Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Emme Lotus 422Т Из неизвестности в неизвестность

Этот автомобиль никогда не украшал обложек глянцевых журналов про красивую жизнь коллекционеров автомобильной классики.

И на постеры с календарями его тоже никогда не помещали. О нем слышали лишь немногие и, как правило, эти же немногие могли видеть его вживую. Для остальных же он так и остался за стеной безвестности. Там, где любой, пусть даже и гениальный продукт, носит общепринятое название «что-то слышал, но вспомнить не могу». А ведь именно этот автомобиль мог стать одним из самых замечательных произведений, написанных величайшими маэстро спортивного машиностроения. Но его убили политика и маркетинг – то, из-за чего до вершины триумфа не доходит и половина автомобилей, действительно нацеленных на результат. Сегодня мы вспомним о самом неизвестном и противоречивом автомобиле из Бразилии, в создании которого приняли участие английские механики. Имя ему Emme Lotus 422Т.

Emme Lotus 422Т Из неизвестности в неизвестность

[su_pullquote]«При взгляде на него волосы встают дыбом. Возможно, это самый отвратительный автомобиль в мире» — примерно так в свое время отозвался о бразильском проекте один российский автожурнал – единственное издание, напечатавшее на своих страницах фото этого редкого спорткара.[/su_pullquote]

Тем не менее, какого еще дизайна можно было ожидать от южноамериканской компании, всю жизнь штамповавшей мотороллеры? Как только перед спецами из Emme забрезжила возможность производства автомобиля, они не стали долго размышлять над изгибами и обводами, а просто взяли и от всей души поглумились над Volvo. Что уж говорить, машинка под запоминающимся названием Emme 420 вышла специфической: дизайн полон противоречий, салон — компиляция европейских изгибов и отделки. Эдакий оцинкованный «ИЖ» южноамериканского автопрома, не такой как все: с виду множество инноваций, весьма качественная отделка и реклама с намеком на креатив. Но вот конец очереди на такую новинку можно было заметить прямо за спиной первого же клиента компании. Понятно, что маркетологи Emme просчитались по полной, выпустив на рынок автомобиль, по стоимости сравнимый с целым автовозом фольксвагеновских «Жуков», купить которые можно было на любом углу, без необходимости закладывать дом. Да и к тому же многим ли в провинции придет в голову покупать автомобиль, имея в распоряжении резвый скутер одноименной марки. Что касается мегаполисов вроде Сан-Паулу, то там уже давно предпочли матушку-Европу. Не имея альтернатив и толком не рассчитывая на хорошую прибыль, Emme запускает-таки седан в ограниченный тираж. Но уже через несколько лет небольшая кадровая перестановка в компании позволит взглянуть на без пяти минут убыточный проект совершенно под другим углом.

Emme Lotus 422Т Из неизвестности в неизвестность

Менеджмент компании – штука странная. А уж тем более, если эта самая компания только-только начала обживаться в новой для себя нише и претендовать на долю рынка. Так или иначе, в 1997 году в работе над новым бразильским проектом (разумеется, на базе уже существующего седана) была поставлена четкая директива: четырехдверный люксовый автомобиль исключительно для внутреннего рынка и исключительно уникальный и быстрый. Очень быстрый. Пожалуй, самый быстрый из четырехдверных автомобилей в мире на тот момент. Следующего шага от любителей Café Pele не ожидал никто. Над тем, как именно создавать самый лучший автомобиль в мире в Emme долго не думали – они просто позвонили в Lotus.

Надо сказать, падкость британцев из Lotus на всякого рода автомобильные авантюры была известна уже давно. Основной доход «Лотус» получал вовсе не от продаж своих высокотехнологичных моделей Esprit, Elise и Elan, а, как ни странно, от совместной инновационной и инжиниринговой деятельности. За десятки лет эти спецы в свободное от работы время успели поработать и с американцами из Ford, и с французами из Talbot и с немцами из Opel, и даже с экспортной версией АвтоВАЗа, правда, не без помощи телевидения. И, несмотря на то, что большинство из этих проектов благополучно кануло в Лету, в 1997 году у англичан появился новый партнер. На этот раз из Бразилии. Нельзя сказать, что предложение о сотрудничестве с малоизвестным южноамериканским предприятием как-то обрадовало руководство «Лотуса», но идея была им одобрена. Подумаешь, еще один суперседан состряпать! Вышло же с Opel Omega Lotus, значит и с этими «скутерщиками» получится!

В 1998 году бразильскому автомобильному сообществу был представлен автомобиль, с виду напоминающий прежний Emme 420. Но, в сущности, между старой и новой версией, названной Emme Lotus 422T, зияла громадная пропасть! Новый четырехцилиндровый мотор Esprit 910S в 2,2 л., оснащенный турбиной, развивал 264 л. с и 354 Нм крутящего момента!

[su_pullquote]Первая сотня километров в час покорялась новинке уже к пятой секунде после начала атаки, а «потолок» максимальной скорости составлял 171 милю в час (273 км/ч)![/su_pullquote]

При всей своей инновационности, автомобиль не стали наделять полным приводом, оставив ему классическую «заднеприводность» в качестве насмешки над BMW M5 и Mercedes-Benz E-klasse AMG, которые Emme мог с легкостью положить на лопатки по множеству параметров: легкости (пластиковые панели кузова производства VeXtrim снизили массу авто до 1590 кг), разгону (основные идеи для мотора мастера Lotus черпали из «подкапотного» пространства своей модели Esprit) и поведению на трассе (подвеска c A-образными рычагами – одно из направлений, в котором британским мастерам нет равных). Мог, но вот об угрозе его существования не знали ни в Мюнхене, ни в Штутгарте, ни даже в Ингольштадте. Возможно, они просто не верили, что у бразильских скутерщиков выйдет связать воедино две пары колес. А может быть, просто свист турбомотора и визги резины от ходовых испытаний Emme ветер доносил до европейского побережья лишь криками портовых чаек.

[su_slider source=»media: 672,673,674″ limit=»7″ width=»960″ height=»600″ title=»no» pages=»no»]

Несмотря на то, что задачу максимум англичанам и бразильцам удалось выполнить (то есть собрать суперседан для внутреннего пользования), не заявиться на чужие земли, пусть даже и с весьма отвлеченным дружеским визитом, было бы диким упущением. И в 1998 году экипаж в составе одного из прототипов 422Т, был отправлен в Европу для самого увлекательного и запоминающегося для бразильской компании тест-драйва! Автомобилю было уготовано путешествие из итальянского Милана в Монте-Карло с последующим возвращением назад. Эта вылазка, ставшая легендарной, оказалась для компании единственной. Да, автомобиль перенес автопробег легко, доказав свою полную готовность к массовому производству. Не выдержала сама компания. Через год, в 1999 году, Emme закрылась, оставив после себя около 14 экземпляров заряженного суперседана с английским мотором и крайне противоречивой зубастой внешностью от VeXtrim. Автомобиль быстренько забыли те, кто видели его за рубежом, а затем и те, кто вообще слышал о его существовании. Мировая история автомобильного мира не уготовила инновационному Emme Lotus 422Т места на своих страницах, а память о нем живет лишь в истории компании Lotus и в самих автомобилях, что еще можно повстречать на улицах бразильской столицы. Фотографии этого, для кого-то отвратительного, а для кого-то гениального суперкара можно смело пересчитать на пальцах одной руки, а видеоролик с триумфальным въездом серебряного прототипа на улицы Монте-Карло все еще можно найти в Сети. Если хорошо поискать, конечно. Это все, что осталось от него, автомобиля, который мог быть… Но, у него так и не получилось.

 Emme Lotus 422Т Из неизвестности в неизвестность