Лучшие Porsche на Moscow Raceway
Для того, чтобы увидеть трех совершенно нереальных красавцев-porsche, которые много лет тому назад участвовали и побеждали в знаменитом Ле-Мане, совершенно необязательно ехать в музей бренда в Штутгарте.
Во время уже ставшего традиционным фестивалем Porsche в Москве этот музей приезжает в Россию, а прекрасные автомобили привозят на подмосковную трассу Moscow Raceway. Так что каждый, кто мечтает увидеть легенду во плоти, может сюда приехать.
В этом году из музея марки Porsche привезли три невероятных гоночных автомобиля: Porsche 917 K, Porsche Dauer 962 Le Mans и Porsche 911 GT1-1998 Le Mans.
Porsche 917 K
Автомобиль, cтавший легендой, и одним из самых быстрых и успешных автомобилей всех времен.
К тому времени FIA изменила технические требования к автомобилям, принимающим участие в гонках, что позволило выставлять машины с двигателем Type 912 — оппозитным 12-цилиндровым мотором объемом в пять литров
В Ле-Мане 1970 года принимали участие две машины 917L и семь 917К. Использовались двигатели объемом 4.5 и 4.9 литра. На шасси 004 (N20 Porsche 917K под управлением Siffert и Redman) был установлен новейший двигатель объемом 4.9 литра. В итоге экипаж 023 (Porsche 917K 4.5 L, Hermann/Attwood) занял первое место, а экипаж 043 (Porsche 917LH 4.9 L, Gerard Larousse/Willi Kausen) — второе, отстав от лидера на пять кругов.
В 1971 гонку выиграл Porsche 917 Martini Racing, пилотируемый интернациональным экипажем в составе австрийца Helmut Marko (да-да, того самого, который сейчас руководит командой Red Bull в Формуле 1) и датчанина Guijs van Lennep. В течение сезона 1971 Porsche выиграли 8 из 11 этапов Заводского чемпионата. К концу 1971 Porsche 917 и Ferrari 512 настолько превосходили другие бренды, что даже вынудили FIA пересмотреть технический регламент.
Dauer 962 Le Mans Porsche
C 1994 года по новым правилам в Лемане могут выступать только модели класса GT с допуском на дорогах общего пользования. Для Porsche 962 это было подобно трагедии – ведь она создавалась только для гоночных трасс. Но выход был найден. Совместно с Йоханом Дауэром (владельцем немецкой гоночной команды Dauer Racing было создано несколько автомобилей, которые получили омологацию как серийные). Автомобили Дауэра заняли в гонке первое и третье места.
Отличия между гоночным и дорожным автомобилями не слишком заметны, но значительны. кузов внешне имеет мало отличий, но с оригинальным не взаимозаменяем вообще. Как и у Porsche 962, Dauer 962 имеет алюминиевый монокок со стальным трубчатым каркасом безопасности и кузов с несущей частью, выполненные из карбона и кевлара.
Двигатель на дорожной версии имеет мало отличий от оригинального. Двигатель Dauer-Porsche 962 Le Mans Это тот же 6-цилиндровый 3-литровый оппозитный двигатель водяного охлаждения, крепящийся непосредственно к монококу за сиденьями.
Оснащён теми же самыми турбонагнетателями KKK-26, но настроены они по-другому: так как спортивный двигатель развивает слишком большую для дорожной версии мощность, рабочее давление турбин снижено до 0.8 бар, мощность — до 730 лошадиных сил (изначально она составляла свыше 1000 л.с.), а крутящий момент до 700 Нм.
Коробка передач — адаптированный вариант оригинальной гоночной версии. Имеет пять ступеней, секвентальное переключение передач, управление которым осуществляется клавишами на руле.
Максимальная скорость — 407 км/ч, разгон до 100 км/ч 2,8 сек, до 200 км/ч — 7,3, вес 1080 кг
Porsche 911 GT1-1998 Le Mans
Для сезона 1998 года в Лемане Porsche разработали совершенно новый автомобиль, который должен был полностью соответствовать своим соперникам — Toyota GT-One и Mercedes-Benz CLK-GTR. По своей конструкции 911 GT1-98 гораздо больше напоминал традиционные спорт-прототипы, чем две предыдущие модели.
В этой революционной машине Порше впервые применили монокок из углеродного волокна. 911(кузов 998) GT1 имеет большие габариты, чем прямые конкуренты Mercedes CLK-LM, Toyota GT1 TS 020.
Размеры прототипа: 4890/1990/1140 мм. Покрышки Michelin Pilot размерностью 305/645-325/705 ZR18
Двигатель: Porsche М.96/80 ( 3196 см3; 95,5 х 74,4 м; 550 л.с. /7200 оборотов; 630 Нм/4000 оборотов; Степень сжатия — 9,4; Давление наддува — 1,10 бар ( 2 турбонагнетателя ККК К27.2 c промежуточным интеркулером)). 6-ступенчатая механическая коробка передач ( I — 3,154; II — 2,000; III — 1,571; IV — 1,313; V — 1,091; VI — 0,968) с главной передачей 4,000. Снаряженная масса — 950 кг, полная масса — 1100 кг. Максимальная скорость — 310 км/час; разгон до 100 км/час — 3,6 сек. Построено 20 дорожных версий на шасси 911/996, а для участия в соревнованиях были заново построены 5 автомобилей 911 GT1-98 ( шасси 001, 002, 003, 004 и 005).
Современные Porsche
Понятно, что одной историей жив не будешь. Дорожные Porsche выглядят не столь экзотично, как лемановские прототипы, тем не менее их технологичность и эффективность могут служить образцом для подражания.
Новый Porsche 911 2016 года — полностью обновленная модель, второе поколение Porsche 991. Теперь в версии 911 Turbo S этот автомобиль взял барьер в 3 секунды, разгоняясь до 100 км/ч за 2,9 секунды.
Быстрый, сбалансированный и очень устойчивый, он перенял и адаптировал довольно много решений и технологий у своих старших братьев — Porsche 918 и лемановского прототипа Porsche 919.
Новый 911 был представлен ранее, и во время Porsche festival на Moscow Raceway был доступен на тестах для гостей фестиваля.
Но вот поистине новинкой, которая ждала своих поклонников, стала модель Boxster 718. Ее премьеру для гостей фестиваля проводили непосредственно в боксах автодрома.
На данный момент в России присутствует всего два экземпляра этой модели (которые проходят российскую сертификацию), и обе приехали на фестиваль. Оппозитный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом выдает 300 л.с., и 350 в версии S, а разгон составляет 4,7 и 4, 2 секунды до 100 км/ч соответственно. Максимальная скорость – 275 (285) км/ч.
Любопытно, что внешне новый Boxster довольно похож на предыдущую модель, но на самом деле были заменены практически все кузовные панели за редким исключением. А с учетом и абсолютно нового двигателя, эта модель имеет полное право и называться иначе: 718.
Porsche Sport Challenge
Весьма достойной составляющей фестиваля стал и второй этап Porsche Sport Challenge. Это соревнование проходит в России в нынешнем виде вот уже четвертый год подряд. Организатором является Олег Кесельман и его компания Keselman Motorsport при поддержке представительства компании Porsche.
На старт второго этапа в очной гонке с общим стартом вышло 19 автомобилей, и это было красивое зрелище. Высокие скорости, фантастический звук двигателей, вполне профессиональная борьба на трассе и много зрителей – так выглядит эта клубная по большому счету гонка, которая на самом деле организована намного грамотнее и достойнее некоторых профессиональных серий.
Да и спортсмены, которые выходят на старт, в большинстве своем имеют весьма неплохой опыт выступления в европейских соревнованиях, в том числе и в этапах VLN на знаменитой Северной Петле Нюрбургринга. Поэтому и происходящее на трассе не выглядит «любительством» и вызывает вполне законный зрительский интерес.
Ну а мы, глядя на тот темп, в котором развивается российский Porsche Sport Challenge, рискнем предположить, что через пару лет в России точно будет еще одна красивая и профессиональная гоночная серия.
все фотографии Porsche на Moscow Raceway
[su_slider source=»media: 20469,20468,20467,20466,20465,20464,20463,20462,20461,20460,20459,20458,20457,20456,20455,20454,20453,20452,20451,20450,20449,20448,20447,20446,20445″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1600″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]