Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

29-30 мая на автодроме «Нижегородское кольцо» состоялся второй этап RDS 2015. На этот раз – в 30-градусную жару.

Даже майские жуки, известные тем, что просыпаются только после захода солнца, вынуждены были подняться над автодромом уже пятничным днем и понаблюдать за очень зрелищными событиями.

Нижегородское кольцо — это самая скоростная и техничная трасса для дрифта в России, она сочетает в себе все главные аспекты эффектного управляемого заноса: скоростную дугу, техничную связку поворотов и, как следствие, зрелищность заездов.

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Это любимая трасса большинства пилотов Российской Дрифт Серии. В соревновании 29-30 мая приняли участие 23 пилота из разных городов России, а республику Беларусь представлял Сергей Сак из Минска.

В тренировочных заездах сразу было видно, кто знает трассу как свои пять пальцев и едет на пределе, с большой скоростью, правильными перекладками и огромным количеством дыма из-под колес, а кто просто аккуратно прикатывается, экспериментирует и порой допускает ошибки в виде разворотов или съезда с трассы.

Несмотря на это, результаты квалификации оказались совсем непредсказуемыми.

Выиграл ее Евгений Ружейников (Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop) на Nissan Silvia S15. Лучшей стала вторая попытка, за которую чемпион 2013 года получил 96,17 балла.

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Евгений Ружейников

Андрей Богданов (Addinol Drift Team), принимавший участие в первом этапе на автомобиле Toyota Altezza, изменил свой выбор на нижегородском кольце в пользу более мощной BMW E36, которой в прошлом сезоне управлял Гвидо Элкснис. Андрею удалось занять второе место по итогам квалификации.

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Андрей Богданов

Третьим, продемонстрировав стабильность в каждой попытке, стал Александр Сиверцев (Smokey Garage).

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Александр Сиверцев

Андрей Богданов, Addinol Drift Team: «BMW в два раза мощнее и примерно на 20 км/ч быстрее по скорости входа, чем моя прошлогодняя Toyota Altezza. Ко второму этапу мы провели много работы. Подогнали сидение под меня, изменили руль, поставили рулевой редуктор на два оборота. Изменили конфигурацию подвески. Перешли с 100-го бензина на 98-ой с присадками. Еще мы переделали топливную систему, заменили бензонасосы и сделали фары».

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Андрей Богданов

Субботнее утро началось с очередных тренировок, плавно перешедших в начало мероприятия, и пилоты выехали на построение. Участников и зрителей с торжественной речью приветствовала Мисс «Нижегородское кольцо».

После общения с болельщиками, для которых был традиционно открыт свободный доступ к зоне парада пилотов, участники покинули трассу. Не уехал только Павел Бусыгин, его отбуксировали. Позднее он объяснил эту проблему возможным перегревом топлива, потому что, как только в боксах залили более холодный бензин, автомобиль завелся.

Все пары Тор-24 Double Elimination оказались очень зрелищными, гонщики ехали на пределе возможностей.

Эффектным стал заезд Аркадия Пучинина и Федора Дзежица. В первом раунде Аркадий на своей BMW E46 Touring съехал задними колесами с асфальтового покрытия и устремил в воздух смесь из дыма, травы, и земли, а Федор, совершив ошибку при перекладке, въехал в гардель. К сожалению, Toyota Mark2 Федора получила серьезные повреждения задней подвески, и продолжить соревнование Дзежицу не удалось.

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Аркадий Пучинин (BMW E46 Touring): «Очень жарко, машина греется. Температура впускного воздуха очень высокая. Хорошо, что в моем автомобиле залиты все жидкости PEAK. В их спортивной линейке очень крутой антифриз, так что ничего не закипает».

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Аркадий Пучинин

Небольшие трудности возникли и у Ярослава Гаврикова. Турбина на его Toyota Supra решила «проявить» себя и вместо 1.3 бара надувала лишь 0.9: скорее всего, заклинил перепускной клапан блоу-офф, это одна из немногих запчастей в моторе машины, которая осталась с момента покупки и физически устарела.

Ярослав Гавриков, «Valvoline Drift Team»: «В квалификации мне удалось занять достаточно высокое место, я стал девятым, набрав 88 баллов. Но мне явно не хватает опыта в парных заездах».

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Ярослав Гавриков

Напарник Ярослава по «Valvoline Drift Team» Антон Сваринский, испытав свою новую Nissan Silvia S14 на скоростном «Нижегородском кольце», принял решение о необходимости полной переделки передней подвески автомобиля!

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Антон Сваринский и Ярослав Гавриков

Антон Сваринский, «Valvoline Drift Team»: «Похоже, вайс-фаб – не лучший вариант для моей «Сильвии». Я пока еще не успел прикататься к новой машине, нужно как можно больше тренировок. А вообще, думаю, проблему с подвеской надо решать кардинально – полной заменой. Склоняюсь выбрать конфиг, проработанный всем известным Гочей Чивчяном. Уверен, что это правильное решение!»

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Антон Сваринский

Поделился своими впечатлениями и Кирилл Зейликман, пилотирующий уникальную компрессорную Toyota Altezza.

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Кирилл Зейликман

Кирилл Зейликман: «В парных заездах в напарники мне достался Андрей Богданов на быстрой BMW. Как вы понимаете, это очень сильный соперник. Я пытался поехать в его темпе, но не удержался на трассе и совершил разворот».

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Кирилл Зейликман

Одним из самых зрелищных раундов стали заезды Евгения Сатюкова и Александра Сиверцева, которые заставили изрядно понервничать и болельщиков, и судей. Первую попытку с результатом 9.5 балла против 6.5 выиграл Александр, а второй заезд получился очень спорным.

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Евгений Сатюков

Прежде чем огласить вердикт, судьи совещались очень долго, минут пять. С перевесом всего в полбалла победа досталась Сатюкову.

По новой системе судейства, когда у пилотов есть право на ошибку, получилось, что пара Александр Сиверцев/Сергей Сак встретились еще раз, чтобы сойтись в битве за возможность продолжить соревнование.

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Александр Сиверцев. Заезд с Сергеем Саком

Вначале Сергей немного отпускает машину Александра, но потом резко нагоняет. Это был самый настоящий «валидольный» заезд для поклонников пилотов. С результатом 9-8 победил Александр. Перед вторым заездом на BMW Сергея произошла техническая неисправность, но, по истечении пяти минут, которые даются для устранения проблем, автомобиль так и не смог продолжить соревнования.

В следующем заезде, Андрея Богданова с Александром Сиверцевым, казалось, что «дух Гвидо овладел Андреем». И даже после ВАН-МО-ТАЙМ и ошибок, он все-таки прошел далее. А результатом для Александа Сиверцева на этапе стало седьмое место.

Александр Сиверцев, Smokey Garage (Nissan 200SX): «Результаты нашей работы в межсезонье говорят сами за себя. Новый вариант подвески и быстрее, и интереснее, чем вайс-фаб, но теперь надо больше работать рулем. Машина едет, отличная траектория и ускорение. Я доволен результатом на этапе. Все получилось на 100%».

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Александр Сиверцев

Зрелищный раунд исполнили и Павел Бусыгин/Андрей Песегов, проехав первый заезд вровень и заработав по 8.5 балла каждый. После второго, с отрывом в один балл, в полуфинал вышел Павел.

Никита Шиков в дуэли с Евгением Сатюковым продемонстрировал волю к победе, но после ВАН-МО-ТАЙМ, и победы в первом перезаезде со счетом 8.5 против 6.5, он не справляется с управлением и разворачивается. Сказывается периодический выход из строя электроусилителя руля на его Toyota GT86.

В заезде с Андреем Богдановым на автомобиле Евгения Ружейникова происходит поломка (ломается, предположительно, рулевая тяга), автомобиль выпрямляется, в финал выходит Богданов. Павел Бусыгин отдал победу своему напарнику Евгению Сатюкову и занял почетное третье место.

Чемпион RDS 2014 года Андрей Песегов стал пятым на этапе. Четвертым оказался Евгений Ружейников, шестым – Никита Шиков.

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Никита Шиков

Ну а далее перед трибунами появились автомобили Андрея Богданова и Евгения Сатюкова. Пилоты вышли из болидов, поприветствовали зрителей, сделали совместное селфи и направились к старту. Все замерли в ожидании финальных заездов… Первую пару заездов выигрывает Андрей Богданов. И опять два заезда. Два идеальных заезда и с интригой до последнего и без объявления результатов судьями! Все отправились к подиуму.

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

Евгений Сатюков

Внимательные зрители могли сразу заметить, как будет выглядеть подиум, когда перед награждением автомобиль Андрея Богданова поставили между машинами команды «Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop»…

 

Результаты второго этапа RDS в личном зачете:

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

1 место —  Андрей Богданов «Addinol Drift Team» на BMW E36

2 место —  Евгений Сатюков «Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop» на BMW E36

3 место —  Павел Бусыгин «Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop» на Toyota Supra

 

Результаты второго этапа RDSв командном зачете:

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии

1 место —  «Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop» Ружейников Евгений (Nissan Silvia S15), Сатюков Евгений (BMW E36), Бусыгин Павел (Toyota Supra);

2 место —  «Tuning Factory» Песегов Андрей (Nissan Skyline), Бобровских Алексей (Nissan Silvia S15);

3 место —  «Toys Attack Family» Щеголев Александр (BMW E36), Минаев Антон (Toyota Mark II);

4 место —  «Valvoline Drift Team» Гавриков Ярослав (ToyotaSupra), Сваринский Антон (Nissan Silvia S14).

 

Третий этап Российской Дрифт Серии состоится 19-20 июня в Рязанской области на совершенно новом автодроме Atron International Circuit.

 

все фотографии второго этапа Российской Дрифт Серии

[su_slider source=»media: 13057,13056,13055,13054,13053,13052,13051,13050,13049,13048,13047,13046,13045,13044,13043,13042,13041,13040,13039,13038,13037,13036,13035,13034,13033,13032,13031,13030,13029,13028,13027,13026,13025,13024,13023,13022,13021,13020,13019,13018,13017,13016,13015,13014,13013,13012,13011,13010,13009,13008,13007,13006,13005,13004,13003″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

Текст и фото: Светлана Парфенова

Репортаж со второго этапа Российской Дрифт Серии