Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Cadillac Fleetwood 60 Special — король Кадиллаков

Автомобиль, о котором вы сейчас прочтете, не обладает выдающимися техническими характеристиками или экстраординарным дизайном. И даже наоборот – он типичный представитель американского автомобилестроения 1950-х.

Но именно ему суждено было стать одним из символов Америки. Итак, знакомьтесь – Cadillac Fleetwood 60 Special 1955 года. Автомобиль-современник «золотых» пятидесятых в США – эпохи бурного экономического роста, отрицательной безработицы, рекламного бума, культа потребления, расцвета городов, неоновой рекламы и идеи личностного успеха. Именно в эти годы в Америке произошел огромный рывок в переосмыслении предназначения автомобиля. Из простого средства передвижения он окончательно превратился в объект самовыражения и культа.

Cadillac Fleetwood 60 Special - король Кадиллаков

[su_pullquote]Человек хотел не просто передвигаться, а передвигаться с комфортом, причем обязательно на самом новом автомобиле, на зависть соседям.[/su_pullquote]

Автомобилестроители из кожи вон лезли, чтобы удовлетворить потребности привередливых покупателей. В эти годы автомобили массово оснащаются автоматическими коробками передач, гидроусилителями руля и тормозов, электроприводами стекол, кондиционерами, передними и задними стеклами выпуклых форм. Кроме того, с каждым годом меняется дизайн моделей, а мощность двигателей безудержно растет.

У отделения Cadillac концерна General Motors в 1955 году в производственной линейке было четыре модели: начальная Series 62, более дорогая Series Fleetwood 60 Special, спорт-купе Eldorado и лимузин Fleetwood 75. По традиции модель Fleetwood 60 Special 55-го года претерпела незначительные технические и внешние изменения по сравнению с прошлогодней. «Пули» на бампере разъехались чуть ближе к краям кузова, увеличив площадь решетки радиатора. Забавно, но эти конусообразные детали экстерьера, призванные создавать образ мощного и быстрого автомобиля, в широкой массе получили название «Dagmar» в честь пышных форм популярной в те годы актрисы, модели и телеведущей Дагмар Льюис.  К слову, бамперы «дагмар» были не только у моделей Кадиллак, но и у многих других производителей. В те годы это было общее поветрие моды.
Вернемся к описанию Fleetwood 60 Special. Поворотники перекочевали с решетки радиатора непосредственно под основные фары, боковые молдинги несколько видоизменились. В заднем свесе кузова появилось по 12 прорезей-жалюзи на каждом крыле и по 3 хромированных полоски слева и справа от таблички номерного знака. Негусто, правда? Пожалуй, сегодняшний клиент усмехнулся бы над таким «щедрым» фейслифтингом, но в те времена и этого было достаточно, чтобы называть автомобиль новой моделью.

Cadillac Fleetwood 60 Special - король Кадиллаков

«Дорожный крейсер», имея длину 5773 мм и немалый вес в 2066 кг, мог взять на борт 6 человек. Для комфортного передвижения по бескрайним хайвеям Cadillac оснащался независимой передней подвеской со спиральными пружинами и ведущей задней осью на полуэллиптических листовых рессорах и барабанными тормозами. Автомобиль имел двигатель V8 с чугунным блоком и верхним расположением клапанов. С каждым годом вместе с ростом продаж росла и мощность моторов автомобилей Cadillac. Если в 54 году двигатель объемом 5,425 литра имел мощность 230 л.с., то в 55-м, за счет увеличения степени сжатия с 8,25:1 до 9:1, с того же объема было снято 250 лошадок. Если кому-то этого было мало, в качестве опции за 161 доллар, предлагалось два более производительных 4-камерных карбюратора от модели Eldorado, повышающие мощность до 270 сил.

Cadillac Fleetwood 60 Special - король Кадиллаков
В базовой версии автомобиль с 4-х ступенчатым автоматом Hydra-Matic и гидроусилителем руля стоил 4728 долларов. Для сравнения стоит сказать, что средняя зарплата американца в то время составляла 250 долларов. Инженеры, конечно, получали больше. С одной зарплаты они могли позволить себе цветной телевизор диагональю 21 дюйм, который стоил в то время 400 долларов. Все как в СССР, только на 20 лет раньше.

Cadillac Fleetwood 60 Special - король Кадиллаков
За дополнительную плату были доступны такие опции, как радио с антенной, гидроусилитель тормозов, сиденья с четырьмя электрорегулировками, электроприводы стекол и кондиционер. Кроме того, покупатель мог заказать новейшую автоматизированную систему Autronic Eye. Это устройство с помощью датчика распознавало двигающиеся навстречу автомобили и приглушала свечение фар «Кадиллака». Автомобилей серии Fleetwood 60 Special было выпущено за 55-й год 18300 штук, на 5000 меньше, чем у основного конкурента, компании Lincoln с его моделью Capri. Но уже в следующем году ситуация изменилась кардинально. «Линкольну» удалось реализовать всего 8791 автомобиль модели Capri, а Fleetwood 60 Special разошелся тиражом в 17000. «Кадиллак» безраздельно властвовал на внутреннем рынке luxury-автомобилей США. Даже Британский «Роллс-Ройс» с его штучными объемами производства не составлял угрозы. К тому же на «Роллс-Ройсах» с середины пятидесятых стали широко использоваться узлы, напрямую позаимствованные с «Кадиллаков»: коробку Hydra-Matic, в частности. Что дало повод знаменитому комику Бобу Хоупу ехидно подшучивать: «…Rolls-Royce? – А, это тот самый «Кадиллак», который окончил Оксфорд…». Величие Cadillac, да и всей американской автопромышленности пошатнулось и почти исчезло только в кризисные девяностые. Но в разгар «золотой эры» о последующих катаклизмах никто и подумать не мог. Внутренний рынок потреблял миллионы новых автомобилей ежегодно, а бензин лился рекой и стоил дешевле минералки.

[su_pullquote]Свою лепту в успешные продажи «Кадиллака» тех лет внес король рок-н-ролла Элвис Пресли. Любовь к «Кадиллакам» певец пронес через всю свою жизнь. Еще в детстве он пообещал матери, что когда вырастет, то купит два «Кадиллака»: для себя и для родителей. [/su_pullquote]

В 1955 году двадцатилетний набирающий популярность Элвис, являясь солистом группы «BlueMoonBoys», покупает свой первый Cadillac Series 62 54-го года выпуска и использует его для гастрольных поездок. Но всего три месяца спустя, при движении по шоссе машина полностью сгорает из-за неисправности в тормозной системе. Вскоре Элвис покупает лимузин Fleetwood 75, также 1954 года выпуска. Но, к сожалению, и эту роскошную машину ждала незавидная участь. По просьбе родителей, бедных фермеров, Элвис перевозил кур, гусей и уток прямо в салоне. Естественно, что птичий помет скоро превратил автомобиль в помойку. Даже после того, как салон вымыли и вычистили, прежнего вида уже не было, да и запах в машине стоял как в курятнике…

Cadillac Fleetwood 60 Special - король Кадиллаков

В том же 55-м Элвис, после получения гонорара от продаж первой пластинки, покупает сразу четыре «Кадиллака», и в их числе – наш герой, Fleetwood 60 Special. Будущий король рок-н-ролла дарит его своей матери, Глэдис, несмотря на то, что она не умела водить машину и заставляла его возить в ней кур. Подарок оказался бесполезным: мать Элвиса так никогда и не села за руль, но как дорого было внимание и сдержанное обещание! Миллионы матерей Америки мечтали о том дне, когда их сыновья смогут сделать им такой же роскошный подарок. Кстати, этот автомобиль, изначально имевший голубой колер, для певца перекрасили в нежно розовый цвет. Говорят, этот оттенок придумал художник, живший по соседству с певцом. Художник так никому и не открыл секрет состава своей краски, названной им «Роза Элвиса».

Cadillac Fleetwood 60 Special - король Кадиллаков

Шли годы, а Элвис продолжал покупать все новые и новые «Кадиллаки». Став королем рок-н-ролла, Элвис вполне заслужил и титул «Король Кадиллаков», купив около ста автомобилей любимой марки. Директор дилерского центра Cadillac в родном городе кумира Мемфисе со слезами на глазах вручал Элвису грамоту как «Лучшему в мире покупателю автомобилей». Как настоящий король, Элвис отличался безмерной щедростью, даря дорогие подарки, в том числе и машины, причем не только родственникам и друзьям, но и случайным людям. Однако розовый Caddy он хранил до самой смерти. Сейчас этот автомобиль можно увидеть в музее, посвященном певцу в городе Мемфисе. Эта машина стала легендой еще в 50-е годы, и до сих пор является культовым символом США, да и всего мира. До сих пор существует устойчивое выражение: «Он мечтает купить розовый «Кадиллак» для мамы»…

Облик pink Caddy является своеобразным почерком эпохи рок-н-ролла и автомобильным синонимом Элвиса Пресли. Самая любимая «Роза Короля» стала героиней многих песен и кинолент.

Он спустился в этот мир, спасти нас от горя,
Оставив свой розовый Кадиллак на небе;
Он прошел от Белого до Черного моря.
Тряс плечами и пел: “O Baby, baby, baby”

А вознесся он на олимп славы и популярности на модели Cadillac Fleetwood 60 Special 55-го года.

 Cadillac Fleetwood 60 Special — король Кадиллаков