Тюнинг Nissan Silvia S14: смесь из JZ
Антон Сваринский – давно не новичок в дрифте. Увлекся он этой дисциплиной автоспорта в 2010 году. Но в сезоне 2015 все началось для Антона с чистого листа: новая команда, новая машина, новый мотор и нестандартные решения.
Первые страницы истории этой Nissan Silvia S14 были написаны после того, как закончилась книга о предыдущих проектах Антона Сваринского. Да-да, все именно так. Чтобы начать что-то новое, нужно закончить старое. А старого было немало…
Сначала он дрифтил на 14-ой Nissan Silvia Zenki с мотором RB26. Валила она вполне себе нормально, а от внешности владелец и вовсе был без ума. Но настал момент, когда из-за определенных обстоятельств ее пришлось продать.
На замену пришел Nissan 180SX, собранный по всем веяниям моды: на 2JZ, легком буст-апе, с 154-ой коробкой. Машина ехала бодро! И опять все сложилось против, и обстоятельства вынудили продать болид.
Тогда Антон уже был готов бросить дрифт, но мысли эти прошли вместе с межсезоньем. Весной он понял, что не сможет без дрифта, ведь он уже был в крови.
Так сложилось, что на тот момент из всех вариантов машин, которые можно было купить быстро и дешево, да еще так, чтобы это поехало боком, подошла только… BMW E30. Внешность ее, честно говоря, душу Антона не затронула. Она, пожалуй, на любителя.
Зато потенциал впечатлил и дал надежду продолжить выступать в соревнованиях Russian Drift Series. Машина уже была частично подготовлена, но как оказалось небрежно, что, впрочем, оправдывала ее цена. Зато она уже пережила свап мотора, и вместо 1,8-литрового движка мощностью 102 лошадиные силы под капотом красовался 4.4-литровый M62B44 V8 от BMW X5. Дешево и сердито!
Но и с BMW Антону пришлось распрощаться, по причине не конкурентоспособности в чемпионате: «Когда едешь за Гвидо Элкснисом на супер маленьком угле, чтобы хоть как-то дотянуться до него, а он от тебя по внешней траектории уходит, как от стоячего, понимаешь, надо что-то менять. Старая команда Team Tokyo «перегорела», все свои золотые времена прожила и «срок годности» ее, так сказать, истек.
Весь 2014 год мы гоняли вместе по фану с Ярославом Гавриковым, который, в свою очередь, ездил на «Супре». В итоге мы решили объединиться. Как следствие нашей работы в межсезонье, у новой команды появилось имя Valvoline Drift Team. Если коротко, я просто скажу, что без поддержки коллектива Brainlessgang и нашего партнера Valvoline, который оказывает мощную поддержку, лично я в этом году не осилил бы участие в этапах RDS«.
В качестве новой машины Антон выбрал Nissan Silvia S14, так как модель эта в свое время ему очень понравилась, а во внешность ее он и вовсе влюбился с первого взгляда. Сделав заказ по Интернету, Антон пребывал в ожидании до января.
Когда машина наконец-то приехала из Владивостока, новоиспеченный владелец впал в состояние шока!
Описание автомобиля, мягко сказать, не сходилось с действительностью. Вместо того, чтобы полноценно готовиться к сезону, пришлось в срочном порядке реанимировать машину.
Автомобиль подвергся глобальным изменениям. Стандартный 2-литровый SR20 поменяли на более надежный, мощный и поверенный годами JZ. Но не 2JZ-GTE в чистом виде, как вы могли бы подумать. Ребята собрали некий гибрид из блока цилиндров от 2JZ-GTE и ГБЦ от 1JZ-GTE. Причина выбора такого симбиоза заключается в том, что теоретически «продуваемость» головки блока у 1JZ лучше, хотя по этому поводу есть много споров и сомнений.
Так или иначе, в данной конфигурации с применением легкого портинга (т.е. увеличения каналов) удалось получить на 200 Нм крутящего момента больше при 4000 оборотов, чем на стандартном моторе. По топливной системе: поставлены 640-ые форсунки, рейка с двойной подачей с верхней загрузкой, топливный насос АЕМ.
Для охлаждения используются «жирный» основной радиатор, радиатор на масло, радиатор на ГУР, интеркулер размером 600 х 300 х 100 мм. В качестве ЭБУ выбрали AEM ems1, просто-напросто потому, что подвернулся вариант за адекватные деньги. Настраивал его Семен Алексеев.
По подвеске применили готовое решение – вайс-фаб спереди, а сзади поселили подрамник от Nissan Skyline с хайкас-киллером и рычагами на ШС. Стандартные стойки заменили на койловеры HKS.
Далее был вварен каркас безопасности и установлены специальные крепления для ковшей, многоточечные ремни безопасности, отключатель массы и пр. по списку регламента соревнований. Одновременно с этим машину по возможности облегчили. Так как времени было очень мало, ограничились спиливанием не несущих железок и опустошением салона.
Выезд на первый этап RDS 2015 в подмосковное Мячково оказался для Антона достаточно сложным, ведь это были и первые тесты нового автомобиля, да еще и в дождь! Все слабые места разом «всплыли» в один день. Но слаженная работа Valvoline Drift Team позволила Антону Сваринскому и Ярославу Гаврикову занять почетное 3-е командное место.
Прогресс не стоит на месте, и после первого выезда были учтены все недочеты. Перед вторым этапом чемпионата «Сильвия» снова подверглась изменениям. Была изменена тормозная система, поскольку выбранная изначально оказалась слабовата в плане суппортов.
Ход ручника до момента остановки задних колес был великоват, и его заменили на вариант от Race-lab. Бездемферное сцепление убило в Мячково несколько передач, и к Нижнему Новгороду коробку заменили полностью. В будущем Антон планирует установить 2-дисковое сцепление от Toyota Racing Development и новую 154-ю КПП.
Но вернемся к событиям второго этапа RDS. Как известно, Нижегородское кольцо — интересная, скоростная трасса и отлично подходит для испытаний на выносливость как техники, так и пилота. Накатались вдоволь!
Команда протестировала обе машины. Чтобы доехать до конца трассы приходилось разгоняться как можно быстрее и скорость входа на постановку у «Сильвии» Антона составляла около 130-135 км в час. И все-таки машина не слушалась пилота так, как ему хотелось бы. Получилось так, что Nissan держится на трассе исключительно в большом локе, и набранная скорость гасится углом. Антон много думал, что делать с подвеской, и решил все же оставить вайс-фаб и настроить его с помощью опытных инженеров.
Работа над машиной продолжается. Сезон в самом разгаре. Третий раунд RDS состоится в Рязани на новом автодроме Atron уже в самое ближайшее время: 19-20 июня.
Антон Сваринский, пилот Valvoline Drift Team: «На автодроме в Рязани я еще не бывал, жду этапа с предвкушением! Не терпится попробовать в деле новый конфиг машины. В общем, ожидания от третьего этапа только позитивные! И все равно, будет дождь или солнце! Лучше, конечно, солнце! Все на дрифт!»
SPECLIST: |
---|
ДВИГАТЕЛЬ |
Блок цилиндров 2JZ-GTE |
ГБЦ от 1JZ-GTE |
Фильтр пониженного сопротивления HKS |
Интеркулер Trust |
Пайпинг интеркулера Trust |
Блоу-офф HKS |
Радиатор 50 мм |
Вентиляторы Toyota |
Силиконовые патрубки радиатора noname |
Форсунки кастом 740 сс Brainless Garage |
Топливная рейка HKS |
Топливный регулятор Sard |
Бензонасос AEM 320 л/ч |
Топливный фильтр Bosch |
Топливные магистрали, кастом Brainless Garage |
Основной бензобак, сток |
Выпускной коллектор Greddy racing + термолента |
Выпуск, кастом Brainless Garage |
Свечи Ngk iridium 7 |
Турбина Garrett 35 (1.06 a/r) |
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины Atp |
Вейст-гейт Greddy 50 мм |
Шланги и фитинги Summit racing |
Масленый куллер-кит Trust |
Подушки и опоры двигателя и коробки кастом |
Расширительный бачок кастом |
ЭЛЕКТРОНИКА |
ЭБУ AEM ems1 |
Проводка, блок реле и предохранителей сток |
Панель зажигания, кастом Brainless Garage |
Выключатель массы Omp |
Тумблеры Brainless Garage |
ТРАНСМИССИЯ |
Дифференциал заварен |
КПП Toyota R154 |
Сцепление HKS 2-дисковая керамика |
ТОРМОЗА |
Гидроручник Racelab |
Тормозные магистрали сток |
Суппорта от Nissan Skyline 33 turbo |
Тормозные диски от Nissan Skyline 33 turbo |
ПОДВЕСКА |
Койловеры HKS |
Спереди: вайс-фаб |
Сзади: подрамник от Nissan Skyline 33, регулируемые продольные рычаги на ШС, хайкас-киллер |
КУЗОВ |
Капот, бампер, фендеры, крылья, пороги пластик |
Винил Ciay VALVOLINE |
ИНТЕРЬЕР |
Сиденье водителя Recaro |
Сиденье пассажира UNP |
Ремни безопасности омологированные 4-точечные |
Руль Nardi |
Ручка КПП кастом Racelab |
Каркас безопасности |
Буксировочные крюки Hot-tuning |
ДИСКИ И ШИНЫ |
Шины спереди Goodride sport RS 235/40/17 |
Шины сзади Goodride sport RS 245/45/17 |