Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Автомобиль 2.0. Кремниевая долина против Детройта

Доля электронных компонентов автомобилей удвоилась за десять лет и по оценкам аналитиков будущее автомобилестроения будет принадлежать технологическим компаниям.

Не так давно, разработчик первого в мире веб-браузера а ныне сооснователь венчурного фонда Andreessen Horowitz — Марк Андриссен — заявил, что программное обеспечение захватывает мир.

По соображению замредактора издания Financial Times Джона Гэппера, скоро автогиганты могут лишиться своего основного бизнеса, а их место займут компании, разрабатывающие программное обеспечение. Другими словами, грядет революция в автомобильной отрасли.

Автомобиль 2.0. Кремниевая долина против Детройта

Гэпеер называет три признака наступления новой эры:

1. Индустриальный опыт Детройта отступает под натиском технологических компаний Кремниевой долины. Посмотрите на Tesla Motors, Google, а теперь и Apple. Последняя модель Теслы была признана лучшим автомобилем в Штатах, а Google закупает необходимые автокомпоненты на стороне и кроме софта ничего вообще не производит.

2. Значение поставщиков автокомпонентов растет из года в год. Такие гиганты как Bosch, Continental, Denso вкладывают огромные средства в научно-исследовательские разработки в сфере именно электроники. Из 34000 инженеров Bosch, разработкой программного обеспечения занимаются около тридцати процентов. По прогнозам, доля электроники в стоимость автомобиля увеличится с 20 процентов (2004г) до 40% к 2015 году.

3. Современный автомобиль уже напоминает компьютер — операционная система с приложениями, написанная в Калифорнии, детали и компоненты, произведенные по заказу и окончательная сборка всего на производстве (Азия, Латинская Америка и пр.). Google, для реализации своего проекта с самоуправляемый автомобилем, вполне может применить тот же подход, что и с Андроидом — продавать лицензию на технологию производителям.

Джон Гэппер приводит пример развития компьютерной индустрии, где все определяет операционная система, а компоненты и железо делают все кому не лень.

Но, по его мнению, автогиганты еще могут спастись. Для этого им всего то нужно переосмыслить ситуацию и полностью погрузиться в разработку ПО и электроники для своих машин.

Ситуация развивается стремительно и скоро, возможно, появятся автомобили от совсем неизвестных калифорнийских стартапов.

 

Автомобиль 2.0. Кремниевая долина против Детройта