10 простых способов сэкономить топливо и не дать машине разорить себя
Заезжать на заправочную станцию так часто совершенно необязательно, если, конечно, вы там не работаете.
Согласно исследованию, проведенному британскими учеными, два водителя, которые едут на абсолютно одинаковых машинах и с одинаковой скоростью, всегда расходуют разное количество топлива.
Почему так происходит? И как сделать так, чтобы бензина или дизеля хватало, к примеру, на неделю, а не на три-четыре дня?
Мы не будем вам советовать пристраиваться в хвост многотонной фуре, чтобы в воздушном кармане сэкономить несколько капель горючего. Нервов вы потратите куда больше.
Существует масса более безопасных способов платить за топливо меньше. Мы выбрали десять самых эффективных из них:
[su_dropcap size=»2″]1. [/su_dropcap]Не заставляйте машину долго стоять на холостых оборотах. [Экономия: 3% топлива]
Если, конечно, это не вопрос жизни и смерти, не «грейте» машину, стоя на одном месте в ожидании друзей, жены, или клиентов. В таком режиме топливо исчезает со скоростью 1,5-2 литра в час.
[su_dropcap size=»2″]2. [/su_dropcap]Отключите лишние функции [4%]
Современные автомобили оборудованы обогревом сидений и ветрового стекла, мультимедийной системой с сабвуфером и много еще чем. Отключение лишних функций позволит сэкономить до 4% топлива. Именно столько потребляет обогрев лобового стекла или мультимедийная система.
[su_dropcap size=»2″]3. [/su_dropcap]Закройте окна [7%]
Открытые окна и люк ухудшают аэродинамику вследствие чего машине дополнительно потребуется около 1/2 литра топлива на 100 километров пути. Кстати, кондиционер уничтожает около 800 грамм бензина на 100 километров. И если погодные условия либо здоровье позволяют вам передвигаться с поднятыми стеклами и выключенным кондиционером — воспользуйтесь этой возможностью!
[su_dropcap size=»2″]4. [/su_dropcap]Проверяйте давление в шинах [10%]
Большинство владельцев проверяет давление в шинах только при смене резины. Но пренебрегать этим не стоит. Снижение давления всего на 0,4 атмосферы ниже рекомендованной нормы увеличивает расход топлива на 10%.
[su_dropcap size=»2″]5. [/su_dropcap]Вовремя проходите техобслуживание [10%]
Загрязненный воздушный и топливный фильтры, старые свечи, «неправильное» масло и перепробег между ТО увеличивают прожорливость машины на 10 процентов.
[su_dropcap size=»2″]6. [/su_dropcap]Не возите лишнего [≥ 10%]
Речь идет о хламе, незаметно заполняющем багажник. Загляните туда и поворошите его хорошенько. Возможно отыщется то, что давно искали. Две гантели по 25 килограмм (ну мало ли) — это 1 литр зря израсходованного топлива. То есть, если багажник заполнен — аппетит машины увеличивается на 10 -15%.
[su_dropcap size=»2″]7. [/su_dropcap]Заправляетесь качественным топливом [20%]
Если машина рассчитана на 95-й бензин, не стоит лить 92-й — это лишь увеличит расход топлива на 20%. Повышать градус топлива можно, но не нужно — мы ведь пытаемся сэкономить.
[su_dropcap size=»2″]8. [/su_dropcap]Не катитесь на нейтралке [20%]
Вопреки распространенному мнению, экономить, катясь на нейтральной передачи, не получится! В этом режиме машина расходует около 2 литров топлива на 100 километров. Нужно катится на передаче, тогда этот показатель снизится до нуля.
Нейтраль на длительных перекрестках включают даже некоторые владельцы автомата. Поверьте, к экономии это не приведет, а вот к поломке коробки передач — легко.
[su_dropcap size=»2″]9. [/su_dropcap]Найдите свою идеальную скорость [25%]
Для каждой машины существует предел экономной скорости на трассе — чаще всего от 80 до 110 км/ч, в зависимости от особенностей авто. Если сравнить расход топлива при скорости в 128 и 110 км/час — это разница составит более 25 процентов.
[su_dropcap size=»2″]10. [/su_dropcap]Нажимайте на газ правильно [30%]
Избегайте резких стартов и торможений, при такой езде в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. Во время движения посматриваете на тахометр — стрелка не должна переваливать за 2500 оборотов.
Кроме того, старайтесь объезжать пробки на дорогах, а также меньше ездить в часы пик. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить. Для того чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль, требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.
По материалам: ampravda.ru