Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

История Citroen DS — богиня изяществ

Писать о Citroen DS – это все равно, что писать статью о Мэрилин Монро, о которой ничего нового уже не скажешь, но которая по-прежнему волнует сердца (и другие органы) сильной половины человечества.

«Богиня» (так прозвали автомобиль, потому что DS созвучен с французским deesse – Богиня) ничем не уступает голливудской звезде: ни популярностью, ни легендарностью, ни внешностью.

История Citroen DS - богиня изяществ

В течение двадцати лет она не сходила с полос журналов и газет, приобрела кинославу, появившись в таких лентах, как «Возвращение Фантомаса II» и «Добро пожаловать в Гатаку», укрыла президента Франции – Шарля де Голя во время покушения, была самым желанным гостем на светских раутах. В общем, писать о легенде – гораздо сложнее, чем о супер новинке, о которой столько нового еще можно поведать.

История Citroen DS - богиня изяществ

Разработка Citroen DS началась еще во время Второй мировой войны. Вернее, даже раньше, но получив указание – бросить все и работать только на благо Вермахта – Citroen DS ненадолго ушел в тень (хотя после стало известно, что работа на ним все же тайно велась). Шокировать новинкой никто изначально не собирался, но, все же, этот проект держался в строжайшем секрете. Владелец компании – Анри Ситроен – хотел лишь создать автомобиль, включающий такие качества, как экономичность, простоту в обслуживании и хорошие ходовые качества, ничего нового. Велосипед он, конечно, изобретать не собирался, но то, что получилось в результате, не только превзошло его ожидания, но и до глубины души потрясло мировую автомобильную общественность.

История Citroen DS - богиня изяществ

Впервые появившись 5 октября 1955 года на 42-ом Парижском автосалоне, автомобиль произвел такой фурор, который не способен произвести даже в наши дни самый смелый автомобиль будущего. Конечно, нужно учесть и уровень не избалованного народа того времени, когда массовым автомобилем был Fiat 1400, а эталоном, задающим мировые стандарты, – Mercedes-Benz. И тут появляется она… Я к ней иногда обращаюсь в женском роде, потому что такая красота несет в себе женское начало: ее плавные изгибы восхищали мужчин так, как могут только женские изгибы восхищать. Незаурядная красавица полностью изменила представление о массовом автомобиле, и уже к закрытию автосалона 12 000 желающих подали заявки о приобретении DS.

История Citroen DS - богиня изяществ

[su_pullquote]Родителями Citroen DS были Фламино Бертони (на фото), Андре Лефевр и Пьер Бьерко. Талант и личные качества этих людей помогли создать автомобиль, занявший прочное и почетное место в истории автомобилестроения. [/su_pullquote]

Своим футуристическим обликом он обязан Фламино Бертрони, который не просто увлекался архитектурой, но и защитил ученую степень в этой области. Его жена – прима-балерина La Scala – вдохновляла Фламино на неординарные решения. Он искал совершенство формы в противоположностях: простота и комфорт, скорость и безопасность – вот что позволит достичь безупречности. Руководитель проекта Андре Лефевр лично испытывал DS в собственном поместье. А Пьер Берко освободил инженеров центра Citroen от административных забот, создавая максимально благоприятные условия для творческой работы. Все это и создало автомобиль с футуристическим обликом и необычными техническими решениями.

История Citroen DS - богиня изяществ

Серийный выпуск автомобиля начался уже через месяц после его презентации на Парижском салоне. Желающие осаждали дилерские центры Citroen, покупая машины, даже несмотря на некоторые недоработки. Дизайн, комфорт и превосходные ходовые качества автомобиля имели такой успех, что через год на рынке появился и экономичный вариант Citroen ID. Версия отличалась бюджетными материалами, используемыми в отделке, отсутствием стеклоподъемников в задних дверях и раздельных сидений спереди, также не было у ID и омывателей лобового стекла. Со временем различия у DS и ID стирались, неизменным отличием оставалась лишь тормозная система: у DS она могла распознавать момент блокировки колес.

Двигатель для DS первоначально предполагался 6-цилиндровый оппозитный (1,8 л), но создать мощный и в то же время экономичный вариант не получалось. В результате DS был оснащен модернизированным вариантом двигателя от Citroen Traction Avantо – 4-цилиндровым, объемом 1,911 л. Вот только мощность мотора достигала всего лишь 69 л.с. при 4500 об./мин. Машина оснащалась полуавтоматом, а колеса — дисковыми тормозами, что значительно сокращало тормозной путь.

Внешность автомобиля была уникальной не только формами, но и некоторыми технологическими параметрами. Внешние панели были легкосъемными. Задние крылья держались на одном болте. Спадающий капот и крышка багажника сделаны из алюминия, крыша – пластиковая. Изящества автомобилю придавали двери без оконных рамок и форточек. Большие зазоры между наружными панелями сделали менее заметными несовпадения плоскостей и неравномерность зазоров между ними.

История Citroen DS - богиня изяществ

Плавность хода достигалась за счет самой главной особенности автомобиля — гидропневматической подвески, состоящей из двух компонентов: азота и минерального масла. Последнее обслуживало и сферы подвески, и рулевое управление, и тормозную систему. Руль крутилась одним пальцем, а непривычная высокая эффективность тормозов приводила к многочисленным авариям: никто не предполагал, что ехавший впереди Citroen мог так резко замедлять ход.

[su_pullquote]Сам руль был односпицевый. Для прямолинейного движения леворульных машин нужно было расположить спицу в положении «полвосьмого», а для праворульных – в положение «полпятого».[/su_pullquote]

Так как гидравлическим приводом в автомобиле были оснащены рулевой механизм, тормоза, коробка и сцепление, третья педаль в машине оказалась уже не нужной.
Citroen DS стал, пожалуй, первым автомобилей с изменяемым дорожным просветом. В зависимости от состояния покрытия его можно было уменьшить на гладкой дороге и увеличить на неровной. А для замены колеса было достаточно поднять машину до максимального дорожного просвета и без домкрата поменять колесо. То, что на Audi Allroad появилось только в конце девяностых, Citroen внедрил более полувека назад.От своего предшественника – Traction Avanto – DS достался передний привод, благодаря чему в салоне отсутствовал тоннель с карданным валом, и пол получился идеально ровным.

История Citroen DS - богиня изяществ

В 1958 году совместно с кузовным ателье Chapron было начато производство лимузинов DS Prestige с перегородкой за передними сиденьями. А на 45-м Парижском автосалоне был представлен универсал DS Break (158 км/ч). В 1960 году появился кабриолет DS — признанный одним из самых красивых автомобилей двадцатого века. Всего за одиннадцать лет было выпущено 1365 экземпляров открытых Ситроенов. Хотя индивидуальные заказы на кабриолет поступали вплоть до 1976 года.

Наряду с DS 19 Cabriolet Chapron выпускал и автомобили в кузовом купе: 5-местные DS 19 Le Paris и DS 19 Le Dandy без задних боковых окон. Также выпускались трехобъемные седаны – DS 19 Majestie и DS 21 Lorraine. За счет задних панорамных стекол специалисты увеличили объем багажного отсека, обеспечив лучший доступ в него.

История Citroen DS - богиня изяществ

В 1965 году базовый мотор Citroen DS был модернизирован. Двигатели новой конструкции были двух объемов – 1, 985 л (сначала они получили обозначение — DS 19a, затем DS 20) и 2, 175 л (DS 21). Рестайлинг Ситроена, которому он подвергся в 1967 году, коснулся передних крыльев, в которые вписались сдвоенные фары формы «кошачий глаз». Фары ближнего света вместе с колесами синхронно поворачивались, что сорок лет назад производило впечатление чего-то мистического. В 1972 году была произведена последняя модернизация DS – появилась самая мощная версия DS 23 с двигателем — 2,347 л и мощностью 115 л.с.

По индивидуальному заказу создается самый длинный лимузин Citroen DS для президента Франции — Шарля де Голля. Самым важным для него (впрочем, как и всех мужчин) была длина. И этим он мог похвастаться, так как ни у одного другого главы государства лимузина такой длины (6530 мм) не было. В остальном же этот автомобиль не обладал шедевриальными внешними данными: увеличенные колесная база и задний свес, ступенчатый силуэт задней части были типичными для представительских автомобилей. Технические подробности особо не разглашались. Репутация автомобиля и так была на высшем уровне, после того, как спасла президента от террористов. Попав под их обстрел, одно колесо сразу же спустило, тогда водитель задействовал гидропневматику: поджал простреленное колесо, прибавил газу и на трех колесах увел машину. Генерал де Голь не раз признавался, что своей жизнью обязан этому автомобилю.

Среди поклонников Ситроена были и другие мировые личности: художник Марк Шагал, актер Алек Гинесс, неподражаемая Бриджит Бардо, король Норвегии Улоф V. Еще одна специальная версия была выпущена для Папы Ионна XXIII. По слухам, Юрий Гагарин тоже владел Citroen DS 18.

[su_slider source=»media: 572,582,578,585,586,583″ limit=»7″ width=»960″ height=»600″ title=»no» pages=»no»]

В апреле 1975 года был выпущен последний Citroen DS. Всего за 20 лет было произведено 1 456 115 автомобилей, доход от которых превышал доходы аналогичных французских компаний, выпускающих машины того же класса.

 История Citroen DS — богиня изяществ