Основатель райдшеринга утверждает, что к 2025 году в Америке не останется личных машин, но всем от этого станет лучше
Сооснователь сервиса аренды водителей Lyft рассказал как изменится транспортная система больших городов в течение десяти лет.
В отличие от похожей на первый взгляд компании Uber, которая предлагает услуги профессиональных водителей, Lyft не позиционирует себя как полноценную замену такси.
Основатели сервиса Логан Грин и Джон Циммер не устают повторять, что Lyft — это не транспортная компания, а сообщество людей, готовых помочь друг другу.
Девиз социально-ориентированной компании — «Твой друг с машиной» — как нельзя лучше выражает суть сервиса: вас может подвести любой автовладелец. Компанию часто сравнивают с сервисом аренды частного жилья AirBnB, здесь все также строиться на доверии — клиент и водитель оценивают друг друга в специальном приложении и «друзья» с невысоким рейтингом просто удаляются системой. Цены, по заявлению компании», вполне дружеские — на 30% меньше, чем традиционная поездка на такси.
В своей колонке не Medium.com, один из основателей сервиса — Джон Циммер — рассказал о том, как изменится способ передвижения в городах в ближайшее десятилетие и что будет дальше.
Интерес к автомобилям, как вспоминает Джон, досталось ему от отца, с которым они каждый год приезжали на Международную автомобильную выставку в Нью-Йорк. «Мне нравились автомобили, нравилась та свобода, которую они собой олицетворяли», — говорит Джон, — В некоторой степени, это сформировало мое мировосприятие».
Позднее, уже будучи студентом колледжа, Джон записался на курс городского планирования где, по его словам, его посетило «озарение»: «Автомобили не только определяли мою картину мира, но и формировали целые города, да и мир в целом». Изучая историю развития городов, он был поражен наличию неизменной связи транспортной системы и городской планировки.
— Когда выйдите из офиса, посмотрите внимательно вокруг и увидите, сколько пространства отдано исключительно автомобилям: припаркованные машины на обочине, все эти огромные офисные стоянки, и т.д., — говорит Джон.
— Города построены вокруг машин, которые большую часть времени просто стоят на парковках, — замечает Джон,
— В среднем, мы используем свои автомобили лишь 4% всего времени, остальные 96% времени машина проводит на парковке.
Джон отмечает, что многие из нас выросли в таких городах и призывает поразмышлять, что было бы, если бы удалось убрать с дорог большую часть автомобилей; каким был бы город, построенный вокруг людей, а не машин: без смога, с более узкой проезжей частью, широкими тротуарами, новыми домами и парками, построенными на освободившемся месте и т.д.
Джон Циммер заявляет, что теперь это вполне выполнимо, так как мы находимся на пороге новой транспортной революции. Эта революция будет определятся тремя основными изменениями в транспортной отрасли.
1. Количество автономных автомобилей стремительно увеличится в течение пяти лет. Большая часть машин сервиса Lyft станут автономными.
Компания, в сотрудничестве с General Motors, уже испытывает самоуправляемые машины в двух американских городах: Сан-Франциско и Фениксе. Большее количество автономного транспорта, быстрая подача и оптимизация маршрута, в зависимости от загруженности дорог, позволят отказаться от собственного автомобиля для поездок по городу.
2. К 2025 году в крупных городах США не останется личного транспорта
Автомобиль долгое время оставался символом свободы и служил «визитной карточкой» владельца. Но для более молодого поколения «нулевых» эти символы ничего не значат.
Для среднего американца стоимость владения машиной составляет около 9 тысяч долларов в год, включая выплаты банку, страховку, топливо, ремонт и т.д.
Молодое поколение не согласно брать на себя такое бремя. Если в 1983 году водительские удостоверения были у 92% 20-летних, то сегодня права есть только у 77%. Миллениалы вовсю пользуются райдшерингом и каршерингом, так как это дешевле и удобнее, чем возиться со своей машиной.
3. Городская среда изменится сильнее, чем когда-либо
И эти изменения коснутся абсолютно каждого. Транспортная система города — это не только поездка из точки А в точку Б, это совершенно другая планировка городского пространства.
Отсутствие личного транспорта, стоящего пустым на парковке, будет означать, что это место может быть использовано с большей пользой для жителей города. Города будущего должны быть спланированы вокруг людей, а не машин.
Текст целиком (eng): medium.com