История автоконцерна SEAT
В конце 40-х годов прошлого века, вдохнув пронесшийся по Европе ветер перемен, Испания возжелала развития промышленности, а также собственный автоконцерн — тогда на 1000 человек населения приходилось всего три автомобиля (и все их владельцы, вероятно, знали друг друга в лицо).
Испанцы нашли изящное решение для сложившейся ситуации, и в 1950 году, на деньги Национального института промышленности и шести национальных банков, подключив к делу итальянский концерт FIAT, открыли неподалеку от Барселоны первый завод SEAT.
SEAT 1400 (1950г.)
Итальянские коллеги поделились чертежами FIAT 1400, и автомобиль, переименованный в SEAT 1400, уже несколько месяцев спустя стал выпускаться заводом в количестве 5 штук в сутки на радость каждому испанцу. Просторные машины использовались большей частью в качестве такси. Уже три года спустя компания разошлась до выпуска 42 машин в сутки, и установила свой первый исторический рекорд, собрав за год 10 000 красивеньких автомобилей.
SEAT 600 (1957г.)
В 1957 году концерт запустил в производство SEAT 600, надежный и недорогой автомобиль, быстро снискавший в стране популярность — поглядеть на машину испанцы жаждали не меньше, чем на несчастного тореодора, намотанного на бычьи рога во время очередной корриды.
[su_pullquote]С приходом на рынок SEAT 600 в Испании началась эра всеобщей автомобилизации.[/su_pullquote]
Страна вдохнула полной грудью: наконец-то слишком просторные для пешеходов улицы испанских городов наполнились выхлопами, гудками и матной руганью толкавшихся в пробках водителей.
В 60-м году концерн отметил выпуск 100-тысячного автомобиля. В 1965 году компания взяла очередную веху, отправив первую партию автомобилей на экспорт. Полторы тысячи «Сеатов» отправились в Колумбию. Колумбийцы, должно быть, были очень довольны — ведь из новеньких авто, в отличие от распространенных в стране развалюх, в контрабандный кокаин не сыпалась ржавчина.
SEAT 124 (1968г.)
А в 68-м году с конвеера сошел первый SEAT 124 (копия FIAT 124, обладающего достойным титулом «Лучший европейский автомобиль 1967»), который, кстати, в близком читателю Советском Союзе был известен не иначе, как «копейка». В этом же году с конвеера съехал миллионный автомобиль.
SEAT 1200 sport (1975г.)
В новое десятилетие испанский бренд влетел с ветерком — в 1970-м при заводе был организован департамент специальных автомобилей, со временем переросший в подразделение SEAT Sport. Пять лет спустя, угрожающе рыча, из ворот завода выбрался SEAT 1200 sport. Незадолго до этого концерн вошел в десятку крупнейших автопроизводителей Европы, заняв восьмое место, а в 1976-м уже обрадовал экосистему Земли выпуском трехмиллионного автомобиля. Владельцы уже потирали руки, и не знали, куда складывать песо и хамон, как в мире случился энергетический кризис, а в самой Испании взял да и отдал концы национальный правитель, генерал Франсиско Франко. Тут уж всем стало не до машин, началась борьба за власть, политическая ситуация безвозвратно изменилась. Кроме того, начали бессовестно наглеть конкуренты.
Надо отдать испанцам должное — вместо того, что капитулировать, те открыли вблизи Барселоны завод запчастей (коробок передач, редукторов и дифференциалов), а также представили миру модель SEAT Ritmo, ставший базой для машин концерна на все следующее десятилетие. Вскоре на рынок выходит SEAT Panda, от которого испанцы верещат так, словно стали чемпионами мира по футболу. Утилитарная машина быстро становится самой модной в стране.
SEAT 1200 ritmo (1978г.)
Итальянский FIAT меж тем решает прекратить с испанцами 30-летнее сотрудничество. Впрочем, аппетитный, как свиной окорочок, бренд недолго остается в одиночестве, и уже в 1982 году заключает соглашение о коммерческом и промышленном сотрудничестве с Volkswagen. В 1983 состоялась премьера SEAT Ronda, первой модели компании, оснащенной компьютером. В том же году с конвеера сходит пятимиллионный автомобиль.
SEAT Ibiza (1984г.)
[su_pullquote]Годом спустя миру представлен сладкий, как конфета, SEAT Ibiza, созданный совместно с итальянским дизайнером Джуджаро, немецкими инженерами из Karmann и Porshe.
[/su_pullquote]
До конца десятилетия бренд продолжает разрастаться, а на заре 90-х его полностью поглощает Volkswagen. В феврале 1993 сам король Испании Хуан Карлос I перерезал ленточку на новом заводе в Мартореле, производственные мощности которого позволяли клепать до 2 000 испанских красавчиков в сутки. Бренд собирает многочисленные награды, в том числе выигрывает Международный чемпионат по ралли Международной автомобильной федерации, и дебютирует в высшем классе Чемпионата мира по ралли (да, это разные дисциплины).
SEAT Leon (1999г.)
В 1999 году компания представляет Seat Leon, а также новый фирменный стиль: голубой и белый фирменный цвета были заменены на красный и серебристый.
[su_slider source=»media: 1247,1243,1245,1244,1242,1248,1246″ limit=»16″ link=»lightbox» width=»960″ height=»560″ title=»no» pages=»no»]
Испанский бренд и сегодня сохраняет качества, способствующие его успешному развитию в прошлом веке: тягу к инновациям, практичность и миленький дизайн.
SEAT Ibiza
[su_note note_color=»#eeeeee» radius=»10″]
[su_slider source=»media: 1249,1231,1232,1236,1230,1229″ limit=»16″ link=»lightbox» width=»960″ height=»700″ title=»no» pages=»no»]
Симпатичному хэтчбэку, названному в честь солнечного испанского курорта, в этом году исполнилось 30 лет, но кризиса среднего возраста он, похоже, не боится. Очередное (уже четвертое) поколение носит имя Seat Ibiza 6J; создание его облика традиционно для этой модели доверили руке мастера. Над плавными линиями последней “Ибицы” работал бельгийский дизайнер Люк Донкервольке, участвовавший в создании Lamborghini Murcielago и Lamborghini Gallardo, а ныне занимающий пост директора по дизайну в Bentley. Seat Ibiza – одна из самых успешных моделей концерна, и обладатель множества наград, в том числе – престижной Red Dot Design Award, “Автомобиль года 2009” и “Молодежный автомобиль года 2009” в Испании, “Самый безопасный компактный автомобиль для города” Британской Автомобильной Страховой Безопасности (BIVS), и множества других. Наконец, Ibiza нравится и автолюбителям, это одна из самых продаваемых моделей бренда. С момента появления в 1984 году только по 2010-й с конвеера сошло более 4,5 млн машин.
[/su_note]