История дрэг-рэйсинга
Дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека.
[su_pullquote]Дрэг-рейсинг (англ. Drag racing, распространён также неверный вариант прочтения: ДрАг-рейсинг) — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м).[/su_pullquote]
Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей , мотоциклов и катеров с поршневыми двигателями. Однако, существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.
Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления, напротив, часто бывают достаточно примитивны, так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л. с. и достигают 8000 л. с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 3.7 — 3.8 секунды и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.8 секунды.
классификация в дрэг-рэйсинге:
SL — «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объём двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили — ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2.000 куб.см. Минимальный вес — 550 кг.
FS A — «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объём двигателя 1.601 — 2.000 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 550 кг.
FS B — «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объём двигателя 2.000 — 2.500 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.
FS C — «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объём двигателя 2.500 — 3.000 (включительно) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.
US — «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объём двигателя свыше 3.000 куб.см. Минимальный вес — 1.000 кг.
SS — «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для дрэг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объёма двигателя.
Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объёму двигателя: наддув — 1,6, роторный — 1,8, NOS — 1,5. Критерием для оценки объёма двигателя является расшифровка VIN-кода.
[su_heading size=»20″ margin=»50″]До недавних пор в России заезды вида «Дрэг рейсинг» были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.[/su_heading]
Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.
29 мая 2005 года была закончена работа по строительству первой в России трассы для Дрэг Рэйсинга. Трасса находится в 200 км от г. Красноярска возле п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье». Через год, 24 июня 2006 года, трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Вплоть до 2007 года на трассе проходили соревнования по Дрэг Рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока».
Существуют дрэг-стрипы в московском Тушино, на трассе «Красное кольцо» в Красноярске, где до 2008 года включительно проходило крупнейшие в России соревнование по Дрэг Рейсингу — Дрэг-Битва. Примечательно, что оба стрипа были сооружены в 2007 году.
Так же дрэг-рейсинг соревнования проходят в Петрозаводске в аэропорту Пески. В рамках дрэг-рейсинг фестиваля «10 Регион».
В 2012 году в Ингушетии (станица Орджоникидзевская) была построена специализированная трасса для проведения гонок по дрэг-рейсингу. 15 июля 2012 года на этой трассе впервые состоялись соревнования — Открытый чемпионат Республики Ингушетия по дрэг-рейсингу. В соревнованиях приняли участие около 30 спортсменов из Ингушетии, Ростова, Краснодара, Ставрополья, Чечни, Кабардино-Балкарии, Адыгеи. Победителями чемпионата стали (в разбивке по классам): US — SPORT 1 место — Плиев Башир FSB — SPORT 1 место — Третьяк Владимир FSA- SPORT 1 место — Третьяк Владимир SL — SPORT 1 место — Саблиров Руслан FSA — SPORT 1 место — Сайнароев Ваха FSB — SPORT 1 место — Хазанлижев Амир
В 2014 году Дмитрий Капустин поставил новый рекорд России 7,896 12 июля в рамках Кузнецкой Жары с набранной скоростью 281.9 на Nissan Skyline GTR R32. Предыдущий рекорд России 8,042 установлен 6 октября 2012 года Капустиным Дмитрием Nissan Skyline GTR R32 с набранной скоростью 273,5 км/ч[1], в рамках Финала Чемпионата России по Дрэг-рейсингу 2012 года «Краснодар (турбодром «Белая стрела»)»[2][3]. 24 сентября 2011 года рекорд России — 8,164 с — был установлен а Андреем Кравченко Nissan Skyline R32 , в рамках Финала Чемпионата России по Дрэг-рейсингу «Краснодар (турбодром «Белая стрела»)». В 2008 году рекорд России 8,702 с, был установлен Марией Пановой (Находка) на Toyota Soarer (команда Total Race, Москва) на трассе «Красное Кольцо», Красноярск[4]. В 2007 году рекорд России был установлен Романом Нагервадзе и составил 8,80 с. Однако, по-прежнему официальным рекордом России считается, установленный после прохождения всех необходимых процедур регистрации, рекорд Дмитрия Вялых (Омск) на трассе Тушино в рамках гонки «Гран-при Москвы 2008», который составляет около 9,4 секунды.