Ждем вас на страницах нашей команды www.makelower.com, а также в группе в контакте.
Подведем небольшой итог!
Во-первых: если вы смогли дочитать до этих строк, то вы либо давно в этой культуре и строите интересный проект, ездите на готовом, либо всерьез задумались о нем!
Во-вторых: да, рост качества идет, мы реально идем дальше, не все, правда, но идем!
В-третьих: готовьте свои машины, сезон только начался и еще много мероприятий и сборов ожидают вашего присутствия!
И большое спасибо организаторам за фестиваль!
96 фотографий с фестиваля Stance в Белоруси «Грабли 3»
[su_slider source=»media: 12526,12525,12524,12523,12522,12521,12520,12519,12518,12517,12516,12515,12514,12513,12512,12511,12510,12509,12508,12507,12506,12505,12504,12503,12502,12501,12500,12499,12498,12497,12496,12495,12494,12493,12492,12491,12490,12489,12488,12487,12486,12485,12484,12483,12482,12481,12480,12479,12478,12477,12476,12475,12474,12473,12472,12471,12470,12469,12468,12467,12466,12465,12464,12463,12462,12461,12460,12459,12458,12457,12456,12455,12454,12453,12452,12451,12450,12449,12448,12447,12446,12445,12444,12443,12442,12441,12440,12439,12438,12437,12436,12435,12434,12433,12432,12431,12430,12429,12428,12427,12426,12425,12424,12423,12422,12421,12420,12419,12418,12417,12416,12415,12414,12413,12412,12411,12410,12409,12408,12407″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]
Текст и фотографии: Павел Короткий