Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром
В тот момент когда мы подъезжали к Сочи Автодрому, с трассы раздался раскатистый рев двигателей.
Этот глубокий и в то же время звонкий звук двигателей я не слышала уже очень давно – с тех пор как Формула-1 перешла сначала на V8, а затем и вовсе на турбовые V6. Ошибки быть не могло: с главной российской трассы раздавался рокот благородных атмосферных V10, установленных на формульных болидах конца 90-х – начала 2000-х годов.
Так нас встретили Ferrari Racing Days, которые впервые в этом году проводились в России и в Сочи.
Рассказывая о Ferrari Racing Days меньше всего хочется использовать слово «шоу», потому что уж очень «попсовым» это слово стало. На самом деле это огромное событие, которое гастролирует по всему миру и предлагает зрителям прочувствовать, что автоспорт это просто образ жизни, которому по большому счету может быть сопричастен каждый, кто этого хочет.
Каждый год Ferrari Racing Days проходят на автодромах разных стран и не только в Европе:
они приезжали даже в Малайзию, Канаду, Австралию, ОАЭ, и везде проводились с неизменным успехом. В этот раз они приехали в Россию – во многом благодаря программе SMP Racing, которая занимается поддержкой и развитием российского автоспорта.
Некоторое время тому назад Александр Моисеев, директор по продажам компании Kaspersky Lab, также являющийся пилотом Ferrari в международной гонке Blancpain Endurance Series, рассказал, что
во всем мире Ferrari один из наиболее отслеживаемых брендов, и независимо от того, что происходит с брендом, публика всегда следит за ним с необычайным интересом.
В том, что это касается и российских зрителей, я убедилась совсем скоро.
Суббота, 9 утра. Солнце еще довольно низко, но в Сочи уже стоит удушающая жара. Местные говорят, что неделю назад было еще хуже, но мне хватает и этого.
Несчастные маршалы в оранжевых несгораемых комбинезонах, шлемах и перчатках стоят на питлейне, следя за порядком. Говорят, вчера нескольких увезли на скорой с тепловым ударом. Но этим профессиональным парням и девчонкам все нипочем: из больницы они вновь возвращаются на трек, потому что любят автоспорт больше всего на свете.
Удивительно, но и на трибунах есть первые зрители. Их немного, они рассыпаны по разным сегментам, но с каждым взглядом в сторону трибун их становится все больше. Всего же говорят, что за уикэнд здесь побывало более 20 тысяч человек, и ведь все эти люди забыли про пальмы-сочи-море и отправились в асфальтовые недры, чтобы посмотреть и послушать истинные Ferrari.
На автодроме начинается первая квалификация Ferrari Challenge – гонки, которая является непременной составляющей праздника под названием Ferrari Racing Days.
Ferrari Challenge начинался в 1993 году просто как любительская гонка для клиентов Ferrari, некий междусобойчик, где владельцы тогда еще 348 Berlinetta встречались погонять на окрестных трассах. За это время сменилось несколько поколений и автомобилей, и владельцев, а клубное мероприятие превратилось в полноценную гоночную серию, проходящую не только в Европе, но и в Америке, и в Азии. Теперь в рамках серии проходит два соревнования – Coppa Shell, которое и осталось в большей степени клубным событием, и Trofeo Pirelli, гонка, в которой за рулем подчас оказываются профессиональные пилоты.
Если сейчас начать рассказывать про участие России в Ferrari Challenge, то мы погрузимся в довольно обширную историю, на которую нет времени, поэтому просто скажу:
наши пилоты неоднократно принимали участие в этом соревновании и побеждали, и поднимались на подиумы,
а на старт этапа в Сочи вышло сразу два российских спортсмена: победитель Чемпионата мира по эндурансу (WEC) 2015 года в категории LMGTE Am Алексей Басов и вице-чемпион SMP Formula 4 NEZ 2015 года 17-летний Владимир Атоев.

Алексей Басов
Забегая вперед скажу, что в течение уикэнда в Trofeo Pirelli Алексей Басов завоевал бронзу в зачете профессиональных пилотов, а Владимир Атоев дважды поднимался на высшую ступень подиума в категории Am для новичков первенства.

Владимир Атоев
Расписание российских Дней было составлено таким образом, чтобы посетители могли получить удовольствие от всего происходящего на автодроме, а событий здесь было немало.
Гонки, выставки прекрасных машин, тест-драйвы новой Ferrari 488
(правда, тесты были организованы для приглашенных гостей бренда), на которую в следующем сезоне пересаживаются пилоты Ferrari Challenge (смена поколений автомобилей происходит здесь раз в пять лет).
Также все зрители с опцией прохода в паддок могли полюбоваться новой Ferrari 4Lusso,
[su_slider source=»media: 22695,22693″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1600″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″]===[/su_slider]
которая пришла на смену Ferrari FF: полноприводная красавица в скромном золотисто-сером цвете бросалась в глаза не сразу, но те, кто знал толк в Ferrari, замирали, раскрыв рты от удивления.
Эта новинка была представлена на публику совсем недавно – и вот она уже в Сочи.
Но, конечно, с наибольшим нетерпением ценители и знатоки Ferrari – да что там ценители, все зрители, ждали момента, когда из прохладных боксов выезжали главные монстры и самые невероятные автомобили – участники программы ХХ и настоящие Формулы прошлых лет.
Вряд ли можно придумать больший раритет, чем Ferrari XX. Эти автомобили окутаны такой аурой таинственности и недосягаемости, что даже увидеть их вживую это настоящая удача, а уж наблюдать на треке, в их родной стихии – можно сказать повезло так повезло.
Тем не менее, именно эти машины — постоянные гости Ferrari Racing Days, и причина проста — им больше некуда податься.
Программа ХХ была запущена в 2005 году. Она была придумана по принципу «и вашим, и нашим». На автомобилях, выпущенных в мизерном количестве (не более 30 экземпляров) компания из Маранелло отрабатывала новые технологии, а клиенты, которым дозволялось купить такой автомобиль, чувствовали свою принадлежность к мировой элите. Стоимость такой машины обозначалась семизначной цифрой.
Эти автомобили даже не разрешалось забирать домой – они хранились и обслуживались в помещениях Ferrari, а оттуда транспортировались на треки, где их владельцем 7-8 раз в год выпадало счастье прокатиться за рулем.
При том, что эти автомобили не сертифицированы для дорог общего пользования, они и для гонок не омологированы, поэтому их участь за семью замками ждать своих редких прогулок на территории за колючей проволокой 🙂
В течение двух лет владения тесты с участием механиков, инженеров и инструкторов Ferrari не стоят владельцам XX ровным счетом ничего: в стоимость не включены только логистика до трека. Зато вот по истечение двух лет Ferrari выкатывают к оплате уже полноценные счета: дисконтная программа закончилась.
Всего за прошедшие 11 лет было создано три модели в рамках серии ХХ.
• Первой в 2005 году стала Ferrari FXX, построенная на базе среднемоторной Enzo. «Расточенный» 6-литровый V12 прибавил 139 л.с. (стало 799), автомобиль «сбросил» 210 кг веса, а максимальная скорость увеличилась до 345 км/ч. Ее правопреемником через два года стала Ferrari FXX Evoluzione – еще более мощная (860 л.с.), быстрая и динамичная (разгон 0-100 км/ч занимает 2,5 секунды).
• Второй моделью стало купе 599ХХ, построенное на платформе Ferrari 599 GTB Fiorano. В 2009 году оно установило рекорд прохождения круга на Нюрбургринге: 6.58.16, который, правда, очень скоро был перекрыт Pagani Zonda. Ferrari Fiorano была существенно облегчена и доработана, а мощность ее 6-литрового V12 достигла 730 л.с.
Собственно, и здесь через два года автомобиль получил ряд обновлений, которые выглядели в итоге как + 20 л.с. и -35 кг веса, но главным новшеством стало регулируемое антикрыло, которое добавляло скорости на прямой и прижимной силы в поворотах.
И вот, наконец, 2014 год, который принес поклонникам бренда совершенно нереальную гибридную LaFerrari.
Новая Ferrari FXX K была создана на ее платформе, а “К» относит нас к системе KERS, которая используется в автомобиле. 860 л.с., снятых с доработанного V12 объемом 6,3 литра, в сумме со 190 л.с. электродвигателя дают 1050 л.с. и 900 Нм момента, опережая «донора» в сумме на 87 л.с.
За счет аэрообвеса немного изменились и габариты машины: длина увеличилась почти на 20 см, а ширина — на 6 см, но визуально это незаметно — за счет того, что автомобиль практически «стелется» по земле, настолько незначителен его клиренс. Ferrari FXX K построили 40 экземпляров, каждый ценой в 2,5 млн евро, и тем не менее все они были моментально распроданы еще на стадии их производства.
Но, конечно, главная ее фишка – совершенно невероятная, космическая красота.
Именно так хочется представлять межпланетные корабли будущего: с утонченной мордой и жаркой кормой, похожей на сопла ракетного двигателя.
В Сочи приехали все три модели, и в нескольких экземплярах. Звук их доработанных V12, с которых вдобавок сняли все, что может хоть как-то именоваться глушителем, как шарик катался от одной трибуны к другой, вызывая дрожь внутри и гусиную кожу снаружи. Честно, сюда стоило приехать хотя бы ради того, чтобы насладиться этим откровенным эротичным звуком.
Формулы выходили на трассу отдельно: открытые и закрытые колеса нельзя «смешивать» в одном заезде, но, к сожалению, одновременно они выехали на трассу лишь один раз: все остальные заезды отрабатывали по одной или попарно. Эти машины были полностью клиентскими и ожидали своего часа в отдельных боксах, куда любопытствующие зрители могли заглянуть только во время обозначенной в расписании прогулки по питлейну.
Журналисты – другое дело. Мы могли заходить сюда в любое время, и ноги сами нас приводили полюбоваться на ярко-красные болиды, среди которых были машины Шумахера, Алонсо и Барикеллы.
В Сочи привезли Ferrari F300, на которой в 1998 году Михаэль Шумахер выиграл 6 заездов и поднимался 11 раз на подиумы,

Ferrari F300
и F2005 Рубенса Барикелло, с которой временно закончилась эпоха лидерства Ferrari, и почти совсем современную F10, которая стала примером новых веяний в королевских гонках.

F2005
Именно на Ferrari F10 в воскресенье перед зрителями разыгралось целое шоу,

F10
когда итальянский пилот Андреа Бертолини наматывал круги по Сочи Автодрому, а красная команда механиков демонстрировала формульные питстопы с заменой колес. Это было настолько динамично и красиво, что трибуны просто взрывались аплодисментами и требовали выступления на бис.
Генеральный директор SMP Racing, крупнейшей российской программы поддержки и развития автоспорта, Дмитрий Саморуков рассказал, что
Ferrari это один из лучших способов заинтересовать человека автоспортом.
Ferrari Racing Days это часть красоты, которая называется «автоспорт», а Сочи автодром – уникальная площадка, которую нужно показывать, и которой надо гордиться.
«Мы хотели показать, что такое мировой автоспорт, что такое Феррари, и какое место во всем этом занимает наша программа SMP Racing. И мне кажется, получился очень позитивный уик-энд» — сказал Дмитрий Саморуков.
Требуется только добавить, что в рамках этого уикэнда произошло еще одно крайне важное событие, о котором нужно рассказывать отдельно.
На особой пресс-конференции было объявлено об открытии нового глобального автоспортивного проекта – Академии SMP Racing, которая создана прежде всего для того, чтобы растить молодую смену пилотов.
Первое отделение было создано на базе Сочи Автодрома, затем в ближайшее время должно появиться еще несколько – на крупнейших автодромах страны.
Всего же становление программы рассчитано на полтора года и будет охватывать 85 регионов страны. Понятно, что это произойдет не моментально, и технологии будут отрабатываться со временем с каждым новым открывающимся отделением.
Программа работы Академии состоит из трех основных направлений: это отбор новых ребят, тренировка и подготовка уже имеющихся пилотов и третье направление — это вовлечение в спортивный процесс уже взрослого населения.
По своей сути третье направление будет больше напоминать школу «экспириенса», которая имеется у многих автомобильных брендов. В Академии будет четкая система обучения: коммерческие места, места бесплатные, а еще места бесплатные, но с компенсацией «боя». Это такой воспитательный момент, который поможет научить бережно относиться к автомобилю.
«Мы будем отбирать ребят исходя из их результатов, показанных в других соревнованиях, — поделился планами Дмитрий Саморуков. — Давать им возможности и предоставлять шансы. Все дальнейшее будет зависеть от них самих. Но главное, что они смогут — это набраться опыта и поучиться у настоящих гонщиков.
И если мы увидим, что у них есть талант и желание, мы в свою очередь постараемся обеспечить их хорошим будущим».
все фотографии с Ferrari Racing Days в Сочи
[su_slider source=»media: 22695,22693,22694,22696,22697,22698,22699,22702,22703,22700,22704,22705,22707,22701,22706,22708,22709,22710,22711,22712,22713,22720,22721,22722,22723,22724,22725,22726,22727,22728,22729,22730,22731,22714,22715,22716,22717,22718,22719″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1600″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″]===[/su_slider]