Lada Sport Rosneft финиширует в очках на Словакиа Ринг
Lada финиширует в очках на 6-м этапе WTCC и продолжает совершенствовать машины.
В прошедшие выходные автодром Словакиа Ринг принял 6-й этап WTCC – Чемпионата по мировому турингу, в котором достаточно успешно выступает российская команда Lada Sport Rosneft.
В этом сезоне команда пересела на новые автомобили Lada Vesta, и если начало года на сырых машинах было вполне ожидаемо и закономерно провальным, то к четвертому этапу на немецком Нюрбургринге появился определенный прогресс, а на домашней гонке на автодроме Moscow Raceway Роб Хафф, выступающий за Lada уже второй сезон и дважды в прошлом году поднимавшийся на высшую ступеньку пьедестала, провел череду прекрасных обгонов и занял второе место.
К гонке в Словакии команда готовилась совсем по-серьезному, рассчитывая снова подняться на подиум во второй гонке, где благодаря реверсивной решетке на старте преимущество имеют автомобили, квалифицировавшиеся в конце десятки, а лидеры откатываются в середину пелотона.
Впрочем, еще во время свободных практик Lada Vesta #12 под управлением Роба Хафа легко показала 1-е время, а на квалификации случилось еще одно важное событие: сначала все три российские машины прошли в топ-10, а затем две из них оказались и в третьем секторе квалификации, т.е. в топ-5!
Это был отличный результат, который еще раз продемонстрировал, что Lada под управлением опытных пилотов способна на высокие скорости и отличное время.
Перед предыдущим этапом в Москве в Lada Sport произошла очередная замена в составе пилотов, и вместо Михаила Козловского сейчас выступает молодой голландец Ники Катсбург, для которого московский этап стал своего рода обкаточным.
В связи с этим в стане болельщиков было довольно много возмущений тем фактом, что в российской команде нет российского пилота, однако, по словам руководителя команды Виктора Шаповалова, это было сделано именно в интересах команды, дабы начать зарабатывать очки. И Словакия еще раз подтвердила правильность выбора: именно Ники Катсбург вместе с Робом Хаффом прошел в Q3.
— Мы знали, что парень очень талантливый, потому что провели с ним длинные тесты и его возможности в отдельных местах были впечатляющими,
— сказал Виктор Шаповалов. – Поэтому, когда он поймет машину и начнет собирать воедино все свои знания плюс опыт, то результат может оказаться очень высоким. Тем более что Ники психологически устойчив и умеет учиться на своих ошибках. Например, после прошедшей квалификации, несмотря на то, что он оказался в Q3, он совершил несколько ошибок, знает о них и недоволен собой. А это значит, что он их исправит.
По итогам квалификации ярко-желтые Lada Vesta расположились на 4, 5 и 10 позициях стартового поля. И впереди них оказались только три заводских ситроена: Ивана Мюллера, Хорхе Марии Лопеса и Себастьяна Лёба – безоговорочные лидеры всех этапов вот уже второй год подряд.
Мало того, что эти автомобили очень быстрые, они еще и отлично проработаны по всем программам, включая стартовые, а вот в Lada за несколько месяцев работы с новыми автомобилями Lada Vesta еще много что сделать не успели физически.
— Мы все вместе работаем над машиной, и пилоты также трудятся вместе с механиками, мы ищем различные решения и подходы,
— сказал пилот команды голландец Йап ван Лаген. — Но между нами и ситроенами все еще огромная разница, так как они едут сейчас с весовым гандикапом в 60 кг (который по регламенту получает победитель сезона), а у нас довеса ноль.
Первая гонка не сулила грандиозных результатов, потому что «сбить» ситроены с первых позиций пока еще невозможно. Роб Хафф, стартовавший четвертым, сумел сохранить свою позицию на протяжении всех 11 кругов, и так же четвертым и финишировал.
Для ван Лагена и Катсбурга заезд оказался менее удачным: оба они сошли с дистанции еще до финиша – ван Лаген из-за контакта с Томом Чилтоном, а Катсбург из-за технических проблем.
Зато вот на вторую гонку команда возлагала определенные надежды. Йап ван Лаген стартовал с поул позиции, недалеко от него расположились Хафф и Катсбург, но из-за проблем со стартовой программой голландец пропустил сначала следовавшего за ним Габриэле Тарквиньи, а затем и ситроены атаковали Lada Vesta и прорвались на лидирующие места.
Vesta ван Лагена под номером 46 откатилась на 6-ю позицию, а следом за ней расположились две другие российские Лады.
В принципе, и такой результат был бы неплох: все три машины в очках, но, к сожалению, через некоторое время сначала из борьбы выбывает Роб Хафф из-за огромного камня, попавшего в радиатор его машины, а затем и у Катсбурга падает давление масла, и инженер возвращает его в боксы.
В итоге финиширует только одна Vesta – Йапа ван Лагена: шестое место, очки в зачет. На подиуме опять оказываются все те же три пилота заводских ситроенов, только в другом порядке.
— Гонка сложилась непросто, — сказал Виктор Шаповалов по итогам воскресенья. — Роб поймал огромный камень и не мог продолжать заезд.
— Этот камень так прочно засел, что мы до сих пор его не вытащили. Йап потерял много позиций на старте, но это не его вина, машина плохо стартует, нам надо работать над стартовой программой и решать эту проблему. Постараемся что-то сделать к следующему этапу. К тому же нам надо еще определиться с тестовой программой. Мы планируем собрать через пару недель еще одну тестовую Lada Vesta и продолжим работать.
Следующий этап состоится уже в ближайшие выходные во Франции на трассе Поль Рикар.
Затем последует последний европейский этап в Португалии, после чего команду ожидает длительный перерыв перед азиатской серий гонок WTCC, который будет использован для дальнейшего развития автомобилей LADA Vesta.
все фотографии с 6 этапа WTCC в Словакии
[su_slider source=»media: 13612,13611,13610,13609,13608,13607,13606,13605,13604,13603,13602,13601,13600,13599,13598,13597,13596,13595,13594,13593,13592,13591,13590,13589,13588,13587,13586,13585,13584,13583,13582,13580,13579,13578,13577,13576,13575,13574,13573,13572″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]