Как правильно купить подержанный Porsche, не закладывая собственную почку
Корреспондент Hellocar.ru побывал в Спорткар-центре Porsche, на презентации программы Porsche Approved — сертификации автомобилей с пробегом.
Подержанный Porsche больше не будет котом в мешке — все желающие смогут приобрести себе легендарный спорткар, не сомневаясь в его техническом состоянии.
“Недавно Гарик Харламов приезжал, за два миллиона взял Boxter”,
— грею уши на пресс-завтраке в Спорткар-центре Porsche, стоя в небольшой очереди за кофе и круассаном. Сегодня здесь рассказывают о Porsche Approved, программе работы с автомобилями с пробегом, интегрированной в работу дилерского центра.
А если говорить человеческим языком — это еще один мощный повод прийти и купить себе наконец машину мечты, не закладывая при этом ни дом, ни почку. Подозреваю, Гарик Харламов так и поступил.
Суть программы проста: специалисты Porsche принимают машины с пробегом (не больше 200 000 км, и не старше 9 лет), и тщательно проверяют их, ни много ни мало, по 111 пунктам.
Детали, не прошедшие дотошный тест, заменяются на новые оригинальные. Снова оказавшись в строю, автомобиль отправляется на продажу с пресловутой наклейкой “Porsche Approved”, гарантирующей, что новый владелец получит здорового породистого скакуна, о котором и мечтал, а не темную лошадку, у которой, может, и органа-другого внутреннего нет.
Перед нами запаркованы две машины: темно-синяя Panamera и белый Cayenne. Вдоль Panamera, примерно на треть ширины кузова, натянута лента.
С одной ее стороны — уже проверенная и ухоженная машина, с другой — помятая и испачканная, в том виде, в котором ее сдали в Центр. Как картинки “до” и “после” на глянцевой рекламе дорогого средства для волос, на одной из которых — взлохмаченная бедняжка, на другой — роскошная шальная императрица.
Cayenne, в свою очередь, весь обклеен QR-кодами. “Звездочки” кодов повсюду — на бампере, фарах, капоте.
Наводя на них телефон, можно увидеть, как и что именно заменяли механики.
Словом — доходчиво и технологично, как любят в Porsche.
Porsche Спорткар Центр, расположенный на пересечении МКАДа и Рублевки в заметном овальном здании, чем-то похож на музей.
Помимо роскошных новеньких Carrera, и всем известных внедорожников, здесь стоят несколько автомобилей, которые в полной степени можно назвать музейными экспонатами — хотя что-то нам подсказывает, что в отличие от последних, они вполне себе на ходу.
Например, Porsche 356 из 50-х, или сексуальнейший 911 Turbo 1982 года, от которого я никак не мог оторваться, делая снимок за снимком, щупая ручки дверей и вдыхая полной грудью запах шикарного кожаного салона.
“Чем пахнет?”, — спрашивает приятель в Instagram. “Страстью”, — отвечаю. Это же Porsche, черт возьми.
Спускаемся в центр технического обслуживания. Прекрасные спортивные машины подняты стальными руками домкратов, окружены вниманием механиков и сложных машин.
“Наш центр — самый большой в мире на данный момент»,
— не без удовольствия замечает наш экскурсовод, директор по послепродажному обслуживанию Михаил Папунаишвили.
Впрочем, тут же скромно поправляется — “правда, в Китае скоро откроется новый центр Porsche, он будет немного больше. Но наш останется самым большим в Европе”.
В день через него проходит до 40 автомобилей, которые осматривают сертифицированные механики.
“У нас есть три уровня сертификации механиков, — продолжает Папунаишвили, — бронза, серебро и золото. Мы стремимся к тому, чтобы “золотых” (а это три года подготовки и работы) было больше всего”.
“С течением времени мы приобретаем опыт и коллекционируем наши воспоминания. Мы ценим вещи, которые нас вдохновляли и которые доказали, что стоят наших усилий. Porsche — не исключение”.
С этих слов начинается брошюра Porsche Approved, которые раздали журналистам. В Porsche всегда умели доходчиво доносить свою идеологию, и этот принцип одинаково соблюдается на всех уровнях — от этих текстов в брошюрах, до тонкого и профессионального отношения с этим чудом инженерной мысли, которое и представляет собой штутгардский автомобиль.
Марка с без малого вековой историей с блеском поддерживает свою репутацию, и это удается благодаря индивидуальному подходу и вниманию к деталям.
И если вы когда-нибудь сидели за рулем Porsche, если вы когда-нибудь общались с любым из их специалистов, от механика до девушки на reception, вы понимаете, о чем мы.
все фотографии с презентации программы Porsche Approved
[su_slider source=»media: 16057,16044,16046,16056,16052,16055,16049,16048,16050,16051,16054,16053,16047,16043,16042,16041,16045″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1280″ height=»1280″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]