Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Первый этап WTCC на Нюрбургринге — как это было

5–7 июня на подмосковной трассе Moscow Raceway пройдет 5 этап WTCC — Чемпионата мира по турингу. Это соревнование собирает на трибунах людей больше, чем многие другие автогонки – просто потому, что здесь идет настоящая борьба за позиции, с обгонами, сменой позиций, контактами, вылетами и авариями.

И несмотря на то, что вот уже второй год здесь главенствуют ситроены, никто из пилотов и команд и не думает сдаваться, а инженеры и механики постоянно дорабатывают автомобили.

Одной из трех заводских команд является Lada Sport, которая в этом году сменила своего партнера и поменяла автомобили. Теперь новые Lada Vesta подготовлены в соответствии с техническими требованиями класса ТС1 и расклеены в ярко-желтые цвета компании Роснефть.

Машины получились на самом деле красивые, пожалуй, самые красивые в пелотоне – да и с кем сравнивать? Разве что с теми же ситроенами, ведь хонда и шевроле никогда особо красотой и не блистали.

Первый этап WTCC на Нюрбургринге — как это было

И быстрые. Как сказал руководитель команды Виктор Шаповалов, «В прошлом году мы искали скорость. В этом году мы скорость нашли».

Да, технические проблемы пока еще преследуют российскую команду: новые Весты вышли на старты только в этом году, в прошлом сезоне Lada Sport докатывала на Приорах. Времени на тесты и практику как всегда мало, поэтому все сложности решают по ходу гонки. Тем не менее, результаты уже есть, и они улучшаются.

Посмотреть, как выступает наша команда и поддержать ее в трудную минуту и в радости, мы отправились на знаменитую немецкую трассу Нюрбургринг, где в этом году впервые за всю ее историю состоялся этап WTCC.

Надо сказать, что идея провести этап мирового туринга не просто на Нюрбругринге, а по всей протяженности более чем 25-километрового кольца, казалась всем довольно смелой.

Первый этап WTCC на Нюрбургринге — как это было

Традиционно все основные чемпионаты вроде DTM, Formula 1 и пр. проходят по кольцу Гран-При, современному гоночному автодрому. Полностью же вся конфигурация, включая Гран-При и Северную Петлю, используется в основном для любительских соревнований вроде VLN и для знаменитого марафона 24 часа Нюрбургринг.

Специфика в том, что полная трасса слишком длинная, и за получасовую гонку пилоты WTCC успевают сделать лишь 3 круга, что для зрителей не очень интересно.

Но в прошлом году произошло примечательное событие: у Нюрбургринга сменился хозяин. Сначала государственный объект был акционирован, затем почти полностью обанкротился, а затем его приобрел российский бизнесмен.

Первый этап WTCC на Нюрбургринге — как это было

И сейчас русские пытаются навести там порядок, сделать трассу хотя бы безубыточной, и у них это потихоньку получается. Но для привлечения зрителей нужен прежде всего интересный и насыщенный календарь.

Проведение этапа WTCC и привлечение новых зрителей было обоюдной идеей как новых владельцев трассы, так и нового промоутера серии. Каждый получает что хочет: одни новых зрителей и новую трассу, другие новую серию и возможность разнообразить календарь.

Так или иначе, но 15-16 мая, на Нюрбургринге состоялся 4-й этап мирового туринга, но что самое главное, он стал гонкой поддержки одного из двух самых знаменитых автомобильного эндуранса в мире – гонки 24 часа Нюрбургринг.

Российская команда переживает сейчас не самые легкие времена. И дело не в финансовой поддержке, с этим как раз все более-менее в порядке.

Первый этап WTCC на Нюрбургринге — как это было

Как мне кажется, Lada Sport Rosneft сейчас находится в некоем периоде становления, когда пока все очень тонко, и любой неправильный шаг может привести к фиаско. Но команда довольно быстро продвигается вперед. Смена титульного партнера, новые автомобили – все это дает хорошие результаты. Но зато теперь, когда появилась подходящая техническая база, начались сложности с составом пилотов.

В прошлом году в Lada Sport пригласили экс-чемпиона серии, британского пилота Роба Хаффа – в поддержку Джеймсу Томпсону и Михаилу Козловскому. Роб показал отличные результаты, которые до этого Ладе и не снились: два первых места на этапах плюс еще подиум и другие очки.

В этом году после второго этапа в Марокко поползли слухи, что может произойти замена Джеймса Томпсона. На этапе в Венгрии он не появился, сказавшись больным, не пригласили его и в Германию, а вместо него на трассу вышел голландец Йап ван Лаген.

Ван Лаген в команде Lada не новичок. Еще в 2010 он выступал за нее на туринговых «десятках», но потом пути разошлись. Сейчас ван Лаген оказался очень кстати: помимо опыта в команде, у него еще и нешуточный опыт на Нюрбургринге.

Первый этап WTCC на Нюрбургринге — как это было

На том и остановились: на 4-м этапе Lada выставила всего две Весты из трех. Перед этим в Венгрии третий пилот команды Михаил Козловский попал в аварию и разбил не только свою машину, но и партнера по команде Роба Хаффа. К Германии восстановить успели только одну.

Пятничная свободная практика принесла потрясающую новость: обе Лады – ван Лагена и Хаффа показали два лучших времени круга! На второй практике их, правда, слегка оттеснили – до 6 и 7 места, но и то был подарок!

Но радость была слегка преждевременной. Во время квалификации у обеих машин «глюкнула» прошивка и убила двигатели. Так ван Лаген остался на питлейне, а Роб Хафф застрял где-то в лесах Аденау.

Правда, по словам английского пилота, он там времени не терял: каким-то образом через заграждения к нему сумели пробраться зрители и фанаты, которые решили взять у пилота автограф и заодно утешить его выпивкой.

Роб автографы дал с удовольствием, хотя и сказал, что поначалу фанатов немного испугался, а вот от алкоголя отказался.

После долгих попыток разобраться, что произошло с двигателями, было решено их заменить. Это повлекло за собой штраф: старт обоих автомобилей с последней позиции в первой гонке.

Первый этап WTCC на Нюрбургринге — как это было

Но окончательное решение участвовать было принято только за 15 минут до времени выезда из боксов. Причиной было нежелание загубить еще два мотора из-за неизвестного глюка, но, к счастью, все обошлось.

Первая гонка стартовала в четверть двенадцатого утра субботы по местному времени, и уже на первом круге Роб Хафф повредил у своей машины подвеску, влетев в автомобиль Хьюго Валенте, и был вынужден сойти.

Зато Йап ван Лаген стал одним из героев телевизионной трансляции. Дело в том, что в этом этапе приняла участие в качестве пилота известная немка Сабина Шмитц, которую еще называют «Королевой Нюрбургринга».

Сабина – один из наиболее опытных пилотов, когда дело касается Нордшляйфе: наверное, ни у кого нет за плечами такого количества пройденных кругов как у нее, ведь помимо гонок она работает здесь инструктором по вождению и водителем ринг-такси.

Первый этап WTCC на Нюрбургринге — как это было

После того, как она заявилась в гонку, многие пророчили ей если и не победу, то подиум, однако, в действительности все вышло иначе.

Сабина держалась точно по центру пелотона. Именно в нее уперся Йап ван Лаген, когда на первой гонке начал отыгрывать позицию за позицией, и на протяжении целого 25-километрового круга так и не сумел ее обогнать.

Первый этап WTCC на Нюрбургринге — как это было

Сабина стояла горой за свое 10-е место. Зато почти все время противостояния, красивых попыток обгона и не менее красивой защиты все камеры только и следили за этой парой.

Как сказал впоследствии Роб Хафф, для того, чтобы одержать победу в туринге на трассе Нюрбургринга, нужно знать не только трассу, но и автомобиль, который намного сложнее, чем кажется.

Победу в заезде беспрекословно одержали ситроены. Эти машины очень быстры, а пилоты техничны. За французскую команду выступают Иван Мюллер, Себастьян Лёб, Хосе Мария Лопес (который пока ведет по очкам) и Ма Кинь Хуа.

Первый этап WTCC на Нюрбургринге — как это было

Во второй гонке Хафф стартовал с 13 позиции, а ван Лаген опять же с последнего места, т.к. в квалификации не классифицировался. У второй гонки реверсивный старт для первых восьми автомобилей, поэтому победившие ситроены в основном стартовали из середины стартового поля.

Иван Мюллер до самого финиша удерживал первую позицию, вторым и третьим шли Тьяго Монтейро и Габриэле Тарквиньи, но затем ближе к окончанию заезда Лопес буквально «выстрелил» вперед, прорвавшись на второе место.

Первый этап WTCC на Нюрбургринге — как это было

Роб Хафф показал очень красивый автоспорт, поднявшись до 7 позиции, а ван Лаген финишировал девятым. Это были лучшие результаты команды Lada Sport Rosneft за этот сезон и первые очки.

На московском этапе команда выставит три автомобиля, и третьим пилотом, скорее всего, будет Михаил Козловский. Однако, поговаривают, что и его могут заменить, так как у него слишком большое отставание от Хаффа и теперь ван Лагена.

Но делать это к российской гонке было бы неправильно, тем более что и вопрос этот пока так остро не ставился.

 

все фотографии с 4-го этапа WTTC на Нюрбургринге

[su_slider source=»media: 12667,12666,12665,12664,12663,12662,12661,12660,12659,12658,12657,12656,12655,12654,12653,12652,12651,12650,12649,12648,12647,12646″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

Первый этап WTCC на Нюрбургринге — как это было